-развивать речь детей, умение понимать содержание вопросов, давать полный ответ на них
-развивать способность выполнять совместные действия с воспитателем, координировать слова и движения.
- способствовать развитию внимания, мышления;
-продолжать развитие умения различать и называть инструменты, необходимые людям разных профессий;
Воспитательные:
- воспитывать уважение к людям разных профессий;
- воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Методы и приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, вопросы поискового характера, художественное слово, хоровые и индивидуальные ответы, отгадывание загадок, словесная игра, дидактическая игра, игра с мячом.
Предварительная работа: Чтение художественных произведений. Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему «Профессии». Просмотр презентаций по теме «Профессии». Загадывание загадок о профессиях. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Беседы о людях разных профессии; кем работают родители. Составление самодельного альбома «Разные профессии». Сюжетно-ролевые игры. Дидактические игры «Кому что?», «Что лишнее», «Кем быть?», настольные игры «Профессии», «Собери картинку» и т. п.
Материалы и оборудование: инструменты, необходимые людям разных профессий, ИКТ, картинки с разными профессиями, муляжи овощей и фруктов, кастрюля, банка для игры, корзина с игрушками, мяч, костюмы продавца, повара и врача.
Ход деятельности
Дети свободно располагаются по группе, наводят порядок в игровых уголках. Воспитатель подходит к столу, на котором под салфеткой лежат разные предметы (швейная машинка, градусник, черпак, напёрсток, гаечный ключ и т. п. привлекает внимание детей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой беспорядок! Кто-то оставил на столе предметы и они все перемешались. Подходите, помогите мне разобрать их. Интересно, кому они принадлежат?
-Кто оставил молоток? (плотник)
-А кому для работы пригодится швейная машинка? (швее)
-Как вы думаете, кому нужен градусник? (доктору)
-А для кого весы? (для продавца)
-Кому в работе пригодится указка? (учителю)
-А для кого кастрюля? (для повара)
Воспитатель: - Да, все эти предметы нужны людям разных профессий. А вы знаете, что такое профессия?
Дети: - Это кто где работает.
Воспитатель: Правильно, профессия - это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.
Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждёт необычное путешествие. А куда мы отправимся, вы узнаете, услышав стихотворение.
-развивать речь детей, умение понимать содержание вопросов, давать полный ответ на них
-развивать способность выполнять совместные действия с воспитателем, координировать слова и движения.
- способствовать развитию внимания, мышления;
-продолжать развитие умения различать и называть инструменты, необходимые людям разных профессий;
Воспитательные:
- воспитывать уважение к людям разных профессий;
- воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Методы и приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, вопросы поискового характера, художественное слово, хоровые и индивидуальные ответы, отгадывание загадок, словесная игра, дидактическая игра, игра с мячом.
Предварительная работа: Чтение художественных произведений. Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему «Профессии». Просмотр презентаций по теме «Профессии». Загадывание загадок о профессиях. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Беседы о людях разных профессии; кем работают родители. Составление самодельного альбома «Разные профессии». Сюжетно-ролевые игры. Дидактические игры «Кому что?», «Что лишнее», «Кем быть?», настольные игры «Профессии», «Собери картинку» и т. п.
Материалы и оборудование: инструменты, необходимые людям разных профессий, ИКТ, картинки с разными профессиями, муляжи овощей и фруктов, кастрюля, банка для игры, корзина с игрушками, мяч, костюмы продавца, повара и врача.
Ход деятельности
Дети свободно располагаются по группе, наводят порядок в игровых уголках. Воспитатель подходит к столу, на котором под салфеткой лежат разные предметы (швейная машинка, градусник, черпак, напёрсток, гаечный ключ и т. п. привлекает внимание детей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой беспорядок! Кто-то оставил на столе предметы и они все перемешались. Подходите, помогите мне разобрать их. Интересно, кому они принадлежат?
-Кто оставил молоток? (плотник)
-А кому для работы пригодится швейная машинка? (швее)
-Как вы думаете, кому нужен градусник? (доктору)
-А для кого весы? (для продавца)
-Кому в работе пригодится указка? (учителю)
-А для кого кастрюля? (для повара)
Воспитатель: - Да, все эти предметы нужны людям разных профессий. А вы знаете, что такое профессия?
Дети: - Это кто где работает.
Воспитатель: Правильно, профессия - это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.
Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждёт необычное путешествие. А куда мы отправимся, вы узнаете, услышав стихотворение.