Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Моя семья».
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Моя семья».
Расширение представлений о семье и формирование любви и уважения к родным и близким, активизация словарного запаса детей прилагательными, характеризующими семью и обозначающими настроение человека, совершенствование умения составлять короткий рассказ о семье с опорой на мнемотаблицу, воспитание желания заботиться о своих близких.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
-расширить представления детей о членах семьи и родственных связях;
Воспитательные:
-воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание
высказывать свои чувства близким людям.
-воспитывать желание заботиться о своих близких.
Материал и оборудование: магнитофон с аудиозаписью песни «Моя семья», презентация к занятию, мнемотаблица для составления рассказа, свеча, мяч, клубок, колокольчик
Скажем «Здравствуйте» мы ртом – Станет радостно кругом!
Ребятки, я вижу, что не у всех еще язычок проснулся, давайте ему поможем, я позвоню в маленький колокольчик, слышите, как нежно звучит, как ласково он просит вас проснуться
Речевая разминка:
На-ра- ра- начинай играть с утра.
Со - но- но-солнце светит нам в окно.
Ре- мье- мье- живём дружно мы в …семье.
Воспитатель: Да действительно, мой помощник -колокольчик, старался не зря.
-А теперь присаживайтесь на стульчики. А о чём мы сегодня поговорим, нам подскажет колокольчик. Закрыв глаза, вы постарайтесь определить, где звенит колокольчик: вверху или внизу, справа или слева, впереди или сзади.
(далее колокольчик замолкает, дети его находят, под ним рисунок семьи)
Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами о семье.
Кто является членами семьи? (Мама, папа, бабушка, дедушка)
Ребенок, взяв клубок, должен быстро сказать, что этот член семьи делает по дому (Готовит ужин, убирает комнату, ходит в школу, читает газету).
Воспитатель: а сейчас, дети, мы с вами будем составлять небольшие рассказы о своей семье. Составить рассказ вам поможет вот эта схема (показывает мнемотаблицу).
Речевая игра «Что бы вы хотели пожелать своей семье?», «Шкатулка с волшебными словами»
Воспитатель: я предлагаю сказать слова пожелания своей семье, а сердечко обязательно донесёт их до ваших близких. (Пожелания детей своей
семье: «Я желаю своей семье (Здоровья, счастья, радости, благополучия) …»
Заключительная часть. Рефлексия
- О чём мы сейчас с вами говорили?
- Кого мы называем родственниками?
- Какие игры вам понравились больше всего?
- Давайте возьмемся за руки и попрощаемся.
- Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная,
счастливая, любящая и крепкая семья. Чтобы в вашей семье всегда были мир,
дружба, уважение, любовь друг к другу.
Пример рассказа: «Меня зовут Оля. Я живу с папой Сашей, мамой Наташей, братом Колей. Мама работает воспитателем в детском садике. Папа водителем. Младший брат ходит в детский сад. У меня есть бабушка Лида, бабушка Вера, дедушка Миша, дедушка Паша. Я люблю свою семью и желаю всем (Здоровья, счастья, радости, благополучия) …»