Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по рисованию "Весна"»
Конспект НОД по рисованию по теме «Весна» (подготовительная группа)
Программные задачи. Учить детей рисовать весенний пейзаж; самостоятельно придумывать композицию рисунка; выделять передний и дальний план пейзажа; вызвать чувство восхищения красотой весенней природы; формировать у детей художественно-творческие способности; познакомить с нетрадиционной техникой изображения листвы, травы, воды-рисованием текстилем; развивать интерес к нетрадиционным техникам рисования на бумаге, к экспериментированию; развивать речь; воспитывать чувство прекрасного.
Словарная работа. Весна, весенний пейзаж, передний и дальний план, молодая листва, первая травка, талая вода, ствол, ветки, крона.
Предварительная работа. Наблюдение за весенней природой во время прогулки; знакомство с пейзажем; рассматривание картин русских художников с изображением весеннего пейзажа; рисование деревьев; чтение стихов о весне.
Материал. Альбомный лист, гуашь, баночки с водой, кисточки, салфетки, кусочки ткани, палитра, репродукции картин И. С. Остроухова "Ранняя весна", И. И. Левитана "Весна. Большая вода. "
Ход занятия
I. Воспитатель: Ребята скажите, какое сейчас время года?
Дети. Весна.
Появляется весна
Весна: Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Здравствуй Весна, а мы как раз про тебя беседуем. Побудешь с нами?
Весна: С радостью
Воспитатель. Какими приметами вы можете доказать, что сейчас весна?
Дети. Стало тепло, появились первые листочки, цветочки, прилетели птицы, появились насекомые.
Воспитатель. Весна- очень красивое время года, когда пробуждается вся природа.
Этому времени посвятили стихи многие поэты. Весна, а какое твое самое любимое стихотворение?
Весна: А я вам сейчас расскажу его
А. С. Пушкин. «Весна»
Гонимы вешними лучами,
С окрестных гор уже снега
Сбежали мутными ручьями
На потопленные луга.
Улыбкой ясною природа
Сквозь сон встречает утро года;
Синея блещут небеса.
Ещё прозрачные, леса
Как будто пухом зеленеют.
Как описывает А.С. раннюю весну в своём стихотворении?
Воспитатель. Какое настроение вызывают у вас эти строки?
Дети. Радостное.
Весна6 я рада, что и вам оно понравилось. Гну, а мне пора отравляться дальше гулять по лесным дорожкам и городским паркам. До свидания Ребята!
Воспитатель. До свидания!
Воспитатель: Весна….Это время года любили не только поэты, но и художники. Вспомните вот эти картины. Что на них нарисовано?
Дети. Деревья с молодыми листочками, голубое небо, талая вода.
Воспитатель. Какие краски используют художники для изображения весны?
II. Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем рисовать весенний пейзаж. Для этого нам понадобится лист белой бумаги. Вам надо зрительно разделить его на части и подумать, где будет небо, земля, ручей.
Небо, воду и землю мы сегодня будем рисовать кусочками ткани.
Чтобы закрасить лист, нужно взять ткань в комочек и обмакнуть в краску, прижать к бумаге и размазать по листу хаотическими движениями.
Там где будет небо, мы нанесём светло-голубую краску (наберём больше воды, меньше краски, там, где будет вода-краска будет чуть темнее (больше краски, меньше воды).
Краску предварительно нужно развести.
Для того, чтобы изобразить землю, нужно взять чуть-чуть коричневой краски и размазать по обе стороны ручья. После того, как она подсохнет, добавить чуть-чуть зелёной краски-молодая травка.
Когда всё подсохнет, можно обозначить стволы деревьев кисточкой с коричневой краской. Подумайте, где будут располагаться у вас деревья.
Вначале лучше нарисовать деревья на переднем плане, они будут больше, а потом на дальнем-они будут казаться меньше.
Ствол нужно рисовать всем ворсом кисточки: вверху-тоньше, внизу-толще. Веточки-кончиком кисточки.
А как можно нарисовать молодую листву?
Я предлагаю нарисовать её тоже кусочком ткани, только методом примакивания по поверхности листа. Для этого нужно взять ткань, обмакнуть её в краску, прижать к листу бумаги и оторвать. Сделать таким образом несколько отпечатков, обозначив крону деревьев.
III. Рисование детьми весеннего пейзажа.
Ой ребята, а к нам в гости пришло яркое весеннее солнышко. Здравствуй Солнышко! Что тебя привело сегодня к нам в группу?
Солнце: Здравствуйте ребята! Я проходила мимо и увидела какие вы нарисовали красивые весенние картины и решила с вами сделать солнечную зарядку.
IV. Физкультминутка. "Солнышко".
Солнышко, колоколнышко, Дети поднимают руки над головой.
Ты пораньше взойди, Скрещивают их.
Нас пораньше разбуди. Делают ритмические хлопки.
Нам в поля бежать, Выполняют бег на месте.
Нам весну встречать. Вытягивают руки вперёд, в стороны.
Что ты ждёшь? Не жди, весна! Делают ритмические хлопки.
Приходи! Ты нам нужна! Ходят на месте.
Воспитатель: Спасибо тебе Солнышко!
Солнце: И вам спасибо ребята, что нарисовали такие солнечные рисунки. Ну, а мне пора идти дальше. До свидания!
V. Итог.
Воспитатель. Ребята, у вас получились очень красивые рисунки.
Давайте мы закончим наше занятие чтением стихотворения Е. Баратынского "Весна".