kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе. Тема: «Мое солнышко»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе. Тема: «Мое солнышко»»

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе.

Тема: «Мое солнышко»


Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое.

Виды изобразительной деятельности: рисование

Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнце».

Материал:

  • Раздаточный:

- Мольберты

- Листы для рисования А3

- Гуашь - желтая, красная, оранжевая

- Кисти № 5-6 (мягкие)

- Баночки непроливайки с водой

- Салфетки, для просушивания кисти

  • Демонстрационный: плоскостное изображение солнышка (можно использовать игрушку, аппликацию, вырезанное из цветного картона)

Программное содержание:

Цель: Развивать у детей воображение, интерес к рисованию. Создать живописную композицию, с использованием теплых характеристик цветовой гаммы (желтый, красный, оранжевый цвета).

Задачи:        

  • Образовательная: учить передавать в рисунке образ солнышка.

- Продолжать учить детей  правильно пользоваться кисточкой, краской, водой, салфеткой.

- Упражнять в умении создавать яркий выразительный образ из цветового пятна.

  • Развивающая: формировать способность, замечать прекрасное в окружающей нас жизни.

  • Воспитательная: воспитывать самостоятельность и творчество.


Ход занятия:

Вступительная часть (5-10 мин)

Создание интереса к теме.

Я здороваюсь с ребятами, обращаю внимание на то, как светло сейчас в студии. Подхожу к выключателю, выключаю свет. Спрашиваю детей – что произошло?

Дети: - Стало темно.

Я: - Включаю освещение, снова задаю вопрос.

Отчего стало темно, а теперь опять светло?

Дети: -  Выключили свет.

Я: - Правильно, когда на улице темнеет, мы в домах включаем свет  (загадываю загадку)

Кто, лучистым, ярким светом

Пробежался по предметам?

Луч горячий выпускает,

Землю нашу освещает?

Если к нам в окно заглянет,

Все, как в сказке засияет!

Дети: - Солнышко.


Рассматривание и обследование объекта

Я: - Молодцы ребята. А солнышко уже здесь, услышало, что о нем так ласково отзываются,  и  поспешило к нам.

Давайте мы его позовем.

Солнышко – нарядись,

Красное – покажись.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку!

Солнышко:                

Слышу ребята, как меня вы зовете,

Весело, дружно здесь вы живете?

Чтоб о вас узнал весь свет,

Нарисуйте мой портрет.

Я: - Спрашиваю детей. Поможем солнышку, нарисуем  его?


Двигательная деятельность

Перед началом рисования провожу минутку здоровья.

Я предлагаю ребятам, представить, что они маленькие березки, которые хотят поскорее вырасти, для этого им нужно протянуть свои ручки – веточки, к солнышку, потянуться.

Дети поднимают ручки вверх, ноги, слегка расставлены, чтобы чувствовать равновесие. Подул ветерок (ребята надувают щечки – дуют), деревца качаются (наклоняются из стороны в сторону), листики зашелестели

(двигаются пальчики). Ветерок стих, маленькая березовая роща  успокоилась.

Я: - Ребята, давайте вместе подумаем, как будем рисовать солнышко?

Сначала мы его обведем пальчиком в воздухе, какое оно?

Дети: - Круглое (как шар, колечко, колесо, мяч)

Я: - Какими красками можно нарисовать солнышко?

Дети: - Желтой, красной, оранжевой

Я: - Можно нарисовать солнышко синим, фиолетовым или другим цветом? (Ответы детей)

Я: - Правильно ребята, для рисования солнышка можно использовать только желтый, красный, оранжевый цвета,  как мы их называем?

Дети: - Теплые цвета.


Показ способов изображения.

Я: - Перед тем, как набрать на кисточку краску, давайте споем нашу волшебную песенку…

(Такую песенку я  пела и проговаривала на других занятиях, чтобы дети лучше освоили последовательность пользования кистью, красками, водой, салфеткой, а так же  в каком месте  и как удобнее держать кисточку).

Я показываю детям, какой краской буду рисовать, ребята называют цвет. Проговаривают вместе  слова волшебной песенки.

Чтобы краску мне набрать,

Краску нужно размешать.

Чтобы краска не текла,

С кисточки не капала,

Кисточку я, обмакну.

Показываю, как обмакивать кисточку о краешек баночки.

Вот держу я кисточку

Посредине палочки,

Подношу её к листу,

Рисовать сейчас начну.

Я: - Размешиваю краску желтого цвета. Набираю на кисточку. Спрашиваю  ребят, капает краска с кисточки или нет? Подношу кисточку к листу на  большом мольберте. Касаюсь листа бумаги, оставляю заметное пятнышко, не отрывая кисти, начинаю круговыми движениями увеличивать пятно – приговариваю:

                                     Наше солнышко растет,

                                     Наше солнышко встает,

                                       Солнце просыпается,

                                        Деткам улыбается!

Я: Хотите нарисовать свое солнышко?

 



Основная часть (10-12 мин)

Продуктивная деятельность

Дети приступают к работе.

Я наблюдаю за действиями детей, последовательностью выполнения.

Как только солнышки будут нарисованы у всех детей, я предлагаю солнышко нарядить, украсить его лучиками.

Лучики можно нарисовать оранжевыми.

Свои действия я так же выполняю сначала на своем мольберте, а затем, то же самое  за своими мольбертами рисуют дети.

Не промывая кисточки, я набираю оранжевую краску, рисую оранжевые лучи на большом мольберте, то же самое продолжают выполнять дети.

Солнышко желтое, лучики оранжевые.

Если я замечаю, что дети немного устали, можно провести пальчиковую гимнастику.

«Домики для пальчиков»

Раз, два, три, четыре, пять -

-Дети разжимают пальцы одновременно на обеих руках, начиная с мизинца.

Вышли пальчики гулять.

- Ритмично сжимают и разжимают пальцы обеих рук.

Раз, два, три, четыре, пять-

- Сжимают пальцы в кулачки.

В домик спрятались опять.

- Начиная с мизинцев, поочередно поворачивают кулачки, как бы рассматривая «домики» пальчиков.

Я:- Ребята, хотите подрумянить солнышко? (Ответы детей)  

Набираю той же кисточкой краску красного цвета, круговыми движениями наношу краску в центре желтого солнца. Дети выполняют те же движения на своих рисунках. Затем промывают кисточку, просушивают о салфетку, кладут на подставку.


Заключительная часть (2-3 мин)

Итог занятия

Я предлагаю ребятам пройти по студии и рассмотреть рисунки солнышек, какие они получились разные: яркие, нарядные, красивые, румяные.

Спрашиваю:- Вам понравилось рисовать солнышко? Давайте снимем рисунки с мольбертов, и покажем их нашему солнышку, которое сегодня к нам заглянуло.

Чтобы детям веселее было возвращаться в свою группу, я произношу считалочку:

Один, два, три, четыре, пять,

Шесть, семь, восемь, девять, десять

Выплывает белый месяц,

Кто до месяца дойдет,

Первым в группу тот пойдет!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе. Тема: «Мое солнышко»

Автор: Лабутина Дарья Васильевна

Дата: 16.09.2020

Номер свидетельства: 557636

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «тычком» во второй младшей группе «Осеннее дерево»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_nod_po_risovaniiu_v_netraditsionnoi_tekhnike_tychkom_vo_vtoroi_mladshei"
    ["file_id"] => string(6) "521444"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1569869731"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства