Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности по декоративной лепке в подготовительной к школе группе Тема: «Птица» (по дымковской игрушке)»
Конспект образовательной деятельности по декоративной лепке
в подготовительной к школе группе
Тема: «Птица» (по дымковской игрушке)
Цель: Формирование умения детей передавать в лепке образ дымковского индюка
Задачи:
Учить детей лепить дымковского индюка конструктивным способом, используя в украшении игрушки налеп.
Закреплять умение детей лепить из целого куска фигурки по мотивам народных игрушек, передавая их характер, используя разнообразные приемы лепки (оттягивание, прищипывание, сглаживание и др.).
Развивать у детей эстетическое восприятие, творческие способности, фантазии и мелкую моторику пальцев рук.
Воспитывать у детей интерес к народной глиняной игрушке, самостоятельность, аккуратность, стремление доводить начатое дело до конца.
Активизировать в речи детей слова: дымковская игрушка, дымковский индюк, налеп,
Материалы и инструменты: пластилин, стеки, доски, салфетки, дымковские игрушки, картинки с изображением дымковского индюка.
Предварительная работа: Знакомство с дымковским промыслом рассматривание дымковских игрушек.
Ход:
Вводная часть.
- Дети, посмотрите на выставку игрушек.
Как называются эти игрушки?
+ Дымковские игрушки.
- Найдите самую красивую, нарядную птицу.
Вот индюк нарядный
Весь такой он ладный,
У большого индюка
Все расписаны бока.
Посмотрите, пышный хвост
У него совсем не прост –
Точно сказочный цветок
Да алеет гребешок.
Подумайте и скажите, какая тема нашего занятия?
+Лепка дымковского индюка.
- А вы хотите превратиться в дымковских мастеров и устроить выставку для своих родителей?
Основная часть.
1. Рассматривание:
- Что обязательно нужно сделать, прежде чем вылепить такого индюка? (Рассмотреть со всех сторон.) Зачем нужно рассматривать индюка?»
- Действительно, чтобы вылепить похожую игрушку, нужно определить, из каких частей она сделана, какой формы каждая часть и где расположена.
2. Обследование образца, обводя пальцем части игрушки.
- Из каких частей состоит индюк? (тело, голова, хвост, крылья, корона)
- Индюк - птица, значит его тело такой же формы, как у других птиц. Какое же оно?
+Овальной формы.
- Посмотрите на голову и шею индюка. Какая голова и шея?
+Голова у него маленькая, незаметно переходит в шею.
- А какая шея?
+Длинная, гибкая, у тела немного расширяется.
- Что вы заметили интересного на голове и шее индюка?
+Высокий круглый гребень, как корона, веерообразный и длинная бородка, похожая на кисть из круглых ягод.
- Какие по форме крылья и хвост?
+ крылья и хвост круглой формы, волнистые по краю
- Видно ли тело индюка?
+Нет, оно прикрыто большими крыльями до самой земли.
Во время рассматривания индюка медленно поворачивать образец, чтобы дети видели его со всех сторон. Обратить внимание на толстые ноги и подставку сзади возле хвоста для устойчивости фигурки.
3. Физминутка.
4. Объяснение и показ приемов лепки.
- Что же нужно сделать после рассматривания индюка?
+ Разделить пластилин на части и сделать из них исходные фор мы для лепки.
Предложить отгадать по форме и величине заготовок, какую часть индюка можно вылепить из каждой. Показывает цилиндрическую форму.
- Какую часть игрушки можно вылепить из нее?
Показывает, как раскатать один конец цилиндра и, сделав его тоньше, загнуть вверх. Из более тонкого конца цилиндра нужно вылепить шею с головой, а толстый конец цилиндра — это тело птицы. Показывает три шарообразные исходные формы и спрашивает, для каких частей они предназначены (для крыльев, а шарик побольше для хвоста).
- Что же нужно сделать с шариками, чтобы вылепить круглые крылья и хвост индюка? (Расплющить шарики в диски.)
Потом педагог на одном шарике показывает, как его расплющить между ладонями. Далее показывает и объясняет, как сделать край крыла волнистым. Для этого нужно пальцем сделать углубления по его краю. Способы лепки высокого гребня и длинной бородки индюка дети должны найти самостоятельно.
- Хвост и крылья украшаете по-своему, используя для этого налепы, стеку.
5. Самостоятельная работа детей.
В ходе работы педагог побуждает детей чаще всматриваться в образец, чтобы добиться большего сходства с ним. Поворачивает время от времени игрушку разными сторонами к детям. Напоминает о необходимости хорошо примазать крылья к спине индюка. Обращает внимание детей на позу птицы: шея прямая, слегка откинута назад, что придает индюку важность. Хвост слегка выгнут вперед.
Заключительная часть.
1.Выставка работ.
2. Анализ работ.
-Ребята, посмотрите на своих нарядных индюков. Какие они красивые. А вам нравятся ваши работы. Какой индюк, больше всего похож? Расскажи, чем тебе понравилась работа. Какими элементами украшен индюк? (Ответы 2-3 детей).
3.Итог.
- Ребята вам понравилось лепить индюка?
- Молодцы, ребята. Сегодня на занятии мы еще раз встретились с дымковскими игрушками, побывали дымковскими мастерами и, вы очень хорошо справились с этой работой!