Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Времена года»»
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Времена года»
Цель: закрепить представление детей об основных признаках времен года.
Задачи: -различать признаки времен года;
- с помощью иллюстраций показать красоту различий времен года, сезонных изменений;
- мышление и внимание;
- закономерность наступления каждого времени года (поочередность);
- связная речь.
Оборудование: мольберт, иллюстрации по временам года, атрибуты для игр (цветы, листья, снежки).
Предварительная работа: ознакомление с временами года, чтение стихотворений по данной тематике.
Ход занятия:
Воспитатель заходит в группу под музыку (звуки природы).
Воспитатель: Здравствуйте ребята. А вы любите путешествовать?
Дети: Да! Любим.
Воспитатель: Тогда сегодня на занятии мы будем путешественниками, а путешествовать мы с вами будем по временам года.
Давайте с вами вспомним какие времена года вы знаете?
Дети: Зима, лето, осень, весна.
Воспитатель: Молодцы! Вы вспомнили все времена года. Тогда мы с вами сейчас отправимся в путешествие, чтобы поближе познакомиться с каждым временем года.
Воспитатель: Ребята. А на чем же мы отправимся в путешествие. Какие виды транспорта вы знаете?
Дети: Машина, поезд, самолет и т. д.
Воспитатель: Итак, до первой станции мы поедем на поезде.
Пока дети имитируют поездку в паровозе воспитатель на мольберт вывешивает картинки (признаки Весны)
Воспитатель: Ну, вот мы с вами и прибыли на первую станцию. Сейчас я вам загадаю загадку,а вам нужно будет ее отгадать и мы узнаем, как же называется наша первая станция. Готовы? Тогда слушайте внимательно.
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Баба снежная грустна –
В гости к нам пришла …. (Весна)
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно, Весна! (поворачиваю мольберт с картинками к детям). Рассматриваем.
Воспитатель: А как вы догадались? Какие ещё приметы весны вы знаете?
Дети: Растаял снег, распускаются зелёные листочки, возвращаются с юга перелётные птицы. Медведь выходит из спячки,появляются первые цветы: подснежники.
Воспитатель: Вот мы с вами и поговорили о признаках Весны.А сейчас мы с вами поиграем и игру:
«Подснежники просыпаются»
Дети садятся на корточки и закрывают глаза.
Вот подснежники проснулись, (дети встают)
Улыбнулись. Потянулись, (улыбаются и поднимают руки вверх)
Раз – росой они умылись, (поглаживают щечки)
Два – изящно покружились, (кружатся)
Три – нагнулись и присели (наклоняются, а потом приседают)
И на солнце посмотрели.
Воспитатель: А теперь пора отправляться дальше, занимаем места в нашем паровозике и поехали….
Пока дети едут на паровозике, воспитатель меняет картинки на мольберте соответствующие следующему времени года (Лето).
Воспитатель: Вот и следующая станция. Но, что бы нам с вами узнать куда мы с вами приехали,отгадайте загадку:
Жаркая стоит погода,
Рано солнышко встаёт,
Днём и греет, и печёт,
Река манит нас прохладой,
В лес за ягодами надо.
Дети: Лето.
Воспитатель: Молодцы! (поворачиваю мольбер с картинками где изображены признаки лета). Ребята, а как вы смогли определить, что это время года Лето?
Дети: Жарко, можно загорать и купаться, расцветают цветы, в лесу ягоды.
Воспитатель: (дополняю ответы детей: ярко светит солнце, жарко, цветут цветы, люди купаются в водоёмах, собираем ягоды и грибы.
Воспитатель: Отлично! Молодцы! Ну, а теперь давайте с вами поиграем в игру «Бабочка»
Детишки имитируют бабочек, «порхают» по группе:
Над цветочками порхает,
Кто красавицу не знает?
Ее крылья расписные,
Ее танцы заводные.
Только очень беззащитна,
Совершенно безобидна.
Не спеши ее пугать,
Слабых надо защищать. (дети присаживается на корточки на цветок)
Воспитатель: Но пора и двигаться дальше, занимайте места в паровозике и мы отправимся дальше.
Пока детишки едут на паровозике меняю картинки на мольберте соответствующие следующей остановке (Осень).
Воспитатель: Вот мы и прибыли на следующую остановку, а какую догадайтесь сами.
Собирают урожай,
Разноцветный лес красивый,
Мокнут скошенные нивы,
Тучи по небу гуляют,
Птицы к югу улетают.
Дети: Осень.
Поворачиваю мольберт с изображением этого времени года. Дети рассматривают.
Воспитатель: Хорошо, молодцы.
Воспитатель: Ребята, а по каким признакам вы определили, что это осень?Дети: Часто идёт дождь, листья на деревьях желтеют и опадают, перелётные птицы улетают в тёплые края.
Воспитатель: (дополняю) стало прохладнее, часто идут дожди, желтеют и опадают листья, улетают птицы в теплые края, люди убирают урожай с полей.
Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте поиграем в подвижную игру «Листопад»
Воспитатель:Все листочки мы собрали и разложили по цветам: желтые и оранжевые в одно, а красные в другое. Все отлично потрудились. Но пора нам отправляться дальше. Занимайте места в нашем паровозике.
В это время меняю изображения на мольберте соответствующее названию следующей остановке (Зима).
Вот мы и прибыли на последнюю станцию. А как она называется отгадайте?
Снег на полях, лед на водах
Вьюга гуляет. Когда это бывает?
Дети: Зимой!
Поворачиваю мольберт с изображением соответствующего времени года. Дети рассматривают.
Воспитатель: Хорошо. Но почему вы решили, что это время года зима? По каким признакам?
Дети: Всё покрыто снегом, мороз, холодно, люди одеты в тёплую одежду, зимой можно кататься на санках, на лыжах.
Воспитатель: (дополняю) холодно, снег идет, сосульки, все водоемы покрыты льдом, люди катаются на санках, коньках, лыжах, солнце светит но не греет, дети играют в снежки.
А вы ребята хотите поиграть в снежки?
Дети:Да.
Игра «Снежки».
Бросаем снежки из бумаги в ведерко.
Цель: развивать глазомер, ловкость.
Ну вот ребята на этом и закончилось наше с вами путешествие по временам года. Давайте с вами отправляться обратно в наш детский сад. Наш паровозик ждет нас. Занимайте места и в обратный путь. А пока мы с вами будем ехать мы вспомним где мы с вами сегодня побывали и что делали?
Дети: …. (ответы)
Воспитатель:- путешествовали по временам года (весна, лето, осень, зима)