Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по рисованию «Светит солнышко»»
Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе
Тема: «Светит солнышко»
Цель: Создание условий для обучения детей передавать в рисунке образ яркого солнышка.
Задачи:
1)Располагать рисунок середине листа, закрашивать круглую форму слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисточки.
2)Сочетать округлую форму с прямыми линиями.
3)Воспитывать самостоятельность и творчество.
Предварительная работа: наблюдение за солнцем, чтение произведений «Как солнце и луна к друг дугу в гости ходили», «Солнце и туча», «Солнце и дождь», рассматривание иллюстраций.
Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, словесный.
Материалы и оборудование: ноутбук, мольберт, большое солнце с отдельными лучами, зеркальце. образец рисунка, листы с желтыми кругами для детей, гуашь, салфетки.
Ход НОД:
Вводная часть
Вы обратили внимание, когда шли в детский сад, какая сегодня погода? (ответы детей)
- Я приготовила для вас загадку, послушайте ее внимательно
Загадка:
Что видим мы, взглянув в оконце? Нам ярким светом светит… (солнце)
(ответы детей)
-Правильно, ребята – это солнце. Давайте посмотрим на него из окна.
(наблюдение за солнцем). Солнце огромное, раскаленное. Обогревает всю землю, посылая ей лучи.
Воспитатель достает зеркало и направляет солнечный луч на стену.
-Ребята, солнечные зайчики прыгают по стене, это солнышко послало вам свои лучики и предлагает прогуляться и поиграть с вами.
На полу лежит большой желтый круг, воспитатель раздает детям лучи от солнца.
-Ребята, как холодно стало, давайте положим лучики к солнышку и встанем на них, а теперь пойдемте к центру солнца. (Дети и воспитатель встают в круг)
-Как стало жарко (воспитатель раскидывает руки, дети повторяют за ним, затем воспитатель переступает с ноги на ногу, показывая, что ногам стало жарко, дети повторяют за ним)
Основная часть
-Дети, рассаживайтесь за столы. Напоминаю вам, что перед началом работы, мы ничего не трогаем на столах, ручки на коленках.
На доске висит показ образца.
-Посмотрите, какое солнышко мы с вами будем сегодня рисовать. Давайте рассмотрим его внимательно, на что оно похоже? А на что похожи лучики? Какого цвета солнышко? (ответы детей). Видите, у меня на столе лежат предметы, вам нужно найти предметы круглой формы. (на столе лежит апельсин, мяч, кубик). Правильно – это апельсин и мяч, они имеют круглую форму.
-Прежде, чем мы приступим к работе, давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Солнышко спит (пальчики сжаты в кулачок)
Солнышко просыпается (разжимаем кулачок)
Лучами нас обогревает (сжимаем и разжимаем пальчики)
И снова – засыпает (сжимаем пальчики в кулачок)
(На повтор меняем руки)
-Молодцы! Ребята, пока мы с вами играли, у солнышка пропали лучики и оно очень грустит, ведь если не будет лучиков, мы все замерзнем и всем будет очень грустно и печально.
-Посмотрите, перед вами лежат материалы, необходимые для работы.
- Давайте перечислим их: гуашь, салфетки, листы. (ответы детей). Практическая работа детей, воспитатель помогает по мере необходимости.
Рефлексия
-Посмотрите, какие красивые и необычные рисунки у нас получились.
Солнышки ярко осветили нашу группу, стало светло и радостно.
-Ребята, что мы с вами рисовали?
-А каким способом мы рисовали?
-Вам понравилось?
-Мы оформим выставку, и все порадуются вашим рисункам.