kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект образовательной деятельности по декоративной лепке в подготовительной к школе группе Тема: «Птица» (по дымковской игрушке)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект образовательной деятельности по лепке "Птица"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности по декоративной лепке в подготовительной к школе группе Тема: «Птица» (по дымковской игрушке)»

Конспект образовательной деятельности по декоративной лепке

в подготовительной к школе группе

Тема: «Птица» (по дымковской игрушке)

Цель: Формирование умения детей передавать в лепке образ дымковского индюка

Задачи:

Учить детей лепить дымковского индюка конструктивным способом, используя в украшении игрушки налеп.

Закреплять умение детей лепить из целого куска фигурки по мотивам народных игрушек, передавая их характер, используя разнообразные приемы лепки (оттягивание, прищипывание, сглаживание и др.).

Развивать у детей эстетическое восприятие, творческие способности, фантазии и мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывать у детей интерес к народной глиняной игрушке, самостоятельность, аккуратность, стремление доводить начатое дело до конца.

Активизировать в речи детей слова: дымковская игрушка, дымковский индюк, налеп,

Материалы и инструменты: пластилин, стеки, доски, салфетки, дымковские игрушки, картинки с изображением дымковского индюка.

Предварительная работа: Знакомство с дымковским промыслом рассматривание дымковских игрушек.

Ход:

  1. Вводная часть.

- Дети, посмотрите на выставку игрушек.

Как называются эти игрушки? 

+ Дымковские игрушки.

- Найдите самую красивую, нарядную птицу.

Вот индюк нарядный

Весь такой он ладный,

У большого индюка

Все расписаны бока.

Посмотрите, пышный хвост

У него совсем не прост –

Точно сказочный цветок

Да алеет гребешок.


Подумайте и скажите, какая тема нашего занятия?

+Лепка дымковского индюка.

- А вы хотите превратиться в дымковских мастеров и устроить выставку для своих родителей?

  1. Основная часть.

1. Рассматривание:

- Что обязательно нужно сделать, прежде чем вылепить такого индюка? (Рассмотреть со всех сторон.) Зачем нужно рассматривать индюка?»

- Действительно, чтобы вы­лепить похожую игрушку, нужно определить, из каких частей она сделана, какой формы каждая часть и где расположена.

2. Обследование образца, обводя пальцем части игруш­ки.

- Из каких частей состоит индюк? 

+ тело, голова, хвост, крылья, корона

- Индюк - птица, значит его тело такой же формы, как у других птиц. Какое же оно? 

+Овальной формы.

- Посмотрите на голову и шею индюка. Какая голова и шея?

+Голова у него маленькая, незаметно переходит в шею.

- А какая шея?

 +Длинная, гибкая, у тела немного расширяется.

- Что вы заметили интересного на голове и шее индюка?

+Высокий круглый гребень, как корона, веерообразный и длинная бородка, похожая на кисть из круглых ягод.

- Какие по форме крылья и хвост? 

+ крылья и хвост круглой формы, волнистые по краю

- Видно ли тело индюка? 

+Нет, оно прикрыто большими крыльями до самой земли.

Во время рассматривания индюка  медленно поворачивать образец, чтобы дети видели его со всех сторон. Обратить внимание на толстые ноги и подставку сзади возле хвоста для устойчивости фигурки.

3. Физминутка.

4. Объяснение и показ приемов лепки.

- Что же нужно сделать после рассматривания индюка?

+ Разделить пластилин на части и сделать из них исходные фор­ мы для лепки.

Предложить отгадать по форме и величи­не заготовок, какую часть индюка можно вылепить из каждой. Показывает цилиндрическую форму.

- Какую часть игрушки можно вылепить из нее?

Показывает, как раскатать один конец цилиндра и, сделав его тоньше, загнуть вверх. Из более тонкого конца цилиндра нужно вылепить шею с головой, а толстый конец цилиндра — это тело птицы. Показывает три шарообразные исходные фор­мы и спрашивает, для каких частей они предназначены (для крыльев, а шарик побольше для хвоста).

- Что же нужно сделать с шариками, чтобы вылепить круг­лые крылья и хвост индюка? (Расплющить шарики в диски.)

Потом педагог на одном шарике показывает, как его рас­плющить между ладонями. Далее показывает и объясняет, как сде­лать край крыла волнистым. Для этого нужно пальцем сде­лать углубления по его краю. Способы лепки высокого греб­ня и длинной бородки индюка дети должны найти самостоятельно.

- Хвост и крылья украшаете по-своему, используя для этого налепы, стеку.

5. Самостоятельная работа детей.

В ходе работы педагог побуждает детей чаще всматриваться в образец, чтобы добиться большего сходства с ним. Поворачивает время от времени игрушку разными сторонами к детям. Напоминает о необходимости хорошо примазать крылья к спине индюка. Обращает внимание детей на позу птицы: шея прямая, слегка откинута назад, что придает индюку важность. Хвост слегка выгнут вперед.


  1. Заключительная часть.

1.Выставка работ.

2. Анализ работ.

-Ребята, посмотрите на своих нарядных индюков. Какие они красивые. А вам нравятся ваши работы. Какой индюк, больше всего похож? Расскажи, чем тебе понравилась работа. Какими элементами украшен индюк? (Ответы 2-3 детей).

3.Итог.

- Ребята вам понравилось лепить индюка?

- Молодцы, ребята. Сегодня на занятии мы еще раз встретились с дымковскими игрушками, побывали дымковскими мастерами и, вы очень хорошо справились с этой работой!










Вот индюк нарядный

Весь такой он ладный,

У большого индюка

Все расписаны бока.

Посмотрите, пышный хвост

У него совсем не прост –

Точно сказочный цветок

Да алеет гребешок.


2. Обследование образца, обводя пальцем части игруш­ки.

- Из каких частей состоит индюк? 

+ тело, голова, хвост, крылья, корона

- Индюк - птица, значит его тело такой же формы, как у других птиц. Какое же оно? 

+Овальной формы.

- Посмотрите на голову и шею индюка. Какая голова и шея?

+Голова у него маленькая, незаметно переходит в шею.

- А какая шея?

 +Длинная, гибкая, у тела немного расширяется.

- Что вы заметили интересного на голове и шее индюка?

+Высокий круглый гребень, как корона, веерообразный и длинная бородка, похожая на кисть из круглых ягод.

- Какие по форме крылья и хвост? 

+ крылья и хвост круглой формы, волнистые по краю

- Видно ли тело индюка? 

+Нет, оно прикрыто большими крыльями до самой земли.



-Ребята, посмотрите на своих нарядных индюков. Какие они красивые. А вам нравятся ваши работы. Какой индюк, больше всего похож? Расскажи, чем тебе понравилась работа. Какими элементами украшен индюк? (Ответы 2-3 детей).

3.Итог. - Ребята вам понравилось лепить индюка?

- Молодцы, ребята. Сегодня на занятии мы еще раз встретились с дымковскими игрушками, побывали дымковскими мастерами и, вы очень хорошо справились с этой работой!





4. Объяснение и показ приемов лепки.

- Что же нужно сделать после рассматривания индюка?

+ Разделить пластилин на части и сделать из них исходные фор­ мы для лепки.

Предложить отгадать по форме и величи­не заготовок, какую часть индюка можно вылепить из каждой. Показывает цилиндрическую форму.

- Какую часть игрушки можно вылепить из нее?

Показывает, как раскатать один конец цилиндра и, сделав его тоньше, загнуть вверх. Из более тонкого конца цилиндра нужно вылепить шею с головой, а толстый конец цилиндра — это тело птицы. Показывает три шарообразные исходные фор­мы и спрашивает, для каких частей они предназначены (для крыльев, а шарик побольше для хвоста).

- Что же нужно сделать с шариками, чтобы вылепить круг­лые крылья и хвост индюка? (Расплющить шарики в диски.)

Потом педагог на одном шарике показывает, как его рас­плющить между ладонями. Далее показывает и объясняет, как сде­лать край крыла волнистым. Для этого нужно пальцем сде­лать углубления по его краю. Способы лепки высокого греб­ня и длинной бородки индюка дети должны найти самостоятельно.

- Хвост и крылья украшаете по-своему, используя для этого налепы, стеку.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ольга Владимировна Морозова

Дата: 21.04.2021

Номер свидетельства: 578864

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Конспект образовательной деятельности по декоративной лепке в подготовительной к школе группе Тема: «Птица» (по дымковской игрушке)"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_obrazovatelnoi_deiatelnosti_po_dekorativnoi_lepke_v_podgotovitelnoi_k_s"
    ["file_id"] => string(6) "565606"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1607237851"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Конспект образовательной деятельности по декоративной лепке в подготовительной к школе группе Тема: «Птица» (по дымковской игрушке)"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_obrazovatelnoi_deiatelnosti_po_dekorativnoi_lepke_v_podgotovitelnoi_k_1"
    ["file_id"] => string(6) "565607"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1607238187"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства