-Создать условия для отражения в рисунке представления о городе Аша, как об одном из уголков своей Родины.
-Продолжать учить рисовать несложные сюжеты или пейзажи (по выбору). -Развивать творческое воображение, способности к композиции.
- Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей Родины.
Предварительная работа: беседа о Родине, о родном городе; рассматривание фотографий и открыток с видами города Аша; оформление обложки для коллективного альбома « Моя малая Родина».
Материалы, инструменты, оборудование: альбомные листы бумаги одного размера для составления общего альбома рисунков; восковые мелки; простые карандаши, фломастеры, ластики.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Звучит песня «С чего начинается родина? » (муз. Я. Френкеля, сл. М. Матусовского) .
Дети входят в группу.
Воспитатель читает детям стихотворение Татьяны Боковой «Родина»
Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
Воспитатель: Ребята. что значит Родина для автора этого стихотворения?
Дети: Мама, папа…
Воспитатель: А что значит Родина для вас?
Дети: дом, родители, детский садик…
Воспитатель: Родина – это место, где ты родился, вырос, где живут твои друзья, твоя семья. Это твой город, твоя страна, природа, что окружает тебя.
Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? Дети: Россия
Воспитатель: Да, наша Родина – Россия.
Воспитатель: А как называется главный город в нашей стране?
Дети: Москва
Воспитатель: Мы с вами живем в великой стране России, и всех нас объединяет одна Родина. Но у каждого из нас есть своя малая родина, это то место где ты родился ,живешь. В каком городе мы с вами живем?
Дети: в городе Аша.
Воспитатель: Правильно, наша малая родина – это город Аша, Челябинская область.
Ребята, я предлагаю вам отправиться на прогулку по нашему родному селу Овгорт, пройти по наиболее любимым местам и рассказать о них. А помогут нам в этом фотографии.
Воспитатель:: Что изображено на этой фотографии?
Дети: Дворец культуры.
Воспитатель: Да. Это «Дворец культуры. Ребята, ДК является культурным учреждением города, центром культурного досуга горожан. Как вы думаете, что происходит в этом здании, а кто из вас там был, а что вы там делали? В этом здании проходят различные концерты, спектакли, театры, праздники. Работает детская студия по хореографии, бальные и эстрадные танцы и многое другое.
Воспитатель: Еще одно любимое место отдыха горожан – Центральная площадь, на ней есть Стелла Великой Отечественной войне, посажены деревья, зимой здесь устанавливают фигуры из льда.
Воспитатель: Дети, а это место вам знакомо?
Дети: Да, это Лыжная база.
Воспитатель: Правильно. Здесь проходят спортивные состязания. Это - универсальный спортивно комплекс, основной деятельностью которого является организация и проведение лыжных спортивных мероприятий.
Воспитатель: А это часовня. Люди туда ходят, чтобы помолиться, поставить свечку, а кто-то может послушать службу, купить церковную книгу, икону.
Воспитатель: Кроме того, Овгорт с необыкновенно красивой природой, наше село окружают леса, покрытые хвойными и широколиственными деревьями, красивая речка Сыня.
Воспитатель: - Мы с вами совершили небольшое путешествие по нашему селу Овгорт. Это лишь малая часть нашего родного села.
Физминутка.
Мы устали, засиделись, Одна рука вверх, другая вниз,
Нам размяться захотелось. Рывками менять руки.
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот, Повороты корпусом.
А потом наоборот.
Приседания начинаем, Приседания.
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись!
И в последний раз присели,
А теперь на место сели. Дети садятся.
. А теперь я предлагаю нарисовать, все, что вы увидели. Каждый из вас отобразит в своем рисунке самое любимое место нашего города.
Самостоятельная работа детей.
Дети выбирают материалы для рисования по желанию и под песню «С чего начинается родина? » (муз. Я. Френкеля, сл. М. Матусовского) .приступают к выполнению задания.
Воспитатель: Ребята, вы хорошо справились с заданием, у вас получились замечательные картины. Мы устроим выставку ваших работ и в дальнейшем составим альбом из ваших рисунков « Моя малая Родина», и будем любоваться видами нашего города. Наш город - это Родина, самое родное место на земле. Мы с вами его жители и именно от нас зависит, каким будет наш город в будущем. Давайте будем его любить и заботиться о том, чтобы он становился с каждым годом все лучше и лучше.