kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД занятия по развитию речи: «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание условий формирования предпосылок читательской грамотности.     

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД занятия по развитию речи: «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе»





















Конспект НОД занятия по развитию речи:

«Путешествие по сказкам»

во второй младшей группе.













Автор: Мызникова Н.В.























2022г.





Цель: Создание условий формирования предпосылок читательской грамотности.

Задачи:

Образовательные:

совершенствовать умения узнавать и называть сказки по литературным фрагментам, загадкам, иллюстрациям, ключевым словам.

Развивающие:

развивать и активизировать в речи название знакомых сказок, имен сказочных героев, образных выражений;

формировать умения узнавать и называть персонажей из знакомых сказок по описанию.

Воспитательные:

формировать познавательный интереса.

Предварительная работа: Чтение сказок «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок». Драматизация знакомых сказок с различными видами театра, рассматривание книг и иллюстраций, разгадывание загадок.

Материалы и оборудование: Театр трех видов. Выставка книг и иллюстраций к сказкам.

Словарная работа:

  1. Упражнение детей в подборе слов противоположных по смыслу.

  2. Обучение правильно строить предложения. Расширение словаря детей.

Ход:

Ведущий: игра «Подари настроение»

«Посмотрите ребята, какая сегодня на улице замечательная погода… Я предлагаю подарить друг другу хорошее настроение.

Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся»

Ведущий: Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети

Все хотят в них побывать

И, конечно, в них поиграть!

Ведущий: Ребята, а вы любите сказки?

Звучит музыка из песни: «В гостях у сказки»

Ответы детей.

Ведущий: я предлагаю нам сегодня отправиться в путешествие в страну сказок.

Ведущий: Ребята, а на чем мы с вами отправимся в страну сказок?

Дети: Поезд, паровоз.

Ведущий: Давайте построим наш волшебный паровозик и отправимся в путь.

Дети: (строят паровозик из стульчиков).

Ведущий: Какие вы молодцы. Вот и готов наш паровозик, занимайте места. Поехали.

Звучит музыка «Чух-чух белые барашки»

Ведущий: Вот и первая наша остановка, а называется она «Книжная».

(На столе лежат книжки со сказками и иллюстрациями из сказок).

Ведущий: ребята, давайте посмотрим внимательно, какие сказки вы здесь узнали?

(Ответы детей. Воспитатель показывает на книгу или иллюстрацию к сказке, и задает вопросы детям).

Раздается чей-то плач.

Ведущий: Ой-ой-ой, мне кажется, что кто-то плачет!

Колобок: Я колобок, колобок, по амбару метен, по сусекам скребён, на сметане мешен, в печке печён, я от бабушки ушёл и от дедушки ушёл!

Поставила меня бабушка на окошко остынуть, а мне стало скучно, надоело, я взял и укатился! А теперь я и заблудился!»

Ведущий: Ну что же, ребятки, поможем мы с вами Колобку найти бабушку и дедушку? – ответы детей.

Садимся в волшебный поезд и отправляемся в путь.

Звучит музыка «Чух-чух белые барашки»

Ведущий: Следующая наша остановка «Сказочная»

(На столе конверт с загадкой и коробка с героями сказки «Репка»)

Ребята, давайте посмотрим, что здесь. Конверт, а в нем, наверное, подсказка?! (открывает конверт) Здесь какая-то загадка. Если вы ее отгадаете, то мы узнаем, какая сказка здесь живет.

Загадка: Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой?

Дети: Репка.

Ведущий: Ребята, а как вы думаете в этой сказке есть бабушка с дедушкой?

Дети: Да.

Ведущий: Правильно, мы попали в сказку «Репка».

А кто знает, что случилось с героями этой сказки, они забыли и запутались, кто за кем будет репку тянуть. Надо помочь и правильно их расставить. Поможем?

Ведущий: Кто посадил репку? Дети: Дед.

Ведущий: Кого позвал дед? Дети: бабку.

Ведущий: Кого позвала бабка? Дети: Внучку.

Ведущий: А кого позвала Внучка? Дети: Жучку.

Ведущий: Кого позвала Жучка? Дети: Кошку.

Ведущий: Кого позвала Кошка? Дети: Мышку.

Дети расставляют героев сказки по порядку.

Ведущий: Вот теперь все правильно, все хорошо. Колобок, а тебе понравилась сказка?

Колобок: Ребята мне очень понравилась сказка, но это не мои бабушка и дедушка.

Ведущий: Не переживай Колобок, мы же обещали тебе помочь.

Колобок: Ребята, а сейчас давайте немного поиграем, вставайте в круг.

Физминутка «Посадили репку в огороде»

Мы шагаем друг за другом.

Лесом и зеленым лугом. (Ходьба)

Перед нами огород. (Руки вытянуть вперед и в стороны)

Дед на помощь нас зовет. (Махи руками)

Вот мы репку посадили. (Наклонились)

И водой ее полили. (Имитация движения)

Выросла репка, хороша и крепка. (Развести руки в сторону)

А теперь ее потянем. (Имитация движения)

И из репки кашу сварим. (Имитация движения)

И будем от репки здоровые и крепкие. (Показать силу)

Ведущий: Ну что ребята на пора отправляться в дорогу, искать Колобку его бабушку и дедушку. Садимся в наш волшебный паровозик.

Звучит музыка «Чух-чух белые барашки»

Ведущий: Остановка «Избушка».

Дети подходят к столу, на нем стоят фигурки дедушки и бабушки.

Ведущий: Колобок, иди посмотри, не твоя ли это сказка?

Колобок: Не знаю.

Ведущий: (куклам) А из какой вы сказки?

Бабушка и дедушка: Отгадайте загадку и узнаете.

Загадка: Как то мышка-невеличка на пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед. Что за сказка? Дай ответ. (Ответы детей)

Дети: Курочка Ряба.

Ведущий: У кого жила Курочка Ряба?

Ответы детей.

Ведущий: А кто помнит, что же снесла Курочка Ряба?

Ответы детей.

Ведущий: А какое яичко снесла курочка?

Ответы детей.

Ведущий: Что делал дед?

Ответы детей.

Ведущий: Что дела баба?

Ответы детей.

Ведущий: А кто же разбил яичко?

Ответы детей.

Ведущий: А кто из вас помнит, как же мышка разбила яичко?

Ответы детей.

Ведущий: Как курочка Ряба утешала деда и бабу?

Ответы детей.

Ведущий: Колобок, кажется и эта сказка не твоя. Давайте тогда скажем героям сказки «До свидания».

Колобок: Ребята, давайте с вами еще поиграем.

Дети: Да.

Колобок: Я буду говорить вам слово, а вы противоположное по значению. Готовы?

  1. Летом тепло, а зимой …(Холодно)

  2. Днем светло, а ночью …(Темно)

  3. Мама молодая, а бабушка …(Старенькая)

  4. Слон большой, а мышка …(Маленькая)

  5. Сахар сладкий, а лимон …(Кислый)

  6. Волк злой, а зайчик …(Добрый)

Какие вы молодцы! А теперь поедим дальше.

Звучит музыка «Чух-чух белые барашки»

Ведущий: Остановка называется «Сказочный домик».

(Ребята подходят к столу, где стоит домик)

Ведущий: Посмотрите нас с вами встречают дедушка и бабушка. А почему же они такие грустные?

Бабушка: По амбару помела, по сусекам поскребла, в масле изжарила, на окошко поставила, а Колобок взял и укатился!

Ведущий: Не печальтесь бабушка и дедушка, нашли мы вашего Колобка.

Ведущий: Ребята, давайте с вами расскажем Колобку, сто бы с ним приключилось, если бы он нас не встретил.

Ведущий: Кто встретился Колобку на лесной тропинке?

Ответы детей. (Зайчик, волчок, мишка, лисичка)

Ведущий: Что лисичка сделала с колобком?

Ответы детей. (Съела).

Ведущий: Смотри, Колобок, больше не убегай от бабушки и дедушки. Взрослых надо слушаться.

Колобок: Спасибо вам, ребятки, теперь я буду слушаться бабушку и дедушку. За вашу помощь, я приготовил сюрприз. (раздает ребятам). До свидания, приезжайте еще к нам в гости!

Воспитатель: Молодцы ребята. Ну а нам пора прощаться, и со сказкой расставаться. Пора отправляться обратно в детский сад (Садятся в поезд и отправляются в детский сад).

Звучит музыка «Чух-чух белые барашки»

Итог

В конце занятия воспитатель спрашивает у детей:

  1. Ребята как вам наше путешествие?

  2. Давайте с вами вспомним, какому герою сказки мы сегодня помогали?

  3. А кто запомнил, в каких сказках мы с вами побывали?

Ведущий: Вы все ребята молодцы! Очень старались, и со всеми заданиям справились.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мызникова Наталья Владимировна

Дата: 07.02.2023

Номер свидетельства: 625021

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в сказку""
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt_zaniatiia_po_femp_putieshiestviie_v_skazku"
    ["file_id"] => string(6) "371910"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1482257820"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства