kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ООД " Путешествие в город профессий" в средней группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное содержание:

 

Образовательные:

-расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях;

- формировать умение классифицировать, сравнивать, анализировать.

Развивающие:

-развивать речь детей, умение понимать содержание вопросов, давать полный ответ на них

-развивать способность выполнять совместные действия с воспитателем, координировать слова и движения.

- способствовать развитию внимания, мышления;

-продолжать развитие умения различать и называть инструменты, необходимые людям разных профессий;

Воспитательные:

- воспитывать уважение к людям разных профессий;

- воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

 

Методы и приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, вопросы поискового характера, художественное слово, хоровые и индивидуальные ответы, отгадывание загадок, словесная игра, дидактическая игра, игра с мячом.

 

Предварительная работа: Чтение художественных произведений. Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему «Профессии». Просмотр презентаций по теме «Профессии». Загадывание загадок о профессиях. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Беседы о людях разных профессии; кем работают родители. Составление самодельного альбома «Разные профессии». Сюжетно-ролевые игры. Дидактические игры «Кому что?», «Что лишнее», «Кем быть?», настольные игры «Профессии», «Собери картинку» и т. п.

Материалы и оборудование: инструменты, необходимые людям разных профессий, ИКТ, картинки с разными профессиями, муляжи овощей и фруктов, кастрюля, банка для игры, корзина с игрушками, мяч, костюмы продавца, повара и врача.

Ход деятельности

Дети свободно располагаются по группе, наводят порядок в игровых уголках. Воспитатель подходит к столу, на котором под салфеткой лежат разные предметы (швейная машинка, градусник, черпак, напёрсток, гаечный ключ и т. п. привлекает внимание детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой беспорядок! Кто-то оставил на столе предметы и они все перемешались. Подходите, помогите мне разобрать их. Интересно, кому они принадлежат?

-Кто оставил молоток? (плотник)

-А кому для работы пригодится швейная машинка? (швее)

-Как вы думаете, кому нужен градусник? (доктору)

-А для кого весы? (для продавца)

-Кому в работе пригодится указка? (учителю)

-А для кого кастрюля? (для повара)

Воспитатель: - Да, все эти предметы нужны людям разных профессий. А вы знаете, что такое профессия?

Дети: - Это кто где работает.

Воспитатель: Правильно, профессия - это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.

Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждёт необычное путешествие. А куда мы отправимся, вы узнаете, услышав стихотворение.

Строитель нам построит дом,

И мы в нем дружно заживем.

Костюм нарядный, выходной

Искусно нам сошьет портной.

Даст книги нам библиотекарь,

Хлеб испечет в пекарне пекарь.

Учитель выучит всему –

Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон.

Я думаю, мы подрастем

И дело по душе найдем!

Воспитатель: А какие профессии знаете вы?

Дети: Библиотекарь, продавец, парикмахер, строитель, пожарный, учитель, врач, воспитатель, спасатель …

Воспитатель: Готовы отправиться в Город профессий прямо сейчас?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда закрываем глаза. Сейчас волшебный ветер в одно мгновение перенесёт нас к Городу профессий.

Звучит лёгкая музыка, на экране появляется картинка с изображением

Города профессий.

Воспитатель: Вот мы у ворот города, проходите,

располагайтесь удобнее.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД " Путешествие в город профессий" в средней группе»

Программное содержание:


Образовательные:

-расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях;

- формировать умение классифицировать, сравнивать, анализировать.

Развивающие:

-развивать речь детей, умение понимать содержание вопросов, давать полный ответ на них

-развивать способность выполнять совместные действия с воспитателем, координировать слова и движения.

- способствовать развитию внимания, мышления;

-продолжать развитие умения различать и называть инструменты, необходимые людям разных профессий;

Воспитательные:

- воспитывать уважение к людям разных профессий;

- воспитывать доброжелательные отношения между детьми.


Методы и приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, вопросы поискового характера, художественное слово, хоровые и индивидуальные ответы, отгадывание загадок, словесная игра, дидактическая игра, игра с мячом.


Предварительная работа: Чтение художественных произведений. Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему «Профессии». Просмотр презентаций по теме «Профессии». Загадывание загадок о профессиях. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Беседы о людях разных профессии; кем работают родители. Составление самодельного альбома «Разные профессии». Сюжетно-ролевые игры. Дидактические игры «Кому что?», «Что лишнее», «Кем быть?», настольные игры «Профессии», «Собери картинку» и т. п.

Материалы и оборудование: инструменты, необходимые людям разных профессий, ИКТ, картинки с разными профессиями, муляжи овощей и фруктов, кастрюля, банка для игры, корзина с игрушками, мяч, костюмы продавца, повара и врача.


Ход деятельности

Дети свободно располагаются по группе, наводят порядок в игровых уголках. Воспитатель подходит к столу, на котором под салфеткой лежат разные предметы (швейная машинка, градусник, черпак, напёрсток, гаечный ключ и т. п. привлекает внимание детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой беспорядок! Кто-то оставил на столе предметы и они все перемешались. Подходите, помогите мне разобрать их. Интересно, кому они принадлежат?

-Кто оставил молоток? (плотник)

-А кому для работы пригодится швейная машинка? (швее)

-Как вы думаете, кому нужен градусник? (доктору)

-А для кого весы? (для продавца)

-Кому в работе пригодится указка? (учителю)

-А для кого кастрюля? (для повара)

Воспитатель: - Да, все эти предметы нужны людям разных профессий. А вы знаете, что такое профессия?

Дети: - Это кто где работает.

Воспитатель: Правильно, профессия - это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.

Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждёт необычное путешествие. А куда мы отправимся, вы узнаете, услышав стихотворение.

Строитель нам построит дом,

И мы в нем дружно заживем.

Костюм нарядный, выходной

Искусно нам сошьет портной.

Даст книги нам библиотекарь,

Хлеб испечет в пекарне пекарь.

Учитель выучит всему –

Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон.

Я думаю, мы подрастем

И дело по душе найдем!

Воспитатель: А какие профессии знаете вы?

Дети: Библиотекарь, продавец, парикмахер, строитель, пожарный, учитель, врач, воспитатель, спасатель …

Воспитатель: Готовы отправиться в Город профессий прямо сейчас?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда закрываем глаза. Сейчас волшебный ветер в одно мгновение перенесёт нас к Городу профессий.

Звучит лёгкая музыка, на экране появляется картинка с изображением

Города профессий.

Воспитатель: Вот мы у ворот города, проходите,

располагайтесь удобнее.

Дети проходят, садятся на стулья.

Воспитатель: Посмотрите, сколько в этом городе домов. В них поселились люди разных профессий. Давайте заглянем в первый дом.

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Приготовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

Кто это?

Дети: Повар

Воспитатель: Это действительно повар. Сейчас он дома и, думаю, сможет пообщаться с нами.

Входит повар

Повар: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте

Повар: А, как вы думаете, что делает повар?

Дети: Жарит, варит, режет, печёт…

Повар: А вы знаете, что повару может пригодиться для работы?

Дети: Нож, тёрка, плита, кастрюля, сковорода…

Повар: Поможете мне разобрать на кухне продукты-овощи и фрукты?

Дети: Поможем.

Показывает детям корзину с фруктами и овощами.

Повар: Мне нужно сварить суп и компот. Давайте в кастрюлю для супа класть овощи, а в банку для компота фрукты.


Д/и «Разложи овощи и фрукты»


Дети в кастрюлю для супа кладут муляжи овощей, а в банку для компота муляжи фруктов.

Повар: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли.

Воспитатель: Уважаемый повар, предлагаю вам вместе с нами продолжить путешествие по городу профессий.

Повар остается в группе

Воспитатель: Ребята, а вот и следующий дом, как вы думаете, а кто в нём живёт?

Педагог обращает внимание детей на экран.

Там изображён домик врача

Дети: Там живет врач.

Воспитатель: Правильно, а так как путешествие наше необычное, то думаю, настоящий врач может заглянуть к нам в гости.

Входит врач

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я надеюсь, все вы здоровы?

Дети: Да.

Воспитатель: А что нужно делать для того, чтобы быть здоровым?

Дети: Умываться, чистить зубы, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, делать зарядку…

Воспитатель: Ребята, а как врач лечит, что именно он делает?

Дети: Ставит градусник, осматривает больного, смотрит горло, прослушивает.

Воспитатель: Правильно, а прямо сейчас для хорошего настроения я предлагаю вам сделать небольшую разминку. Встали около стульчиков.

Дети встают около стульев и выполняют движения по тексту разминки


Воспитатель: Это лёгкая забава —

Повороты влево - вправо.

Нам известно всем давно —

Там стена, а там окно.

Приседаем быстро, ловко. (Повороты)

Здесь видна уже сноровка.

Чтобы мышцы развивать,

Надо много приседать. (Приседания.)

А теперь ходьба на месте,

Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)

Воспитатель: Размялись, молодцы.

Дети садятся на стулья

Воспитатель: Уважаемый, врач, мы приглашаем Вас продолжить с нами удивительное путешествие.

Врач садится рядом с детьми

Воспитатель: Ребята, а я предлагаю вам игру на внимательность. Нужно найти лишний предмет. Внимание на экран.

На экране д/и «Что лишнее?» (3 картинки)

Последняя серия - инструменты для продавца

Воспитатель: А кому могут пригодиться в работе эти вещи?

Дети: Продавцу

Воспитатель: Конечно, и он уже спешит к нам в гости

Входит продавец с корзиной игрушек

Продавец: - Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте

Продавец: А как вы думаете, что делает продавец?

Дети: Продает продукты, взвешивает, расставляет товар…

Продавец: Правильно, а что может продаваться в магазине?

Дети: Игрушки, продукты, фрукты и овощи, одежду…

Продавец: Я сегодня продавец магазина игрушек, посмотрите, сколько их у меня в корзине.

А вот с этим красивым мячом я предлагаю вам поиграть.

Продавец достает из корзины мяч, дети встают в круг.


Проводится игра «Кто что делает?


Продавец: Что делает строитель? (строит дом)

Что делает художник (рисует картины)

Что делает парикмахер (подстригает волосы)

Что делает швея (шьёт одежду)

Что делает пожарный (тушит пожар)

Что делает учитель (учит детей)

Продавец: Вы большие молодцы. Всё знаете и умеете.

Воспитатель: Дети, вам понравилась сегодня играть вместе с мамами?

Воспитатель: Ребята, а вам сегодня было интересно?

Воспитатель: А что запомнилось больше всего тебе, Мурад?

Воспитатель: А что понравилось Алжанат?

Воспитатель: Самира, а что было интересно тебе?

Воспитатель: Я думаю, нам пора прощаться с нашими гостями, ведь их давно уже ждёт работа. Давайте скажем им спасибо и до свидания.

Дети прощаются с гостями.

Воспитатель: На этом наше увлекательное путешествие подходит к концу и нам пора возвращаться в группу.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект ООД " Путешествие в город профессий" в средней группе

Автор: Магомедова Нурият Раджабовна

Дата: 15.05.2021

Номер свидетельства: 580465


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства