Цель занятия Абдуллаевой П.К.: учить быть сдержанными и доброжелательными, развивать связную речь, работать над выразительностью речи; определение понятия добра в процессе общения, продолжать знакомить со стихами поэтов о добре и зле, усваивать нравственные понятия через игровую деятельность.
Вызвать эмоциональную реакцию детей, пробудить мир чувств каждого ребёнка, включая их в мыслительный процесс думанья.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД в средней группе "В мире доброты"»
занятие в средней группе по теме:
«В мире доброты»
Ход занятия
Ведущий: какое сегодня у на хорошее настроение! Как много гостей пришло к нам в гости! Давайте с ними поздороваемся.
Ребята, посмотрите друг другу в глаза, подарите друг другу свои улыбки! А теперь посмотрите на меня, я вам тоже дарю свою улыбку!
Ребята, а что такое доброта? (3-4 ответа детей).
Ведущий: Конечно, вы все правы. Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству. Доброта-это солнце. Добрый человек любит природу и сохраняет ее. А любовь и помощь согревают, как солнце.
В жизни мы совершаем разные поступки: хорошие и не очень хорошие.
Сейчас ребята покажут небольшие сценки из своей жизни, а мы с вами посмотрим и подумаем, как же нужно поступить в этой ситуации.
Сценка первая:
Один ест яблоко, а другой - смотрит. «Вкусно?», «Вот если бы у меня было яблоко, то я бы тебя угостил». «Как жаль, что у тебя, его нет».
Ведущий: Ребята, как вы думаете, как поступил мальчик с яблоком?
Почему? Как бы ты поступил на его месте?
Сценка вторая: На детской площадке.Играют дети: с мячом, с коляской; проходит третий ребенок, и все отобрал.
Ведущий: Как поступил ребенок, который отобрал? Как бы ты поступил, на его месте?
Сценка третья: Зима. Холодно. Девочка потеряла варежку, у нее замерзли руки. Подошел мальчик и протянул ей свои варежки
Ведущий: Какой поступок совершил мальчик? Как бы ты поступил на его месте?
Ответы детей.
Ведущий: В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко - добро. Добро тебе, добро от тебя. Как это верно! Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?
Дети: о человеке, поступке, вечере, пути и т. д.
Ведущий: добрый человек, а добрый, значит он еще какой?
Дети: внимательный, отзывчивый, заботливый, щедрый, и т. д.
Ведущий: А если человек недобрый, он какой?
Дети: злой жадный, равнодушный, нетерпимый и т. д.
Ведущий: Как вы думаете, потрогать доброту можно? Есть ли у нее запах, вкус?
Ответы детей.
Ведущий: Быть может, ее нетрудно увидеть? А в чем можно увидеть?
Дети: В поступках, действия, чувствах человека.
Ведущий: Вспомните, пожалуйста свои добрые поступки и расскажите нам.
Ответы детей.
Ведущий: Саша и Арина прочитают стихотворение «Доброта» и с помощью него мы узнаем, легко ли быть добрым.
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета,
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Надо только добрым быть.
И в беде друг друга не забыть.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
Физкультминутка «Скажи ласково»
Дети стоят в кругу. Взрослый берет в руки игрушку Мышку и кидает мяч. Он
Называет любое слово одному из детей. Поймавший мяч называет то же предмет только ласково и бросает назад и т. д.
Ведущий: сейчас, сию минуту сможете вы друг другу подарить добро.
Как это сделать?
Дети: улыбнуться, посмотрите друг на друга, ласковым взглядом, взяться за руки.
Ведущий: видите,как много здесь разных предметов: зернышки цветов, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер. Посмотрите на эти предметы. С их помощью можно совершить добрый поступок. Скажите какой?
Дети: Зернышками накормить птиц, цветок подарить, полить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, чашку вымыть, на листе бумаги нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку.
Ведущий: Доброта – это важное человеческое качество.
Игра «Добрый дождик».
Дети встают в круг. Все они добрые дождинки, в середине круга стоит – мама туча. Воспитатель стоит с чашечкой волшебной водой доброты. Включается веселая музыка, и все дождинки танцуют и кружатся вокруг мамы тучи. Когда музыка обрывается, все дождинки останавливаются, а мама туча по очереди брызгает водой из чашечки на каждого в круге и спрашивает у дождинок, кому они помогли. Каждая дождинка должна придумать ответ.
Ведущий: Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть.
В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце доброта. Добрый человек - это тот, который любит людей и помогает им. А любовь и помощь согревают, как солнце.
Дарите всем по солнышку - Частичку света, доброты.
Слова любви и нежности дарите людям, как цветы!
Предлагаю вам игру «Я начну, а вы закончите»
Растает даже ледяная глыба от слова теплого…. (спасибо).
Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день).
Если тебя ругают за шалости, надо сказать (простите, пожалуйста).
Если вдруг попал в беду (помоги ему).
Решай споры словами, а не (кулаками).
Ведущий: а сейчас ребята мы послушаем стихи о доброте.
Просмотр презентации «Доброта»
Ведущий: ребята, вы знаете много добрых дел и волшебных слов,а чтобы они сопутствовали вам всегда поиграем в игру: «Вежливость».У меня в руках три кружка: голубой, оранжевый, зеленый. Голубой – означает слово «спасибо», зеленый – «пожалуйста», оранжевый – «извините, простите».
Когда подниму кружок, называете вежливые слова.
Ведущий: Надо настраивать себя на добро и по-доброму относиться к окружающим, и они ответят тем же. Вы должны понять, что без хороших и добрых друзей прожить нельзя. Добрые слова не лень нам целый день. И вам ребята, я тоже хочу подарить по маленькому солнышку.