Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с профессией повара»
Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с профессией повара»
Задачи.
Обучающие
-закреплять представление воспитанников о профессии повара, ее значимости, профессиональных трудовых процессах, предметах и продуктах, необходимых для работы.
-формировать интерес к познавательно - исследовательской деятельности, умение взаимодействовать в игре, умение выполнять элементарные действия обеими руками в пальчиковой игре, умения выполнять трудовые действия повара;
-обогащать и активизировать пассивный и активный словарь по теме «Повар»;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с профессией повара»»
Конспект НОД в старшей группе «Кто такой повар?»
Задачи.
Обучающие
-закреплять представление воспитанников о профессии повара, ее значимости, профессиональных трудовых процессах, предметах и продуктах, необходимых для работы.
-формировать интерес к познавательно - исследовательской деятельности, умение взаимодействовать в игре, умение выполнять элементарные действия обеими руками в пальчиковой игре, умения выполнять трудовые действия повара;
-обогащать и активизировать пассивный и активный словарь по теме «Повар»;
-стимулировать эмоциональное содержательное общение воспитанника с взрослым.
Развивающие:
Воспитывающие:
- воспитывать чувство уважения к труду повара.
Методы и приёмы
Словесный: вопросы, беседы.
Наглядный: картинки с изображением продуктов, разная посуда.
Материалы и оборудование
Ход занятия:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Я улыбнусь Вам, а вы улыбнетесь друг другу.
Воспитатель: Давайте, мы с вами теперь поиграем в игру. Я вам буду задавать вопросы и тому, кому я дам мяч даст мне ответ.
СЛАЙД 2
Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
Кто это?
СЛАЙД 3
Жарит мясо, варит суп,
Пироги печет.
У нее и там и тут
Очень горячо.
СЛАЙД 4
- Помещение, где готовят еду? (кухня)
СЛАЙД 5
Под крышей - четыре ножки,
Над крышей - суп да ложки
СЛАЙД 6
Полюбуйся, посмотри -
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет.
СЛАЙД 7
Я бываю очень разной
Из металла, из фаянса.
Из пластмассы и стекла –
Тоже делают меня.
Что бы жарить и варить
Что бы чай, компот попить.
Без меня на кухне худо
А зовут меня ….(посуда)
- Ребята, для кого нужны эти предметы? (повару)
СЛАЙД 8
Воспитатель: Правильно, эти посуды нужны повару. Мы с вами сегодня поговорим о профессии повара. Сели все на стульчики. Кто же такой повар? (ответы воспитанников)
Правильно, ребята. Повар - это человек, работой которого является приготовление пищи. У нас есть повар в детском саду?
Воспитатель: Ребята, а нам нужен повар в детском саду? Может быть, мы и без него обойдемся?
Воспитанники: Нет, тогда все дети останутся голодными. (Стук в дверь.)
Воспитатель: Входите.
Входит (наш повар)
в спецодежде в руках у нее поварешка.
Повар: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Здравствуйте, Кто мне скажет, кем она работает в нашем детском саду? Может врачом?
Воспитанники: Поваром.
Воспитатель: Почему вы так думаете? (Ответы воспитанников)
Воспитанники: Потому что она в белом халате, потому что у нее в руках поварешка, этот предмет нужен поварам.
Воспитатель: Правильно, ребята. Расскажи чем занимается повар?
Повар: Я работаю в детском саду: готовлю для вас завтрак, обед и ужин. На самом деле готовить, это не простое занятие, ведь надо сделать так, чтобы вкусными оказались: суп, сваренный в огромной кастрюле, каши, компоты. Мы еще, у меня есть помощники, жарим котлеты, мясо, печем булочки, ватрушки. У нас на кухне есть для этого большие плиты, духовой шкаф, мясорубка, большие кастрюли, сковородка, терка, поварешки, ножи. Ребята, я вас приглашаю в гости к нам на кухню. И все это вам покажу. Вы придете?
Воспитанники: Да.
Повар: А теперь мне нужно спешить на кухню, чтобы успеть сварить вам обед. Приходите к нам на кухню. Мы будем рады.
Воспитатель: ушла готовить нам обед, а мы с вами давайте вскипятим чай? В какой посуде можно вскипятить чай?
Воспитанники: В чайнике.
Воспитатель: Давайте все превратимся в маленькие чайники.Вы будете кипеть «бу-бу-бу», а я в это время будут рассказывать стихи:
Физминутка
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу!
Крышка громко зазвенела-
Пейте чай, вода вскипела! Ууууууу. (Дети стоят, изогнув одну руку, как носик чайника, другая на поясе. Дети бубнят «бу-бу-бу».Когда вода закипела, дети поворачивают голову то в одну, то в другую сторону произнося «уууууу».)
Воспитатель: Вот чай у нас вскипел, а теперь нужно повару приготовить еду. А кто мне скажет, что нужно повару чтобы приготовить вкусную еду?
Воспитанники: Продукты
Воспитатель: Какие продукты нужны повару, чтобы приготовить еду? (Воспитанники перечисляют продукты питания - мясо, овощи, рыба и т. д.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот здесь лежат картинки, где нарисованы продукты питания, а на мольбертах большие кастрюли. Вам нужно будет выбрать продукты, которые необходимы для приготовления борща и положить их в кастрюлю синего цвета, а продукты для каши – в зеленую. соберут продукты для борща, а – для каши. Алена перечисли, какие продукты вы выбрали?
Воспитатель: Правильно. Молодцы. А у меня еще есть разные крупы. Я вам сейчас их покажу, а вы, скажете как называются эти крупы?
Воспитанники: Рис, гречка, манка.
Воспитатель: Если повар сварит кашу из риса, то какая будет каша?
СЛАЙД 10
Воспитанники: Рисовая
Воспитатель: А из гречки?
СЛАЙД 11
Воспитанники: Гречневая
Воспитатель: Из манки?
СЛАЙД 12
Воспитанники: Манная
Воспитатель: Из пшена?
СЛАЙД 13
Воспитанники: Пшенная
Воспитатель: Из овсянки?
СЛАЙД 14
Воспитанники: Овсяная
Воспитатель: Давайте, мы сейчас с вами станем поварами и сварим манную кашу. Но прежде, чем варить, я хочу вам напомнить, что повар должен быть очень осторожным. Иначе, что может случиться?
Воспитанники: Он может порезать руку ножом, обжечься о горячую плиту и пищу
Воспитатель: Да, ребята, особенно когда кипит каша, она очень горячая и нужно быть осторожным, когда ее мешаешь
Пальчиковая гимнастика
«Каша»
Как в кастрюле каша прела (дети водят указательным пальцем
и шипела, и пыхтела, правой руки по ладони левой)
К нам в тарелку захотела прижимают ладони ребром друг к
другу и протягивают их вперед
К каше масло подадим, хлопают одной ладонью по другой
Всех знакомых угостим.
Воспитатель: Молодцы, дети.
Следующее задание:
Перед вами в тарелочке лежат овощи и фрукты. Мальчики будут готовить борщ, а девочки компот. Вы должны правильно выбрать продукты, и обсудить друг с другом рецепт.
Молодцы! Вот такая интересная игра с которой вы все справились, благодаря экскурсии, где повар нам все наглядно рассказал и познакомил со своей профессией. Возможно когда вы вырастите, кто-нибудь из вас станет настоящим поваром!