-формирование познавательных действий -развитие воображения и творческой активности -Обогащение активного словаря -развитие фонематического слуха. 1. Учить образовывать относительные прилагательные. 2. Учить составлять описательный рассказ с опорой на картинно- графический план. 3. Развивать моторику, внимание, память, физиологическое дыхание. | Артикуляционная сказка Садится на место тот, кто скажет, как можно играть с мячом (куклой, машиной и т.д.). .Упражнение «Какой, какая, какое, какие?». Прочитать детям стихотворение: Там, в углу, лежат игрушки, Отдыхают в тишине... Пять игрушек в день рожденья Подарили гости мне. Раз — ушастый серый зайка, Два — есть дудка у меня, Три — сейчас я покажу вам Черногривого коня. Бурый мишка мой - четыре, Белка рыженькая — пять... Только всех моих игрушек Мне никак не сосчитать. А. Бродский Предложить детям рассмотреть игрушки, определить, из чего они сделаны, ответить на вопросы: Мяч сделан из ... резины. Он какой? (Мяч резиновый.) Зайка сделан из ... плюша. Он какой? Лисичка сделана из ... меха. Она какая? Матрешка сделана из ... дерева. Она какая? Ведерко сделано из ... железа. Оно какое? Кубики сделаны из ... пластмассы. Они какие? 3.Физкультминутка. • Игра в мяч (кати, лови, бросай, кидай, ударь об пол и т.д.). • Подуй на воздушные шары. 4.Составление описательного рассказа о мяче (кубике, воздушном шаре) по картинно-графическому плану. Это большой, красный, круглый, резиновый мяч. | познавательное развитие речевое развитие | Артикуляционная гимнастика. Дыхательная гимнастика Пальчиковая гимнастика. Упражнения с «Ёжиком» | Речь ребенка, слово учителя-логопеда, | Понимание речи Обогащение словаря Приобретение опыта двигательной деятельности(артикуляционного аппарата) |