Конспект НОД по рисованию в группе раннего возраста «Рыбка»
Конспект НОД по рисованию в группе раннего возраста «Рыбка»
Занятие по рисованию в группе раннего возраста «Рыбка» с целью познакомить детей с нетрадиционной техникой рисование пальчиками рыбки, развить творческие способности детей раннего возраста.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по рисованию в группе раннего возраста «Рыбка»»
Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста
«Рыбка»
(нетрадиционная техника - рисования пальчиком).
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой - рисование пальчиками– рыбки. Развивать творческие способности детей раннего возраста.
Образовательные задачи: учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование пальчиком
; закреплять умение узнавать и называть цвета (красный, желтый); формировать познавательный интерес;
Развивающие задачи: развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге; развивать мелкую моторику рук посредством печатания пальчиком ; развивать внимание и память; ввести в активный словарь детей прилагательные (красный, жёлтый).
Воспитательные задачи: воспитывать чувства удовлетворённости результатами труда; воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.
Материалы и оборудование: игрушка рыбка ;картинки с изображением аквариумных рыб; гуашь желтого и красного цветов; ватные палочки; салфетки; готовые рисунки аквариумов на альбомных листах формата А5, нарисованные заранее.
Формы работы: сюрпризный момент, беседа, чтение стихотворения Похомова В., физминутка.
Предварительная работа: чтение рассказов, стихотворений о рыбах, рассматривание иллюстраций, беседы, игра с прищепками «рыбий хвост».
Виды детской деятельности: изобразительная, игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, восприятие художественной литературы.
Ход занятия.
Организационный момент.
Сюрпризный момент. Внести рыбку, рассмотреть её.
Беседа о рыбах.
Ребята, давайте посмотрим на нашу рыбку. У неё есть голова, хвост, плавники (показать).
Как вы думаете, рыбки видят нас? (Да, видят: у них есть глаза).
Ещё у рыбки есть род.
А как наша рыбка передвигается? (Плавает).
Ребята, а как вы думаете, где живут рыбки? (Рыбки живут в воде, в аквариуме).
Аквариум – это домик для рыбки, он прозрачный. А что, ещё есть в домике рыбки – в аквариуме? (Камушки, ракушки, травка).
Чтение стихотворения Похомова В.
Рыбка плавает в воде:
«Кто поймал тебя и где?» Ну, а рыбка всё молчит, Ничего не говорит. Дам ей корма, свет включу,
И сама сижу — молчу.
Рыбка плавает на дне, Грустно ей и грустно мне. Вечер бродит за окном, Скоро ночь придёт в наш дом, Мне в постель уже пора: «Рыбка! Рыбка, до утра!»
Изобразительная деятельность.
Воспитатель предлагает детям подойти к своим местам, и отмечает, что у детей на столах аквариумы, и в них живет рыбка, но их надо раскрасить. Педагог предлагает детям нарисовать рыбок в аквариуме пальчиком.
Дети выполняют самостоятельную работу.
В процессе рисования воспитатель следит за техникой рисования, по ходу занятия оказывается индивидуальная помощь детям, испытывающие затруднения.
Физминутка
Рыбки под водой резвятся: (Обе ладони выпрямлены, пальцы прижаты друг к другу) Вместе плавают, кружатся. (Волнообразными движениями ладоней изображать плывущих рыбок) И ныряют – раз, два, три… (Ладонями делать «ныряющие» движения) Как им весело, смотри! (Хлопаем в ладошки)
Итог:
О ком мы сегодня говорили?
Что нового мы узнали о рыбках?
Что мы с вами делали на занятии? ( Рисовали рыбок).
Чем рисовали?(пальчиком).
А какого цвета рыбок мы с вами рисовали? (Красные, желтые).
Молодцы ребята! Какие красивые, разноцветные рыбки у вас получились.