kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ООД по рисованию "Ель"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширять представления о деревьях. Совершенствовать технику рисования ели ворсом кисти.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по рисованию "Ель"»

Цель: расширять представления о деревьях.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать технику рисования еливсем ворсом кисти;

- располагать рисунок по всему листу;

- формировать умение дополнять рисунок, используя трафарет;

Развивающие:

- развивать познавательную активность детей, словарный запас.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность во время работы, любовь к природе

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие.

Средства реализации:альбомные листы с подготовленным фоном синего цвета на каждого ребенка, простой карандаш, краски гуашь зеленого и белого цвета, кисти, слайды с изображением дерева ель, музыкальное сопровождение, салфетки.

Словарная работа: лапа.

Методы и приемы:

- наглядные: слайды, картинки;

- словесные: беседа по теме,

Предварительная работа: наблюдения на улице за деревьями; рассматривание картинок с изображением деревьев в разное время года.

 

Ход занятия:

Организационный момент:

Как приятно видеть вас в хорошем настроении. Улыбнемся друг другу, улыбнемся гостям. И пусть этот день принесет радость и много новых интересных впечатлений.

Воспитатель:дети, какое сейчас время года?

Дети: сейчас зима.

Воспитатель: назовите зимние месяцы.

Дети: зимние месяцы – это декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: как называется праздник, который мы недавно отмечали?

Дети: праздник Новый год.

Воспитатель: правильно, Новый год. А какое дерево является украшением праздника?

Дети: дерево ель, сосна.

Воспитатель:ребята,перед Новым годом люди незаконно вырубают деревья, и наши леса редеют. А лес – это дом для очень многих зверей, птиц и насекомых.

Я предлагаю вам нарисовать ель, чтобы наши леса были украшением нашей Республики и в них могли найти укрытие и питание животные, птицы и насекомые. А весной вы можете посадить дерево вместе с родителями. Ведь деревья очищают воздух, которым мы дышим и воду, которую мы пьем. Лес – это источник существования для многих животных и людей.

Воспитатель: сейчас мы отдохнем.

Физминутка:

«Мы пришли в зимний лес».  

Мы пришли в зимний лес.                  Ходьба по кругу.

Сколько здесь вокруг чудес!               Развести руки в стороны.

Справа берёзка в шубке стоит            Руку отвести вправо и 

                                                                посмотреть на неё.  

Слева ёлка на нас глядит.                    Отвести руку влево и 

                                                                проследить за ней взглядом. 

Вот и зайка поскакал,                            Прыжки на двух ногах 

От лисы он убежал,                                на месте. 

Серый волк рыщет,                                 руки на поясе, наклоны

Он себе добычу ищет!                            в стороны.

Все мы спрячемся сейчас,                      медленно присесть, прячась.

Не найдёт тогда он нас. 

Лишь медведь в берлоге спит,               имитируют сон.

Так всю зиму он проспит.

Прилетают снегири,                                имитируют полёт птиц.

Ух, красивые они! 

В лесу красота и покой                           развести руки в стороны.

Вот только холодно зимой.                    Обхватить руками плечи.


Воспитатель: давайте рассмотрим, как выглядит ель. (показ слайда)

Воспитатель:что есть у каждого дерева?

Дети: у дерева есть ствол и ветки, на ветках есть иголки.

Воспитатель:посмотрите, как располагаются ветки. Или их еще называют лапки ели.Повторите, дети.

Дети: ветки еще называют лапка ели.

Воспитатель: вверху лапки короткие, а к низу становятся длиннее. На какую геометрическую фигуру похожа ель?

Дети: ель похожа на треугольник.

Воспитатель:да, ель похожа на треугольник, и можно сказать на конус. Мы будем рисовать ель необычным способом.

Объяснение воспитателя рисования ели сопровождается показом.

Воспитатель:так как ель имеет форму треугольника, я беру простой карандаш и легким нажимом провожу дугообразную линию внизу листа. Вверху листа нахожу середину и ставлю точку. Соединяю точку с концами линии и получается такой конус. Линии надо проводить не надавливая на карандаш. Теперь беру кисть. Держим кисть правильно тремя пальцами у металлического ободка. Набираю краску на кисть ирисую лапки ели методом примакивания, начиная с нижнего ряда слева направо, или наоборот, до макушки.Кисточку с краской надо приложить к бумаге всем ворсом и получится вот такой отпечаток. У меня получилась такая ель. (показ образца)

Воспитатель:белой гуашью рисую снег на ветках ели, также методом примакивания.Рядом с деревом при помощи трафарета нарисую зайца. Зимой заяц какого цвета?

Дети: заяц белого цвета

Воспитатель: понадобится гуашь белого цвета. Простым карандашом нарисую глаза и нос зайцу. Осталось нарисовать сугробы. Сугробы буду рисовать с помощью мятой бумаги. Для этого нужно смять лист бумаги в комок и обмакнуть его в краску. Делаю отпечатки. Такая картина у меня получилась. Теперь приступайте к работе вы, и не забываем о правильности работы с кистью и красками.

Самостоятельная работа детей. (играет музыка).

Анализ детских работ.

Итог.

Воспитатель:какие красивые ели у вас получились.

Воспитатель: как называется ветка ели?

Дети: ветка называется лапа ели.

Воспитатель: дети, а как нужно относиться к ним, и к природе, которая нас окружает?

Дети: не ломать веток, не срубать елки, не разжигать костры в лесу.

Воспитатель: все большие молодцы, теперь приводим в порядок свое рабочее место.


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект ООД по рисованию "Ель"

Автор: Дадаева Ирина Николаевна

Дата: 26.09.2022

Номер свидетельства: 613875

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Конспект ООД в старшей группе на тему: «Госпожа Тыква» (нетрадиционная техника рисования по манной крупе)."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_ood_v_starshei_gruppe_na_temu_gospozha_tykva_netraditsionnaia_tekhnika_"
    ["file_id"] => string(6) "616664"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1667503102"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект ООД в средней группе. Художественно-эстетическое творчество. Рисование. Тема: «Ели»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_ood_v_srednei_gruppe_khudozhestvenno_esteticheskoe_tvorchestvo_risovani"
    ["file_id"] => string(6) "599616"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1644079810"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект ООД «Рисование осеннего ковра» в средней группе"
    ["seo_title"] => string(54) "konspekt_ood_risovanie_osennego_kovra_v_srednei_gruppe"
    ["file_id"] => string(6) "584519"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1625945617"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства