kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД в старшей группе "Дружные ребята"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данной разработки развитие социально- эмоциональной сферы у старших дошкольников

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД в старшей группе "Дружные ребята"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №37 «Веснянка»






Конспект НОД

по социально – эмоциональному развитию

у детей старшего дошкольного возраста

«Дружные ребята»






2023год

1. Организационный момент.

Цель: формирование у детей позитивной мотивации к познавательной деятельности, установление эмоционального контакта.

Методы и приёмы: сюрпризный момент, приглашение к деятельности.

Деятельность воспитанников

Деятельность педагога

Примечание



Дети с интересом включаются в игру.







Дети слушают.







Дети решают помочь герою.

Педагог для эмоционального контакта предлагает детям игру «

Педагог поощряет детей.

Педагог для стимуляции интереса использует мотивацию.

«Помогите мне, милые дети,
Я несчастнее всех на свете.
 

Это страшное невезение,
У меня пропало настроение,
Я пошел бы искать другое,
Но не знаю, что это такое…

ваш Незнайка».

- Ребята, что же делать? Поможем Незнайке? Тогда мы должны провести настоящее детективное расследование. Вы готовы стать настоящим сыщиками?








Слышится голос и на экране мультимедийной установке появляется фотография Незнайки







.



Основная часть занятия.

Цель: Продолжать знакомить детей с понятиями “настроение” и “чувства”. Показать в доступной форме их взаимосвязь.

Закреплять умение детей понимать настроение другого человека, умение определять настроение по внешним проявлениям, на слух.

Развивать внимание, память, мышление, мыслительную активность, уверенность в себе.

Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, умение слушать других, взаимодействовать в процессе совместной деятельности.


Методы и приёмы: беседа, групповое обсуждение различных чувств. Вопросы детям, пиктограммы эмоциональных состояний, рассматривание. Показ, объяснение, практическая деятельность детей.


Деятельность воспитанников

Деятельность педагога

Примечание

- Настроение.


- Это, то, как ты себя чувствуешь.


- От того, что ешь, с кем играешь, от погоды…


- Веселым, грустным, даже злым…


- По мимике, по лицу.




Дети садятся перед экраном, на столах на каждого ребенка набор пиктограмм с разными эмоциональными состояниями.


Дети отвечают на вопросы педагога и показывают соответствующую пиктограмму: грусть, злость, испуг, веселье.









Дети: по жестам, по движениям.







Дети показывают жестами, движениями разное настроение.














Дети отвечают на вопросы. Проходят в научную лабораторию и присаживаются за столы.



- Легкое облачко, теплый ветерок и т. д.







Дети ложечкой в стакан с водой высыпают промытый речной песок и активно перемешивают песок.






- Если кто-то скажет грубые слова, если ты не выспался, если у тебя что-то болит, если тебе не купили игрушку и т. д.

Дети рассматривают стакан с песком.







Дети в стакан с чистой водой насыпают мелко нарезанные кусочки разноцветной фольги.



- Купили новую игрушку, пришли гости, встретил друга и т. д.

- На воздушные шарики, на фейерверк, на шоколадку.

По голосу, по интонации.



Дети стоят возле столика.

Дети заинтересованы необычным заданием.






Дети отвечают на вопросы педагога и двигаются под музыку.













Дети под музыку выбирают картинки и приклеивают их на двухсторонний скотч, на лист бумаги, по окончании работы соединяем все картины.





Дети присаживаются на стулья и смотрят фотографии.



- Итак, прежде чем начинать поиск, мы должны определить, что мы ищем.

- Что такое настроение?


- От чего оно зависит?



- Каким бывает настроение?


- Ребята, как можно определить настроение человека?




Посмотрите на этот рисунок.

Слайд 1

- Какое настроение у этого человека? найдите такую пиктограмму и покажите.

- Как вы определили? (ответы детей). Молодцы!

Слайд 2.

-Какое настроение изображено на этой картинке?

- Почему человек злой?

- Что в этом плохого?

- А что хорошего? Молодцы!

Слайд 3.

- А как вы назовете это эмоциональное состояние?

- В каких ситуациях оно возникает?

Слайд 4.

- Какое настроение изображено на этой картинке? Молодцы!


- Ребята, а как можно увидеть настроение человека и животных?

Игра «Раз, два, три ...покажи». Давайте поиграем. Я вам буду давать команды. Например, раз-два-три, как я испугался, покажи. Вы должны показать на лице страх.

- уставшего человека;

- грустного ребёнка;

-удивленного человека;

- сердитого человека;

- испуганного ребенка:

- доброго волшебника;

- радостного человека.
- Какие мы молодцы!



Может ли быть так, чтобы у человека не было никакого настроения? (нет, все равно ты себя как-то чувствуешь, даже когда спишь)/ответы детей обобщаются, и делается вывод /




А теперь я предлагаю пройти в научную лабораторию, где мы рассмотрим с вами внешние признаки настроения.


- Как, по-вашему, выглядит спокойное настроение? На что оно похоже?


- А еще оно похоже на этот стакан с чистой водой, когда ваши мысли и чувства спокойны и чисты и вас ничего не тревожит. Но вот происходит что-то такое, что портит вам настроение, как эти соринки-грустинки.


- Возьмите ложечки, насыпьте в стаканчик соринки-грустинки.


Они кружат в душе, и все время пытаются побольнее уколоть вас. И вот вы уже загрустили, хочется поплакать, кажется, что такое настроение никогда не кончиться.


-Ребята, что может испортить настроение человеку?



- Сейчас, ребята, я скажу вам одну очень важную вещь, и мне хотелось бы, чтоб вы запомнили её на всю жизнь. Посмотрите на стакан, прошло немного времени, но почти все грустинки-соринки уже осели, и вода стала гораздо прозрачнее. Так и наше настроение постепенно грустинки уйдут, и ваше настроение станет чище и светлей, а на душе спокойно и приятно.


- А иногда наше спокойное настроение нарушают озорные веселинки. Они весело кружатся и искрятся, и на душе становится весело, хочется прыгать, смеяться, петь песенки.


- С вами было такое когда-нибудь?

- Что так обрадовало и повеселило вас?


- На что похоже хорошее настроение?


Молодцы!


- Ребята, как еще можно определить настроение? По жестам, движениям - мы показали. По мимике, по лицу - тоже показали.


Интересно, а сможете ли вы определить настроение на слух?


- Перед вами необычные мешочки. Давайте попробуем их открыть.


- В этом мешочке лежит, какое – то настроение. Какое оно? Подвигайтесь под эту музыку.


- А в этом мешочке, какое настроение?


- Какое же настроение лежит в самом последнем мешочке? Посмотрим.


- Какое это настроение? (ответы детей). Потанцуйте.

- Молодцы, ну что же вместе с заданиями справляться легко.


- А теперь вам придется продемонстрировать, как вы умеете работать самостоятельно, ведь настоящий детектив должен все уметь делать сам. Нам нужно разделиться на пары, возьмите по одной карточке и найдите себе пару. Каждой паре лист, посмотрите сколько картинок.

- У всех одинаковое настроение?

- Какое настроение вам больше нравиться?

- Каждая пара сделает свою картину, но только вам нужно договориться, кто будет приклеивать, а кто будет выбирать.

- Посмотрите, как красиво у нас получилось, вы просто молодцы!


- Ребята, как вы, думаете, животные умеют улыбаться? Хотите посмотреть?








Педагог задаёт наводящие вопросы.

Педагог поощряет высказывания детей.









Слайд 1

Грустная девочка.

Слайд 2.

Злой мальчик.

Слайд 3.

Испуганный мальчик.

Слайд 4.

Веселый мальчик.

Педагог побуждает детей к высказыванию, активизирует знания детей, полученные ранее.

























Педагог поощряет высказывания детей.



Педагог поощряет каждого ребёнка индивидуально.

Педагог вместе с детьми проводит опыт с «чувствами»,

Задает детям наводящие вопросы, поощряет детей.

Педагог ложечкой в стакан с водой высыпает промытый речной песок.





















Педагог и дети в стакан с чистой водой насыпают мелко нарезанные кусочки разноцветной фольги.



















Педагог обращает внимание детей на необычные мешочки.

Педагог открывает первый мешочек. Звучит грустная музыка.


Педагог открывает второй мешочек, раздается сердитая музыка.



Педагог открывает мешочек, раздается веселая музыка.



Педагог предлагает детям выбрать по одной карточке и найти себе пару (на обороте карточки пиктограмма)



Педагог наблюдает за работой детей, задаёт индивидуальные вопросы.


Педагог демонстрирует презентацию про животных.



3. Заключительная часть занятия.

Цель: создать положительно – эмоциональный настрой от проделанной работы

Деятельность воспитанников

Деятельность педагога

Примечание

Дети рассказывают о своих впечатлениях, что им понравилось, что узнали нового.







. Дети рисуют своё настроение на песке.


Сегодня мы с вами провели настоящее расследование, я думаю, теперь вы сможете ответить Незнайке на все его вопросы.

- Что вы сегодня узнали?

- Что вам больше всего понравилось?


- Какое у вас сейчас настроение?

- Предлагаю нарисовать какое у вас настроение на волшебном песочке.

- Осталось только определить на вкус. А какой вкус у хорошего настроения? Хотите закрепить его? Тогда приглашаю всех на чаепитие. Вот и сладости к чаю.

Педагог выслушивает каждого ребенка и поощряет за работу на занятии.







Голос Незнайки: « Молодцы, ребята! Вы сегодня были такими дружными, активными. Спасибо вам, теперь я знаю, что такое настроение и как его можно определить.

Педагог вносит мешочек с конфетами.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД в старшей группе "Дружные ребята"

Автор: Руденко Галина Петровна

Дата: 06.12.2023

Номер свидетельства: 641452

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "НОД в старшей группе " Семицветная дуга!" "
    ["seo_title"] => string(46) "nod-v-starshiei-ghruppie-siemitsvietnaia-dugha"
    ["file_id"] => string(6) "233031"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442983462"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект НОД в средней группе «Моя семья»"
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-nod-v-sriedniei-ghruppie-moia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "257244"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448293877"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект НОД в старшей группе "Путешествие маленькой звездочки""
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-nod-v-starshiei-ghruppie-putieshiestviie-malien-koi-zviezdochki"
    ["file_id"] => string(6) "262217"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449298248"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект интегрированного занятия в старшей группе: «В гостях у художника» "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-v-starshiei-ghruppie-v-ghostiakh-u-khudozhnika"
    ["file_id"] => string(6) "225993"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1440002131"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "конспект НОД с детьми с нарушением зрения"Поможем Золотой рыбке""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiektnodsdietmisnarushieniiemzrieniiapomozhiemzolotoirybkie"
    ["file_id"] => string(6) "265516"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449960259"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства