Просмотр содержимого документа
«Конспект Нод в старшей группе по развитию речи "Золотая осень"»
Конспект по развитию речи в старшей группе на тему: «Золотая осень».
Цель: обобщать работу над темой «Золотая осень»;
Задачи:
продолжать расширять и обогащать словарный запас детей по теме «Золотая осень»;
развивать умение строить связный рассказ, состоящий из нескольких предложений;
закреплять знание детей о гласных и согласных звуках;
воспитывать любовь природе, умение выражать свои мысли.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Здоровье».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательная, восприятие художественной литературы.
Материалы и оборудование:
демонстрационный (кукла, одежда для куклы, мячи (ёжик), музыка леса),
раздаточный (картинки с изображением животных, шишки, корзина, листья деревьев).
Ход работы
Чтение стихотворения А. С. Пушкина «унылая пора»
Унылая пора! Очей очарованье Приятна мне твоя прощальная краса Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса...
Как вы думаете, о каком времени года это стихотворение?
Дети; (правильно здесь говорится об осени) Воспитатель: а как вы догадались?
Дети (ответ)
Почему автор называет осень «унылой порой»?
Воспитатель: ребята сегодня утром я получила письмо, от белого медвежонка Умки, который живет на северном полюсе. В своем письме он просит рассказать ему о осени, когда все вокруг становится золотым.
Воспитатель: для того, чтобы рассказать нашему друге Умке о осени, давайте свами вспомним, а какая она бывает. Вы будите описывать осень, а я запишу все ваши высказывания. И потом мы вместе с вами составим письмо.
Воспитатель: я предлагаю вам рассказать в нашем письме о том, какие деревья растут у нас в лесу.
Дети: (дуб, осина, клен,береза, тополь) .
Воспитатель: а почему осенью люди стали одеваться теплее? А давайте проверим правильно ли вы одеваетесь на улицу. Для этого мы используем куклу, ей нужно дать имя
ИГРА «Найди правильную одежду»
Воспитатель: Ребята давайте закроем глаза и послушаем звуки леса (музыка леса)
Что вы слышали?
Дети: Я услышал, как шумит ветер. Я услышала как разговаривают деревья. Я услышала, как прыгают белки с ветки на ветку. Я услышала, как поют птицы, на деревьях распустились листочки, цветут цветы, поют птицы.
Воспитатель: А почему так в лесу сейчас тихо и грустно?
Дети: Потому что перелетные птицы улетели в теплые края, а звери
готовятся к зиме, медведь скоро ляжет спать, белка и заяц поменяли шубы.
Физкультминутка.
Листья осенние тихо кружатся,
Листья на землю тихо ложатся.
И под ногами шуршат, шелестят.
Словно опять закружиться хотят.
Воспитатель: Посмотрите, сколько вокруг нас листьев. Давайте соберем их в корзину, и украсим ими нашу группу. Но в корзину вы можете положить только тогда, когда назовете, с какого дерева этот листок, и как он называется, (этот листок берёзы значит он берёзовый и т. д)
ИГРА «НАЗОВИ ЛИСТОК С ДЕРЕВА»
Воспитатель: ребята, посмотрите, а здесь у нас лежат колючие ежики. Но взять их может только тот, кто сможет описать осень.
Дети: Берут мячики, называют признаки осени.
Пальчиковая гимнастика, (с мячами)
Мячик сильно посжимаю,
И ладошку поменяю,
«Здравствуй мой любимый мячик! »
скажет утром каждый пальчик
Крепко мячик обнимает,
Никуда не отпускает.
Только брату отдает;
Брат у брата мяч берет.
Два козленка мяч бодали,
И другим козлятам дали.
По ладошке мяч катаю.
Из-под рук не выпускаю.
Поиграю я в футбол,
И забью в ладошку гол.
Дружит мяч с моей рукой.
Вот я фокусник, какой.
Воспитатель: Посмотрите, а здесь сидит белочка? У неё беда, рассыпались шишки, давайте ей поможем собрать шишки в корзинку.
Игра «Назови приметы осени»
Воспитатель: молодцы ребята вы справились со всеми заданиями , а теперь мы вместе составим письмо для нашего Умки. (составление совместного рассказа по схемам).
Воспитатель: ребята, вот какие мы молодцы, помогли Умке, теперь он гораздо больше знает о осени.