Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнце».
Материал:
Раздаточный:
- Мольберты
- Листы для рисования А3
- Гуашь - желтая, красная, оранжевая
- Кисти № 5-6 (мягкие)
- Баночки непроливайки с водой
- Салфетки, для просушивания кисти
Демонстрационный: плоскостное изображение солнышка (можно использовать игрушку, аппликацию, вырезанное из цветного картона)
Программное содержание:
Цель: Развивать у детей воображение, интерес к рисованию. Создать живописную композицию, с использованием теплых характеристик цветовой гаммы (желтый, красный, оранжевый цвета).
Задачи:
Образовательная: учить передавать в рисунке образ солнышка.
- Продолжать учить детей правильно пользоваться кисточкой, краской, водой, салфеткой.
- Упражнять в умении создавать яркий выразительный образ из цветового пятна.
Развивающая: формировать способность, замечать прекрасное в окружающей нас жизни.
Воспитательная: воспитывать самостоятельность и творчество.
Ход занятия:
Вступительная часть(5-10 мин)
Создание интереса к теме.
Я здороваюсь с ребятами, обращаю внимание на то, как светло сейчас в студии. Подхожу к выключателю, выключаю свет. Спрашиваю детей – что произошло?
Дети: - Стало темно.
Я: - Включаю освещение, снова задаю вопрос.
Отчего стало темно, а теперь опять светло?
Дети: - Выключили свет.
Я: - Правильно, когда на улице темнеет, мы в домах включаем свет (загадываю загадку)
Кто, лучистым, ярким светом
Пробежался по предметам?
Луч горячий выпускает,
Землю нашу освещает?
Если к нам в окно заглянет,
Все, как в сказке засияет!
Дети: - Солнышко.
Рассматривание и обследование объекта
Я: - Молодцы ребята. А солнышко уже здесь, услышало, что о нем так ласково отзываются, и поспешило к нам.
Давайте мы его позовем.
Солнышко – нарядись,
Красное – покажись.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку!
Солнышко:
Слышу ребята, как меня вы зовете,
Весело, дружно здесь вы живете?
Чтоб о вас узнал весь свет,
Нарисуйте мой портрет.
Я: - Спрашиваю детей. Поможем солнышку, нарисуем его?
Двигательная деятельность
Перед началом рисования провожу минутку здоровья.
Я предлагаю ребятам, представить, что они маленькие березки, которые хотят поскорее вырасти, для этого им нужно протянуть свои ручки – веточки, к солнышку, потянуться.
Дети поднимают ручки вверх, ноги, слегка расставлены, чтобы чувствовать равновесие. Подул ветерок (ребята надувают щечки – дуют), деревца качаются (наклоняются из стороны в сторону), листики зашелестели
Я: - Ребята, давайте вместе подумаем, как будем рисовать солнышко?
Сначала мы его обведем пальчиком в воздухе, какое оно?
Дети: - Круглое (как шар, колечко, колесо, мяч)
Я: - Какими красками можно нарисовать солнышко?
Дети: - Желтой, красной, оранжевой
Я: - Можно нарисовать солнышко синим, фиолетовым или другим цветом? (Ответы детей)
Я: - Правильно ребята, для рисования солнышка можно использовать только желтый, красный, оранжевый цвета, как мы их называем?
Дети: - Теплые цвета.
Показ способов изображения.
Я: - Перед тем, как набрать на кисточку краску, давайте споем нашу волшебную песенку…
(Такую песенку я пела и проговаривала на других занятиях, чтобы дети лучше освоили последовательность пользования кистью, красками, водой, салфеткой, а так же в каком месте и как удобнее держать кисточку).
Я показываю детям, какой краской буду рисовать, ребята называют цвет. Проговаривают вместе слова волшебной песенки.
Чтобы краску мне набрать,
Краску нужно размешать.
Чтобы краска не текла,
С кисточки не капала,
Кисточку я, обмакну.
Показываю, как обмакивать кисточку о краешек баночки.
Вот держу я кисточку
Посредине палочки,
Подношу её к листу,
Рисовать сейчас начну.
Я: - Размешиваю краску желтого цвета. Набираю на кисточку. Спрашиваю ребят, капает краска с кисточки или нет? Подношу кисточку к листу на большом мольберте. Касаюсь листа бумаги, оставляю заметное пятнышко, не отрывая кисти, начинаю круговыми движениями увеличивать пятно – приговариваю:
Наше солнышко растет,
Наше солнышко встает,
Солнце просыпается,
Деткам улыбается!
Я: Хотите нарисовать свое солнышко?
Основная часть(10-12 мин)
Продуктивная деятельность
Дети приступают к работе.
Я наблюдаю за действиями детей, последовательностью выполнения.
Как только солнышки будут нарисованы у всех детей, я предлагаю солнышко нарядить, украсить его лучиками.
Лучики можно нарисовать оранжевыми.
Свои действия я так же выполняю сначала на своем мольберте, а затем, то же самое за своими мольбертами рисуют дети.
Не промывая кисточки, я набираю оранжевую краску, рисую оранжевые лучи на большом мольберте, то же самое продолжают выполнять дети.
Солнышко желтое, лучики оранжевые.
Если я замечаю, что дети немного устали, можно провести пальчиковую гимнастику.
«Домики для пальчиков»
Раз, два, три, четыре, пять -
-Дети разжимают пальцы одновременно на обеих руках, начиная с мизинца.
Вышли пальчики гулять.
- Ритмично сжимают и разжимают пальцы обеих рук.
Раз, два, три, четыре, пять-
- Сжимают пальцы в кулачки.
В домик спрятались опять.
- Начиная с мизинцев, поочередно поворачивают кулачки, как бы рассматривая «домики» пальчиков.
Набираю той же кисточкой краску красного цвета, круговыми движениями наношу краску в центре желтого солнца. Дети выполняют те же движения на своих рисунках. Затем промывают кисточку, просушивают о салфетку, кладут на подставку.
Заключительная часть(2-3 мин)
Итог занятия
Я предлагаю ребятам пройти по студии и рассмотреть рисунки солнышек, какие они получились разные: яркие, нарядные, красивые, румяные.
Спрашиваю:- Вам понравилось рисовать солнышко? Давайте снимем рисунки с мольбертов, и покажем их нашему солнышку, которое сегодня к нам заглянуло.
Чтобы детям веселее было возвращаться в свою группу, я произношу считалочку: