Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД занятия по развитию речи: «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе»
Конспект НОД занятия по развитию речи:
«Путешествие по сказкам»
во второй младшей группе.
Автор: Мызникова Н.В.
2022г.
Цель: Создание условий формирования предпосылок читательской грамотности.
Задачи:
Образовательные:
совершенствовать умения узнавать и называть сказки по литературным фрагментам, загадкам, иллюстрациям, ключевым словам.
Развивающие:
развивать и активизировать в речи название знакомых сказок, имен сказочных героев, образных выражений;
формировать умения узнавать и называть персонажей из знакомых сказок по описанию.
Воспитательные:
формировать познавательный интереса.
Предварительная работа: Чтение сказок «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок». Драматизация знакомых сказок с различными видами театра, рассматривание книг и иллюстраций, разгадывание загадок.
Материалы и оборудование: Театр трех видов. Выставка книг и иллюстраций к сказкам.
Словарная работа:
Упражнение детей в подборе слов противоположных по смыслу.
Обучение правильно строить предложения. Расширение словаря детей.
Ход:
Ведущий: игра «Подари настроение»
«Посмотрите ребята, какая сегодня на улице замечательная погода… Я предлагаю подарить друг другу хорошее настроение.
Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся»
Ведущий: Много сказок есть на свете
Сказки очень любят дети
Все хотят в них побывать
И, конечно, в них поиграть!
Ведущий: Ребята, а вы любите сказки?
Звучит музыка из песни: «В гостях у сказки»
Ответы детей.
Ведущий: я предлагаю нам сегодня отправиться в путешествие в страну сказок.
Ведущий: Ребята, а на чем мы с вами отправимся в страну сказок?
Дети: Поезд, паровоз.
Ведущий: Давайте построим наш волшебный паровозик и отправимся в путь.
Дети: (строят паровозик из стульчиков).
Ведущий: Какие вы молодцы. Вот и готов наш паровозик, занимайте места. Поехали.
Звучит музыка «Чух-чух белые барашки»
Ведущий: Вот и первая наша остановка, а называется она «Книжная».
(На столе лежат книжки со сказками и иллюстрациями из сказок).
Ведущий: ребята, давайте посмотрим внимательно, какие сказки вы здесь узнали?
(Ответы детей. Воспитатель показывает на книгу или иллюстрацию к сказке, и задает вопросы детям).
Раздается чей-то плач.
Ведущий: Ой-ой-ой, мне кажется, что кто-то плачет!
Колобок: Я колобок, колобок, по амбару метен, по сусекам скребён, на сметане мешен, в печке печён, я от бабушки ушёл и от дедушки ушёл!
Поставила меня бабушка на окошко остынуть, а мне стало скучно, надоело, я взял и укатился! А теперь я и заблудился!»
Ведущий: Ну что же, ребятки, поможем мы с вами Колобку найти бабушку и дедушку? – ответы детей.
Садимся в волшебный поезд и отправляемся в путь.
Звучит музыка «Чух-чух белые барашки»
Ведущий: Следующая наша остановка «Сказочная»
(На столе конверт с загадкой и коробка с героями сказки «Репка»)
Ребята, давайте посмотрим, что здесь. Конверт, а в нем, наверное, подсказка?! (открывает конверт) Здесь какая-то загадка. Если вы ее отгадаете, то мы узнаем, какая сказка здесь живет.
Загадка: Ее тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой?
Дети: Репка.
Ведущий: Ребята, а как вы думаете в этой сказке есть бабушка с дедушкой?
Дети: Да.
Ведущий: Правильно, мы попали в сказку «Репка».
А кто знает, что случилось с героями этой сказки, они забыли и запутались, кто за кем будет репку тянуть. Надо помочь и правильно их расставить. Поможем?
Ведущий: Кто посадил репку? Дети: Дед.
Ведущий: Кого позвал дед? Дети: бабку.
Ведущий: Кого позвала бабка? Дети: Внучку.
Ведущий: А кого позвала Внучка? Дети: Жучку.
Ведущий: Кого позвала Жучка? Дети: Кошку.
Ведущий: Кого позвала Кошка? Дети: Мышку.
Дети расставляют героев сказки по порядку.
Ведущий: Вот теперь все правильно, все хорошо. Колобок, а тебе понравилась сказка?
Колобок: Ребята мне очень понравилась сказка, но это не мои бабушка и дедушка.
Ведущий: Не переживай Колобок, мы же обещали тебе помочь.
Колобок: Ребята, а сейчас давайте немного поиграем, вставайте в круг.
Физминутка «Посадили репку в огороде»
Мы шагаем друг за другом.
Лесом и зеленым лугом. (Ходьба)
Перед нами огород. (Руки вытянуть вперед и в стороны)
Дед на помощь нас зовет. (Махи руками)
Вот мы репку посадили. (Наклонились)
И водой ее полили. (Имитация движения)
Выросла репка, хороша и крепка. (Развести руки в сторону)
А теперь ее потянем. (Имитация движения)
И из репки кашу сварим. (Имитация движения)
И будем от репки здоровые и крепкие. (Показать силу)
Ведущий: Ну что ребята на пора отправляться в дорогу, искать Колобку его бабушку и дедушку. Садимся в наш волшебный паровозик.
Звучит музыка «Чух-чух белые барашки»
Ведущий: Остановка «Избушка».
Дети подходят к столу, на нем стоят фигурки дедушки и бабушки.
Ведущий: Колобок, иди посмотри, не твоя ли это сказка?
Колобок: Не знаю.
Ведущий: (куклам) А из какой вы сказки?
Бабушка и дедушка: Отгадайте загадку и узнаете.
Загадка: Как то мышка-невеличка на пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед. Что за сказка? Дай ответ. (Ответы детей)
Дети: Курочка Ряба.
Ведущий: У кого жила Курочка Ряба?
Ответы детей.
Ведущий: А кто помнит, что же снесла Курочка Ряба?
Ответы детей.
Ведущий: А какое яичко снесла курочка?
Ответы детей.
Ведущий: Что делал дед?
Ответы детей.
Ведущий: Что дела баба?
Ответы детей.
Ведущий: А кто же разбил яичко?
Ответы детей.
Ведущий: А кто из вас помнит, как же мышка разбила яичко?
Ответы детей.
Ведущий: Как курочка Ряба утешала деда и бабу?
Ответы детей.
Ведущий: Колобок, кажется и эта сказка не твоя. Давайте тогда скажем героям сказки «До свидания».
Колобок: Ребята, давайте с вами еще поиграем.
Дети: Да.
Колобок: Я буду говорить вам слово, а вы противоположное по значению. Готовы?
Летом тепло, а зимой …(Холодно)
Днем светло, а ночью …(Темно)
Мама молодая, а бабушка …(Старенькая)
Слон большой, а мышка …(Маленькая)
Сахар сладкий, а лимон …(Кислый)
Волк злой, а зайчик …(Добрый)
Какие вы молодцы! А теперь поедим дальше.
Звучит музыка «Чух-чух белые барашки»
Ведущий: Остановка называется «Сказочный домик».
(Ребята подходят к столу, где стоит домик)
Ведущий: Посмотрите нас с вами встречают дедушка и бабушка. А почему же они такие грустные?
Бабушка: По амбару помела, по сусекам поскребла, в масле изжарила, на окошко поставила, а Колобок взял и укатился!
Ведущий: Не печальтесь бабушка и дедушка, нашли мы вашего Колобка.
Ведущий: Ребята, давайте с вами расскажем Колобку, сто бы с ним приключилось, если бы он нас не встретил.
Ведущий: Кто встретился Колобку на лесной тропинке?
Ответы детей. (Зайчик, волчок, мишка, лисичка)
Ведущий: Что лисичка сделала с колобком?
Ответы детей. (Съела).
Ведущий: Смотри, Колобок, больше не убегай от бабушки и дедушки. Взрослых надо слушаться.
Колобок: Спасибо вам, ребятки, теперь я буду слушаться бабушку и дедушку. За вашу помощь, я приготовил сюрприз. (раздает ребятам). До свидания, приезжайте еще к нам в гости!
Воспитатель: Молодцы ребята. Ну а нам пора прощаться, и со сказкой расставаться. Пора отправляться обратно в детский сад (Садятся в поезд и отправляются в детский сад).
Звучит музыка «Чух-чух белые барашки»
Итог
В конце занятия воспитатель спрашивает у детей:
Ребята как вам наше путешествие?
Давайте с вами вспомним, какому герою сказки мы сегодня помогали?
А кто запомнил, в каких сказках мы с вами побывали?
Ведущий: Вы все ребята молодцы! Очень старались, и со всеми заданиям справились.