kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект Нод в старшей группе по развитию речи "Золотая осень"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД в старшей группе "Золотая осень"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект Нод в старшей группе по развитию речи "Золотая осень"»

Конспект по развитию речи в старшей группе на тему: «Золотая осень».

Цель: обобщать работу над темой «Золотая осень»;

Задачи:

  • продолжать расширять и обогащать словарный запас детей по теме «Золотая осень»;

  • развивать умение строить связный рассказ, состоящий из нескольких  предложений;

  • закреплять знание детей о гласных и согласных звуках;

  • воспитывать любовь природе, умение выражать свои мысли.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Здоровье».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательная, восприятие художественной литературы.

Материалы и оборудование:

демонстрационный (кукла, одежда для куклы, мячи (ёжик), музыка леса),

раздаточный (картинки с изображением животных, шишки, корзина, листья деревьев).

Ход работы


Чтение стихотворения А. С. Пушкина «унылая пора»

Унылая пора!
Очей очарованье
Приятна мне твоя прощальная краса
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса...

Как вы думаете, о каком времени года это стихотворение?

Дети; (правильно здесь говорится об осени) Воспитатель: а как вы догадались?

Дети (ответ)

Почему автор называет осень «унылой порой»?

Воспитатель: ребята сегодня утром я получила письмо, от белого медвежонка Умки, который живет на северном полюсе. В своем письме он просит рассказать ему о осени, когда все вокруг становится золотым.

Воспитатель: для того, чтобы рассказать нашему друге Умке о осени, давайте свами вспомним, а какая она бывает. Вы будите описывать осень, а я запишу все ваши высказывания. И потом мы вместе с вами составим письмо.

Воспитатель: я предлагаю вам рассказать в нашем письме о том, какие деревья растут у нас в лесу.

Дети: (дуб, осина, клен,береза, тополь) .

Воспитатель: а почему осенью люди стали одеваться теплее? А давайте проверим правильно ли вы одеваетесь на улицу. Для этого мы используем куклу, ей нужно дать имя

ИГРА «Найди правильную одежду»

Воспитатель: Ребята давайте закроем глаза и послушаем звуки леса (музыка леса)

Что вы слышали?

Дети: Я услышал, как шумит ветер. Я услышала как разговаривают деревья. Я услышала, как прыгают белки с ветки на ветку. Я услышала, как поют птицы, на деревьях распустились листочки, цветут цветы, поют птицы.

Воспитатель: А почему так в лесу сейчас тихо и грустно?

Дети: Потому что перелетные птицы улетели в теплые края, а звери

готовятся к зиме, медведь скоро ляжет спать, белка и заяц поменяли шубы.

Физкультминутка.

Листья осенние тихо кружатся,

Листья на землю тихо ложатся.

И под ногами шуршат, шелестят.

Словно опять закружиться хотят.

Воспитатель: Посмотрите, сколько вокруг нас листьев. Давайте соберем их в корзину, и украсим ими нашу группу. Но в корзину вы можете положить только тогда, когда назовете, с какого дерева этот листок, и как он называется, (этот листок берёзы значит он берёзовый и т. д)

ИГРА «НАЗОВИ ЛИСТОК С ДЕРЕВА»

Воспитатель: ребята, посмотрите, а здесь у нас лежат колючие ежики. Но взять их может только тот, кто сможет описать осень.

Дети: Берут мячики, называют признаки осени.

Пальчиковая гимнастика, (с мячами)

Мячик сильно посжимаю,

И ладошку поменяю,

«Здравствуй мой любимый мячик! »

скажет утром каждый пальчик

Крепко мячик обнимает,

Никуда не отпускает.

Только брату отдает;

Брат у брата мяч берет.

Два козленка мяч бодали,

И другим козлятам дали.

По ладошке мяч катаю.

Из-под рук не выпускаю.

Поиграю я в футбол,

И забью в ладошку гол.

Дружит мяч с моей рукой.

Вот я фокусник, какой.

Воспитатель: Посмотрите, а здесь сидит белочка? У неё беда, рассыпались шишки, давайте ей поможем собрать шишки в корзинку.

Игра «Назови приметы осени»

Воспитатель: молодцы ребята вы справились со всеми заданиями , а теперь мы вместе составим письмо для нашего Умки. (составление совместного рассказа по схемам).

Воспитатель: ребята, вот какие мы молодцы, помогли Умке, теперь он гораздо больше знает о осени.

Теперь нам осталось только отправить письмо Умке.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект Нод в старшей группе по развитию речи "Золотая осень"

Автор: Ивлева Татьяна Андреевна

Дата: 19.11.2018

Номер свидетельства: 486516

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Конспект совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «А. С. Пушкин – великий русский поэт» "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-sovmiestnoi-dieiatiel-nosti-piedaghogha-i-dietiei-nod-po-tiemie-a-s-pushkin-vielikii-russkii-poet"
    ["file_id"] => string(6) "242504"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445475816"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства