- Настроение. - Это, то, как ты себя чувствуешь. - От того, что ешь, с кем играешь, от погоды… - Веселым, грустным, даже злым… - По мимике, по лицу. Дети садятся перед экраном, на столах на каждого ребенка набор пиктограмм с разными эмоциональными состояниями. Дети отвечают на вопросы педагога и показывают соответствующую пиктограмму: грусть, злость, испуг, веселье. Дети: по жестам, по движениям. Дети показывают жестами, движениями разное настроение. Дети отвечают на вопросы. Проходят в научную лабораторию и присаживаются за столы. - Легкое облачко, теплый ветерок и т. д. Дети ложечкой в стакан с водой высыпают промытый речной песок и активно перемешивают песок. - Если кто-то скажет грубые слова, если ты не выспался, если у тебя что-то болит, если тебе не купили игрушку и т. д. Дети рассматривают стакан с песком. Дети в стакан с чистой водой насыпают мелко нарезанные кусочки разноцветной фольги. - Купили новую игрушку, пришли гости, встретил друга и т. д. - На воздушные шарики, на фейерверк, на шоколадку. По голосу, по интонации. Дети стоят возле столика. Дети заинтересованы необычным заданием. Дети отвечают на вопросы педагога и двигаются под музыку. Дети под музыку выбирают картинки и приклеивают их на двухсторонний скотч, на лист бумаги, по окончании работы соединяем все картины. Дети присаживаются на стулья и смотрят фотографии. | - Итак, прежде чем начинать поиск, мы должны определить, что мы ищем. - Что такое настроение? - От чего оно зависит? - Каким бывает настроение? - Ребята, как можно определить настроение человека? Посмотрите на этот рисунок. Слайд 1 - Какое настроение у этого человека? найдите такую пиктограмму и покажите. - Как вы определили? (ответы детей). Молодцы! Слайд 2. -Какое настроение изображено на этой картинке? - Почему человек злой? - Что в этом плохого? - А что хорошего? Молодцы! Слайд 3. - А как вы назовете это эмоциональное состояние? - В каких ситуациях оно возникает? Слайд 4. - Какое настроение изображено на этой картинке? Молодцы! - Ребята, а как можно увидеть настроение человека и животных? Игра «Раз, два, три ...покажи». Давайте поиграем. Я вам буду давать команды. Например, раз-два-три, как я испугался, покажи. Вы должны показать на лице страх. - уставшего человека; - грустного ребёнка; -удивленного человека; - сердитого человека; - испуганного ребенка: - доброго волшебника; - радостного человека. - Какие мы молодцы! Может ли быть так, чтобы у человека не было никакого настроения? (нет, все равно ты себя как-то чувствуешь, даже когда спишь)/ответы детей обобщаются, и делается вывод / А теперь я предлагаю пройти в научную лабораторию, где мы рассмотрим с вами внешние признаки настроения. - Как, по-вашему, выглядит спокойное настроение? На что оно похоже? - А еще оно похоже на этот стакан с чистой водой, когда ваши мысли и чувства спокойны и чисты и вас ничего не тревожит. Но вот происходит что-то такое, что портит вам настроение, как эти соринки-грустинки. - Возьмите ложечки, насыпьте в стаканчик соринки-грустинки. Они кружат в душе, и все время пытаются побольнее уколоть вас. И вот вы уже загрустили, хочется поплакать, кажется, что такое настроение никогда не кончиться. -Ребята, что может испортить настроение человеку? - Сейчас, ребята, я скажу вам одну очень важную вещь, и мне хотелось бы, чтоб вы запомнили её на всю жизнь. Посмотрите на стакан, прошло немного времени, но почти все грустинки-соринки уже осели, и вода стала гораздо прозрачнее. Так и наше настроение постепенно грустинки уйдут, и ваше настроение станет чище и светлей, а на душе спокойно и приятно. - А иногда наше спокойное настроение нарушают озорные веселинки. Они весело кружатся и искрятся, и на душе становится весело, хочется прыгать, смеяться, петь песенки. - С вами было такое когда-нибудь? - Что так обрадовало и повеселило вас? - На что похоже хорошее настроение? Молодцы! - Ребята, как еще можно определить настроение? По жестам, движениям - мы показали. По мимике, по лицу - тоже показали. Интересно, а сможете ли вы определить настроение на слух? - Перед вами необычные мешочки. Давайте попробуем их открыть. - В этом мешочке лежит, какое – то настроение. Какое оно? Подвигайтесь под эту музыку. - А в этом мешочке, какое настроение? - Какое же настроение лежит в самом последнем мешочке? Посмотрим. - Какое это настроение? (ответы детей). Потанцуйте. - Молодцы, ну что же вместе с заданиями справляться легко. - А теперь вам придется продемонстрировать, как вы умеете работать самостоятельно, ведь настоящий детектив должен все уметь делать сам. Нам нужно разделиться на пары, возьмите по одной карточке и найдите себе пару. Каждой паре лист, посмотрите сколько картинок. - У всех одинаковое настроение? - Какое настроение вам больше нравиться? - Каждая пара сделает свою картину, но только вам нужно договориться, кто будет приклеивать, а кто будет выбирать. - Посмотрите, как красиво у нас получилось, вы просто молодцы! - Ребята, как вы, думаете, животные умеют улыбаться? Хотите посмотреть? | Педагог задаёт наводящие вопросы. Педагог поощряет высказывания детей. Слайд 1 Грустная девочка. Слайд 2. Злой мальчик. Слайд 3. Испуганный мальчик. Слайд 4. Веселый мальчик. Педагог побуждает детей к высказыванию, активизирует знания детей, полученные ранее. Педагог поощряет высказывания детей. Педагог поощряет каждого ребёнка индивидуально. Педагог вместе с детьми проводит опыт с «чувствами», Задает детям наводящие вопросы, поощряет детей. Педагог ложечкой в стакан с водой высыпает промытый речной песок. Педагог и дети в стакан с чистой водой насыпают мелко нарезанные кусочки разноцветной фольги. Педагог обращает внимание детей на необычные мешочки. Педагог открывает первый мешочек. Звучит грустная музыка. Педагог открывает второй мешочек, раздается сердитая музыка. Педагог открывает мешочек, раздается веселая музыка. Педагог предлагает детям выбрать по одной карточке и найти себе пару (на обороте карточки пиктограмма) Педагог наблюдает за работой детей, задаёт индивидуальные вопросы. Педагог демонстрирует презентацию про животных. |