kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ООД в подготовительной группе "Секреты дружбы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект ООД в подготовительной группе: познавательное развитие на тему "Секреты дружбы"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД в подготовительной группе "Секреты дружбы"»

Конспект ООД

Педагог: Асочакова Наталья Александровна

Возрастная группа: подготовительная

Тема деятельности: познавательное развитие лаборатория «Секреты дружбы»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности

Задачи:

-обобщить и расширить знания детей о понятиях: «друг», «дружба», «доброта», «мир», «честность»;

- конкретизировать знания детей пословиц о дружбе, любви к ближнему, взаимопомощь;

- развивать социальные чувства и нравственные качества личности: внимательность, доброжелательность;

- воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения.

Ход занятия:

Воспитатель: Какое чудесное утро! Я приглашаю вас в наш «Круг радости», для того, чтобы вы весело поприветствовали друг друга и подняли друг другу настроение!

Упражнение - игра « Передай привет по кругу».

Передавая плюшевого мишку друг другу, передаём привет и ласково называем своего соседа. (например, Привет, Ванечка!).

- Вот и поприветствовали друг друга! Ведь здесь собрались настоящие друзья.

Возьмитесь за руки и вместе скажем: «Здравствуй, друг, вот и я!

Мы - хорошие друзья!»

Дети, послушайте внимательно слова, которые я вам сейчас буду называть: «Друг, подружка, дружить, дружелюбие, дружественный, дружно, подружились». Что вы заметили и что можете сказать о них ? Да, сегодня мы будем говорить о дружбе. Что же такое «дружба».

Беседа с детьми. Вопросы детям:

- Подумайте, и пусть каждый, кто захочет, расскажет, что значит «дружба».

(Ответы детей.)

– Кого можно назвать настоящим другом? (Дети рассуждают.)

- Дружить должны все на свете, и звери, и птицы, и дети!

Но у дружбы есть свои секреты. Вы хотите их разгадать? Давайте возьмёмся за руки. Именно вы, друзья, будете помогать друг другу разгадывать секреты дружбы.

«А у наших у ворот дружбы дерево растет.

Налетел вдруг ветерок и листочки уволок.

Стало дерево скучать, друзей, подружек поджидать.

Вы, ребята, подходите, и листочки приносите.»

(Дети приносят листочки и вешают их на дерево, называя, каким должен быть друг.)

- Посмотрите, каким веселым стало наше дерево дружбы! Сейчас мы будем разгадывать секреты дружбы, и каждый разгаданный секрет подарит дереву красивый цветок. И наше дерево дружбы будет не только веселым, но и цветущим

- «Хотите узнать первый дружбы секрет? Тогда прослушайте детской песни куплет». Звучит куплет песни «От улыбки»

- Скажите. Так с чего же начинается дружба? (Ответы детей)

- Правильно, с улыбки. Посмотрите, как легко и быстро вы разгадали 1-й секрет.

- А с каким человеком приятней общаться и дружить, с тем, который хмурый и злой, или с тем, который улыбается? (Ответы детей)

- Правильно. Поэтому давайте улыбнемся всем и назовем наш первый секрет как? / Улыбка!

- А вот и первый цветок. Посмотрите, какой он красивый.

Игра «Четвёртый лишний»

- Я буду называть 4 слова, а вы найдите лишнее. А чтобы было легче, смотрите на экран, вам помогут картинки.

Баба Яга, Иванушка , Змей-Горыныч, Кощей- Бессмертный.

Василиса Прекрасная, Сестрица Алёнушка, Кикимора Болотная, Иван- Царевич.

-Почему вы выбрали это слово?

- А теперь другие слова:

- «Правдивый, смелый, жадный ,дружный

-Так каким же должен быть настоящий друг?

Присаживайтесь на стульчики, ротик на замок и молчок

Чтобы следующий секрет узнать

Предлагаю рассуждать.

На картинку вы посмотрите,

Что увидите, скажите.

- Как вы думаете, те кто изображен на этих картинках являются друзьями? А почему вы так решили? Правильно, друзья должны помогать друг другу. А как вы помогаете друг другу? (ответы детей)

- Вот и еще один секрет дружбы разгадан. Как назовем этот секрет? Помощь. Давайте повесим этот цветок на дерево. Второй секрет дружбы.

А теперь хочу узнать,

Как вы можете помогать

На команды вас я разделю,

И пазлы вам я предложу!

- Посмотрите, у меня есть две разрезные картинки. Сейчас я разделю вас на команды и посмотрим, как дружно вы сможете собрать каждая команда свою картинку.

Картинки «Кошка» и «Собака».

Молодцы. Вы дружно потрудились. Кто изображен на ваших картинках?

- Ребята, а вы слышали выражение: «Живут как кошка с собакой»?

Как вы понимаете эти слова? Значит постоянно ссорятся, ругаются. Скажите, а ссора, ругань – эти слова подходят к слову – дружба? А как по-вашему должны жить друзья? Действительно, друзья должны жить дружно, а по-другому можно сказать мирно!

Вот и еще один секрет дружбы вы разгадали. Как назовем этот секрет? Мир. И еще один цветок появляется у нашего дерева. (3) . Подарим цветок нашему дереву . Посмотрите на выражения лиц этих детей! (картинка ссора). – Как вы думаете, что случилось? (Девочки поссорились)

-Подумайте и скажите: из-за чего поссорились девочки? (из-за игрушки).

- А вы, когда-нибудь ссорились со своими друзьями?

- Что чувствуют те, кто ссорится? (Обиду)

- А можно ли обойтись без ссор?

- Как бы вы поступили на месте девочек? Как помирились?

(Дети в круге советуются друг с другом. Высказывают свои суждения. И в парах показывают способы примирения («Мирилка», «Считалка», игра «Комплименты», «Скажи ласково», «Вежливые слова»).

Пантомимика «Настроение»

- Дети, покажите, какое настроение было у девочек и бывает у вас, когда вы ссоритесь? А какое настроение, когда друзья мирятся?

- Давайте улыбнёмся, и никогда не будем ссориться!

Игра «Я начну, а вы продолжайте».

- Русский народ издавна ценил верную, крепкую дружбу и придумывал пословицы. Многие из них вы уже знаете.

-Я начну, а вы продолжите.

Старый друг лучше…(новых двух).

Не имей сто рублей, а имей…(сто друзей).

Вместе тесно, а…(врозь скучно)

Нет друга - ищи, а нашел. /береги/

Один за всех и. /все за одного/

Помогай другу везде, /не оставляй его в беде/

Дети садятся на стульчики.

А сейчас, дети, подумайте и скажите, «как бы я поступил»:

1. Ваш друг забыл принести на занятие ручку?

2. Ваш друг заболел?

3. Ваш друг обижает слабого?

4. У тебя одна конфета, а у друга нет?

5. Вашего друга обидел хулиган.

«Коли сейчас говорим мы о дружбе, Позвольте историю вам рассказать. Присядьте тихонько на ваши стульчики. И приготовьтесь вновь рассуждать».

В одном детском садике дружили две девочки. Даша и Маша. Очень они дружили и всегда говорили только правду друг другу. Но вот однажды Маша сломала нечаянно Дашину куклу. На Дашин вопрос «кто сломал куклу?» Маша ответила, что ее сломал Илья. Даша подошла к Илье с вопросом. Но Илья ответил, что сам видел, как Маша сломала куклу. «Не может быть!» - воскликнула Даша. Маша - моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга. Подошла Даша к Маше и спросила /далее привлечь к рассказу 2х девочек/ «Зачем ты обманула меня, Маша?» «Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что я сломала твою куклу». «Не делай так больше, Маша, друзья должны быть честными друг с другом!»

Вот такая история. Скажите теперь, о каком важном секрете вы узнали из этой истории? Как вы думаете, Маша и Даша останутся друзьями? Конечно, Даша простит Машу. Но помните, ребята, что за одним обманом может последовать другой и третий. А вы захотели бы дружить с человеком, который вас постоянно обманывает? Конечно, вранье может разрушить дружбу. Поэтому, какими должны быть друзья? /честными/ Молодцы!

Вы разгадали еще один секрет дружбы. Как мы его назовем? Честность. А вот и еще один цветок мы повесим на дерево

Посмотрите внимательно. Уверена, вы встречали разных людей. Одни из них вам нравились, другие нет. Скажите, пожалуйста, с человеком, у которого какое выражение лица вы хотели бы дружить? Почему

Конечно, ребята, всегда хочется играть и общаться с теми, кто радостный, веселый. Но ведь и у друга бывает плохое настроение.

Давайте вспомним нашу игру про настроение.

Физминутка: «Настроение»

Настроение упало,

Дело валится из рук...

Но еще не все пропало,

Если есть наш добрый друг.

С делом справимся вдвоем,

С облегчением вздохнем –

Настроение поднимем

И от пыли отряхнем!

Молодцы. Так каким надо быть по отношению к другу? Добрым. Вот и еще один секрет дружбы вы разгадали.

Если у друга беда

С печалью и злостью поможет вам справиться

Только одна …(доброта)

Как назовете этот секрет? (Доброта). И еще один цветок расцветет на нашем дереве. Повесьте его.

Пятый секрет дружбы.

Посмотрите, дети, как расцвело наше дерево! Я знаю, вы дружные ребята, но даже у друзей бывают ссоры. «И если вдруг вы с другом поругались, Присядьте здесь, под деревом в тени, И вспомните секреты дружбы, Их назовите по порядку . Улыбка, Доброта, Мир и Честность

Мы с вами говорили об очень важном, без чего нельзя жить на свете, - о дружбе.

Подведение итогов.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект ООД в подготовительной группе "Секреты дружбы"

Автор: Асочакова Наталья Александровна

Дата: 18.11.2019

Номер свидетельства: 527582


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства