Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД "Умный ежик"»
Развитие связной речи. Умный ёжик.
Загадка:Круглое, румяное я расту на ветке.
Любят меня взрослые и маленькие детки. (яблоко).
- Где растут яблоки?
- Как называется дерево, на котором растут яблоки? (при повторении вопроса , дается инструкция отвечать полным предложением).
Под соснами, под елками
Лежит мешок с иголками. (ежик).
Демонстрация сюжетных картинок.
Рассматривание первой картинки.
- Что вы видите на этой картинке?
- Какие деревья здесь растут?
- Как называется место, где растут яблони?
- Кто изображен на картинке?
- Что делает ежик?
При этом одновременно осуществляется дифференциация вопросов с вопросительными словами «кто», «что». Используются слова: «собирает», « сгребает», « куча», « кучка».
Рассматривание второй картинки.
Логопед:
- Что сделал ежик? Куда залез ежик? (на дерево).
- Где лежат яблоки? (под деревом).
- Где сидит ежик? (на дереве). (Дети упражняются в словоизменении слов «дерево», «яблоня»).
Рассматривание третьей картины.
- Что сделал ежик? (спрыгнул с дерева).
- Как спрыгнул ежик? (упал).
(Вводятся словоформы – на спину, спиной вниз).
- Куда упал ежик? (на яблоки).
Рассматривание четвертой картины.
- Что изображено на этой картинке? Куда пошел ежик? (Вводятся слова «наколоты», «нанизаны»).
- Почему яблоки лежат на земле? (Внимание акцентируется на слове «созрели»).
- Какое время года изображено на картинах?
- Когда созревают яблоки? (в конце лета, в начале осени).
Составление рассказа.
Однажды ежик решил пойти на прогулку. Он вышел из…(леса), перебежал дорожку и увидел сад, где росли большие…(яблони). Ежик добежал до…(сада) и увидел, что на земле под яблонями лежат большие, румяные…(яблоки). Ежику захотелось принести домой …(яблок). Но как унести яблоки домой ор не знал. Задумался ежик. Думал, думал и придумал.