Конспект ООД по развитию речи "Составление загадок"
Конспект ООД по развитию речи "Составление загадок"
Отгадывание и придумывание загадок развивает мышление, воображение, наблюдательность, внимание, сенсорную сферу, расширяет запас знаний и представлений об окружающем мире, развивает речь
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по развитию речи "Составление загадок"»
-Ребята, посмотрите какую книгу я нашла у нас в шкафу. Какая она яркая и красивая. Послушайте, что в ней напечатано. (Чтение загадок). Что я вам прочитала сейчас (-Загадки) Верно. Что же такое загадка? (ответы детей)
2. Мотивация
-А хотите сами научиться составлять загадки и составить свою книгу загадок?
3. Подготовка к изучению нового материала
-Ребята, а какие загадки бывают?
-Загадки бывают разные. Бывают коротенькие в одну строчку, бывают в виде стихов. В каждой загадке предмет не называется, и нужно самому угадать о чем речь. Что бы легко догадаться, в загадке говориться на что похож предмет, или его называют таким метким словом, что сразу понимаешь, что это такое.
Мяког, но не пух. Зелен, но не трава. Звери едят, но не ягода (Мох)
Эй, звоночки, синий цвет -
С язычком, а звону нет. (Колокольчики)
У кого одна нога,
Да и та без башмака. (Гриб)
Белым шариком пушистым
Я красуюсь в поле чистом.
Дунул легкий ветерок
И остался стебелек. (Одуванчик)
Весной цветет, летом плод дает,
Осенью не увядает,
Зимой не умирает. (Ель, сосна, кедр)
На лесной поляне
Красуется Параня -
Алый сарафан,
Белые крапинки. (Земляника)
4. Изучение нового материала
-А ещё в загадках сравнивают предмет с другими. Например: Овальная, но не яйцо. Коричневая, но не картошка. Шершавая, но не кора. На кедре растет, но не иголка.
-Что это? Правильно. Как догадались?
-Давайте опираясь на эту загадку попробуем нарисовать схему по которой будем составлять загадки. Про что вначале загадки говорилось? (Овал это что? Форма). Во втором предложении (Цвет) В третьем говорилось про то, какая она на?. (ощупь)А последнее предложение в загадке о чем? (О действии)
Загадка №1 Кленам, липам и дубочкам Новые дарю листочки, Милых пташек приглашаю Возвратиться с юга И на север провожаю Зимушку-подругу. (Ответ: Весна)
Загадка №2 Он растет красивый, нежный, Голубой иль белоснежный. Даже раньше расцветает, Чем на речке лед растает. Распустился точно в срок Первый мартовский цветок. (Ответ: Подснежник) **
Загадка №3 За окном звенит она И поет: «Пришла весна! И холодные сосульки Превратила в эти струйки!» Слышно с крыши: «Шлеп-шлеп-шлеп!» Это маленький потоп. (Ответ: Капель) *** Загадка №4 Шагает красавица, Дыханием земли касается, Придёт и на поле, и на речку, Оденет в платьице цветочек. (Ответ: Весна) ***
Загадка №5 Снежок растаял и с полей Бежит проворливый…. (Ответ: Ручей) ***
Загадка №6 Пробивается в апреле, Все поля позеленели! Покрывает как ковром Поле, луг и даже двор! (Ответ: Трава) ***
Загадка №7 Не пешеход, а идет, Мокнут люди у ворот. Ловит дворник его в кадку, Назовите-ка отгадку? (Ответ: Дождь) ***
Загадка №8 Висит за окошком Кулек ледяной. Он полон капели И пахнет весной. (Ответ: Сосулька) ***
Загадка №9 Солнце печёт, Липа цветёт. Рожь поспевает, Когда это бывает? (Ответ: Весной) *** Загадка №10 Бегу я как по лесенке, По камушкам звеня. Издалека по песенке Узнаете меня. (Ответ: Ручей)