Формы деятельности –совместная деятельность взрослого и детей
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, физическая
Форма проведения: ситуация – игра
Методы и методические приемы: словесный, наглядный, игровой; организационный момент, воображаемая ситуация, проблемные ситуации, сюрпризные моменты.
Словарная работа: обучать детей образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами (заяц – зайка, зайчишка).
Оборудование и материалы: -конверты с моделями на каждого ребенка, театр рукавичка (мышка, собака, лиса, медведь, волк, петушок, волшебный рюкзачок., дорожки здоровья, сундучок.
Ход ОД
1.Организационный момент. Дети стоят в кругу. Ребята, хотели бы вы отправиться в волшебный мир сказок? А вы любите сказки? Я тоже люблю сказки, ведь именно там происходят настоящие чудеса. Много сказок есть на свете, Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать И немного поиграть! Вы хотите? Вы готовы? Только вот как нам с вами попасть в страну сказок? Давайте приготовим ваши пальчики и произнесем волшебные слова. (Дети произносят волшебные слова)
Пальчиковая игра “Замок”
Воспитатель: - Начинаем колдовать, двери в сказку открывать. (с силой сжимаем и разжимаем кулаки.)
- Хоть замочек очень крепкий – (сложить ладони в замок)
- Металлический и цепкий, (развести ладони и потянуть замок)
- Мы его покрутим, (крутим “замочек”)
- А потом три раза дунем, (вдох через нос 3 раза дунем)
- Покачаем – раз, два, три.
- Дверь, замочек, отопри! (Локти на уровне груди, ладони крепко прижать друг к другу, повороты “замочка” от себя.)
- Двери открываются, сказка начинается.
2. Сюрпризный момент. Появляется волшебный рюкзачок, в котором находится игрушка зайца.
Воспитатель: -Ребята, посмотрите, что это?
-Правильно, кто-то забыл волшебный рюкзачок, а внутри что-то есть. Давайте попробуем
с вами отгадать, что там, но не при помощи глаз, а по волшебному, при помощи рук. Давайте
дадим рюкзачок нескольким ребятам, смогут ли они угадать, что внутри рюкзака.
Дети ощупывают содержимое и пытаются отгадать, кто внутри.
3.Беседа.
Воспитатель: - А как вы догадалась, что в мешочке спрятался зайка? (У него короткий хвост, длинные ушки)
- Угадали, ребята! Это зайка, он прибежал к нам из сказки.
- Что можно сказать о характере зайца, какой он в сказках? (трусишка, боязливый.)
-А как в сказках называют зайца? (зайчишка, зайка — побегайка, зайчонок, зайчишка- трусишка).
-Молодцы, ребята. Зайчик прибежал к нам из сказки, а как вы думаете из какой? В каких сказках мы с вами встречаем зайца? ( «Заяц хваста», «Колобок», «Теремок», «Рукавичка».)
-Да, действительно, в этих сказках мы встречаем зайчишку, но наш гость прибежал из сказки, где его обидела лиса и выгнала его из домика. (Заюшкина избушка.)
4. Игра с загадками.
Воспитатель:- Правильно, ребята, сказка называется «Заюшкина избушка» и зайчик принес нам с собой загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала слушаем загадку и потом говорим отгадку.
Сама рыжевата, Мордочка плутовата,
Ей не до пирожка, Ей бы скушать петушка? (лиса)
-Ребята, как можно назвать лису ласково? (лиска, лисонька, лисичка)
Воспитатель:-Ребята, посмотрите, каких животных мы с вами угадали. А все ли они герои сказки «Заюшкина избушка»? (Нет, мышка из другой сказки.)
5. Физкультминутка.
Воспитатель:- Правильно, ребята. Зайка видит, что вы устали и хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с ним? Тогда встаем в круг.
• Эй, ребята, что вы спите. Нам животных покажите.
У лисички острый нос, У нее пушистый хвост.
Шуба рыжая лисы Несказанной красоты.
Лиса по лесу похаживает, Шубу рыжую поглаживает.
• Заяц по лесу скакал. Заяц корм себе искал.
Вдруг у зайца на макушке, Поднялись, как стрелки, ушки.
Зайчик прыгнул, повернулся, И под деревом согнулся.
Вылез мишка из берлоги, Разминает Миша ноги,
На носочках он пошел, И на пяточках потом.
6. Моделирование сказки.
Воспитатель:-Вот мы немного отдохнули, и зайка приглашает вас за столы.
У вас на столах лежат конверты, откройте их. Какие геометрические фигуры лежат перед вами? (круги). Чем они отличаются? (цветом, размером). Назовите цвета (белый, серый, оранжевый, красный, коричневый).
Сказку «Заюшкина избушка» мы будем с вами составлять и рассказывать по моделям- заместителям. Для каждого героя сказки — круг определенного цвета. Для зайчика, как вы думаете — какой? (белый). Почему? Оранжевый круг для… (лисы). Почему? (лиса рыжая).
Какой цвет соответствует герою «Заюшкина избушка» — собаке? (серый). Медведю, какого цвета кружок, почему? (дети объясняют, почему круги разного размера, каждый цвет соотносят с героями сказки). А что есть еще у вас на столах — избушки. Они разного цвета, почему? (лубяная – коричневого, а ледяная – синего).
Правильно ребята.
А теперь мы с вами будем рассказывать сказку, используя цветные кружочки. Я рассказываю сказку, а вы выкладываете кружочки друг за другом. Будьте внимательны. (рассказываю сказку, дети раскладывают кружочки).