Средства реализации:альбомные листы с подготовленным фоном синего цвета на каждого ребенка, простой карандаш, краски гуашь зеленого и белого цвета, кисти, слайды с изображением дерева ель, музыкальное сопровождение, салфетки.
Словарная работа: лапа.
Методы и приемы:
- наглядные: слайды, картинки;
- словесные: беседа по теме,
Предварительная работа: наблюдения на улице за деревьями; рассматривание картинок с изображением деревьев в разное время года.
Ход занятия:
Организационный момент:
Как приятно видеть вас в хорошем настроении. Улыбнемся друг другу, улыбнемся гостям. И пусть этот день принесет радость и много новых интересных впечатлений.
Воспитатель:дети, какое сейчас время года?
Дети: сейчас зима.
Воспитатель: назовите зимние месяцы.
Дети: зимние месяцы – это декабрь, январь, февраль.
Воспитатель: как называется праздник, который мы недавно отмечали?
Дети: праздник Новый год.
Воспитатель: правильно, Новый год. А какое дерево является украшением праздника?
Дети: дерево ель, сосна.
Воспитатель:ребята,перед Новым годом люди незаконно вырубают деревья, и наши леса редеют. А лес – это дом для очень многих зверей, птиц и насекомых.
Я предлагаю вам нарисовать ель, чтобы наши леса были украшением нашей Республики и в них могли найти укрытие и питание животные, птицы и насекомые. А весной вы можете посадить дерево вместе с родителями. Ведь деревья очищают воздух, которым мы дышим и воду, которую мы пьем. Лес – это источник существования для многих животных и людей.
Воспитатель: сейчас мы отдохнем.
Физминутка:
«Мы пришли в зимний лес».
Мы пришли в зимний лес. Ходьба по кругу.
Сколько здесь вокруг чудес! Развести руки в стороны.
Справа берёзка в шубке стоит Руку отвести вправо и
посмотреть на неё.
Слева ёлка на нас глядит. Отвести руку влево и
проследить за ней взглядом.
Вот и зайка поскакал, Прыжки на двух ногах
От лисы он убежал, на месте.
Серый волк рыщет, руки на поясе, наклоны
Он себе добычу ищет! в стороны.
Все мы спрячемся сейчас, медленно присесть, прячась.
Не найдёт тогда он нас.
Лишь медведь в берлоге спит, имитируют сон.
Так всю зиму он проспит.
Прилетают снегири, имитируют полёт птиц.
Ух, красивые они!
В лесу красота и покой развести руки в стороны.
Вот только холодно зимой. Обхватить руками плечи.
Воспитатель: давайте рассмотрим, как выглядит ель. (показ слайда)
Воспитатель:что есть у каждого дерева?
Дети: у дерева есть ствол и ветки, на ветках есть иголки.
Воспитатель:посмотрите, как располагаются ветки. Или их еще называют лапки ели.Повторите, дети.
Дети: ветки еще называют лапка ели.
Воспитатель: вверху лапки короткие, а к низу становятся длиннее. На какую геометрическую фигуру похожа ель?
Дети: ель похожа на треугольник.
Воспитатель:да, ель похожа на треугольник, и можно сказать на конус. Мы будем рисовать ель необычным способом.
Воспитатель:так как ель имеет форму треугольника, я беру простой карандаш и легким нажимом провожу дугообразную линию внизу листа. Вверху листа нахожу середину и ставлю точку. Соединяю точку с концами линии и получается такой конус. Линии надо проводить не надавливая на карандаш. Теперь беру кисть. Держим кисть правильно тремя пальцами у металлического ободка. Набираю краску на кисть ирисую лапки ели методом примакивания, начиная с нижнего ряда слева направо, или наоборот, до макушки.Кисточку с краской надо приложить к бумаге всем ворсом и получится вот такой отпечаток. У меня получилась такая ель. (показ образца)
Воспитатель:белой гуашью рисую снег на ветках ели, также методом примакивания.Рядом с деревом при помощи трафарета нарисую зайца. Зимой заяц какого цвета?
Дети: заяц белого цвета
Воспитатель: понадобится гуашь белого цвета. Простым карандашом нарисую глаза и нос зайцу. Осталось нарисовать сугробы. Сугробы буду рисовать с помощью мятой бумаги. Для этого нужно смять лист бумаги в комок и обмакнуть его в краску. Делаю отпечатки. Такая картина у меня получилась. Теперь приступайте к работе вы, и не забываем о правильности работы с кистью и красками.
Самостоятельная работа детей. (играет музыка).
Анализ детских работ.
Итог.
Воспитатель:какие красивые ели у вас получились.
Воспитатель: как называется ветка ели?
Дети: ветка называется лапа ели.
Воспитатель: дети, а как нужно относиться к ним, и к природе, которая нас окружает?
Дети: не ломать веток, не срубать елки, не разжигать костры в лесу.
Воспитатель: все большие молодцы, теперь приводим в порядок свое рабочее место.