kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по ФЭМП "Королевство Математики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном занятии дети закрепят знания и порядковом счете в пределах 10.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ФЭМП "Королевство Математики"»



Конспект НОД

для детей старшей группы

«Путешествие в Королевство Математики»



Области интеграции: физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Используемые педагогические технологии: развивающая, обучение в сотрудничестве; информационно-коммуникативная; игровая.

Здоровьесберегающие технологии сохранения и стимулирования здоровья: математическая подвижная игра; динамическая пауза.

Цель: закрепление математических знаний, умений, навыков, представлений, полученных в течение года.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания о геометрических фигурах; уметь находить место числа в ряду; систематизировать прямой и обратный счет в пределах 10; способствовать развитию тактильного восприятия.

Развивающие: развивать умение слушать друг друга; развивать речь, уметь отвечать на вопросы полным развернутым предложением; способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания; развитие умения работать в парах.

Воспитательные: воспитывать интерес к математике; доброжелательное друг к другу.

Методические приемы:

Игровой: использование сюрпризного момента

Словесный: устные индивидуальные ответы детей

Наглядный: использование картинок с геометрическими фигурами, цифрами



Оборудование: цифры на карточках (объемные, выполненные из пуговиц, гофрированного картона, шнура), геометрические фигуры (объемные), «волшебный мешочек»; карточки с геометрическими фигурами ( плоскостные); кубик с цифрами; карточки с буквами (из которых нужно будет составить слово)

Технические средства: проектор, экран, музыкальный центр; презентация с видеозаписью заданий от принцессы математического королевства



Раздаточный материал: счетные палочки, карточки с цифрами, карточки с буквами.



Демонстрационный материал: видеозапись; слайды



Формы организации детей: индивидуальная, коллективная, в парах.









Ход НОД.

Дети входят в зал и становятся полукругом. Здороваются с гостями.

Затем садятся на стульчики.

К нам в детский сад пришло послание от принцессы Математического Королевства. Его жители очень расстроены и просят нашей помощи. Давайте посмотрим и послушаем.

(Включается фрагмент видеопрезентации, приготовленной заранее)

-Послание принцессы:

«Здравствуйте ребята!

Наше королевство попало в беду, ему нужна ваша помощь. Злой волшебник поссорил жителей королевства, и оно разделилось на части. Теперь мы живем в ссоре и не можем помириться. Чтобы помочь нам, вам нужно будет правильно отвечать на вопросы и выполнять все задания без ошибок. За правильные ответы вы будете получать карточки с буквами. Из них нужно будет составить слово, и мы вспомним, что же такое важное мы потеряли! Пожалуйста, помогите нам!»

В.- Ну что, ребята, поможем Королевству Математики? Соберем все его части?

Д.- Да!

В. – Тогда, в путь! Давайте встанем и сделаем круг. Теперь можно отправлятся в путешествие. Сейчас я буду говорить вам упражнение и показывать карточки с цифрами, а вы должны будете сделать упражнение столько раз, сколько указывает цифра.

(Звучит музыка. Дети делают круг по залу, выполняя различные движения. Например: четыре раза хлопнуть в ладоши, два раза подпрыгнуть, один раз присесть, три раз попрыгать на правой ноге, один раз покружится. После упражнения садятся на места).

В. – Мы с вами попали в Королевство Математики. (На экране показать картинку с изображением Королевства Математики).

  1. «Угадай, что за цифра»

В. – Садитесь обратно на стульчики.

У меня в волшебном мешочке лежат карточки с цифрами. Вы должны будете провести по карточке пальчиками и определить, какая это цифра (дети по очереди выполняют задание)

В. – Молодцы, вы очень хорошо справились с первым заданием. И получили первую букву (Б).

(Повесить букву на магнитную доску)

  1. «По порядку становись!»

В.- Мы отправляемся дальше в путь. Закрываем глаза.

(Звучит музыка, меняется слайд).

В. – А вот и второе задание для вас. Эти цифры перемешались, теперь их нужно будет расставить в порядке «возрастания» от меньшего к большему. Какая цифра самая маленькая? Самая большая? (задание выполняется в паре).

(Цифры повесить на магнитную доску)

В. – А теперь разложим цифры в порядке «убывания».

В. – Ну что, ребята, посмотрите, все ли верно?

- Молодцы! И с этим задание вы легко справились. Вот вам вторая буква (У).

(Повесить на магнитную доску).

  1. Соседи числа.

В. - Отправляемся дальше в путь. Закрываем глазки. (Звучит музыка, меняется слайд).

В. – Давайте встанем и сделаем круг. Сейчас я буду бросать вам кубик, на котором расположены цифры. Вам попадается любая цифра, например, 5.Вы должны будете мне назвать соседей числа.

В. –Здорово! Хорошо справились! И вот вам следующая буква (Д).

(Повесить букву на магнитную доску).

Динамическая пауза. «Найди свой домик»

В. – А теперь поиграем в игру «Найди свой домик». (На столе лежат перевернутые карточки с цифрами, ребенок берет любую цифру и по команде воспитателя бежит к домику с такой же цифрой).

На ковре лежат домики с цифрами. По моей команде вам нужно будет прибежать к домику с такой же цифрой.

(Задание можно усложнить, расставив домики с цифрами не по порядку).

В. – Мы немножко отдохнули, а теперь пора продолжать наше путешествие.

И вот вам следующее задание.

  1. Загадки о геометрических фигурах. (счетные палочки)

В.И снова в путь. Закрываем глаза. (Звучит музыка, меняется слайд).

В.- Открываем глазки, мы с вами попали на следующую станцию «Загадки о геометрических фигурах». Садимся за столы. Вы будете работать в парах. Нужно будет внимательно слушать и правильно выполнять задание с помощью счетных палочек.

Дети выкладывают на столе фигуры из счетных палочек. Работают в парах.

  1. У этой фигуры только три угла. Какая это фигура? (треугольник).

  2. Возьмите еще две палочки и сделайте еще один треугольник. Какая получилась фигура? (ромб)

  3. Возьмите еще две палочки и сделайте еще один треугольник. Какая теперь получилась фигура? (трапеция)

  4. У этой фигуры все четыре стороны одинаковые (квадрат).

  5. У этой фигуры две стороны длиннее, а две короче (прямоугольник)

  6. У этих фигур совсем нет углов, и мы не можем составить их из палочек. Назовите их (круг, овал)



В. – Молодцы! И с этим заданием вы справились, работали вместе, сообща! И вот вам еще одна буква (А).

(Повесить букву на магнитную доску).

В. – А теперь вам нужно будет пройти еще одно испытание.

5. «Сосчитай кто быстрее».

В.- Закрываем глаза. (Звучит музыка, меняется слайд). Открываем глаза. Садитесь на разноцветные кочки. Сейчас я буду задавать задачки. Слушайте внимательно! И отвечайте правильно!

  • Три синицы – на кормушке.

Две синицы – на кадушке.

Мы умеем прибавлять:

Всех синичек будет… (пять)

  • Муравьи в лесу густом

Дружно строят новый дом.

Трое тащат веточку

Трое тащат щепочку.

Ускоряют дружно шаг

Сколько дружных работяг? (шесть)

  • Пять ежей – с лукошками.

Три ежа – с гармошками.

Сколько среди сосен

Ежей гуляет? (Восемь)

  • Три синички вяжут шапки.

Три сороки моют лапки.

Два дрозда готовят чай.

Сколько птичек? Сосчитай! (восемь)

  • Солнце красное печет,

Собирают пчелы мед.

Шесть подруг на мяту сели.

Три – на клевер луговой.

Сосчитать мы их успели,

Не забыли ни одной.

Вот какой веселый луг-

Сколько будет здесь подруг?(девять)



В. – Еще одно задание позади. И с ним вы справились. И вот вам еще одна буква (Р).

(Повесить букву на магнитную доску).

6. «Какой фигуры не стало?»

В. – Закрываем глаза. (Звучит музыка, меняется слайд).

В. – предлагаю вам проверить, насколько вы внимательны. На столе стоят геометрические фигуры. Вы их запоминаете. Потом закрываете глаза. Я убираю одну фигуру. По моей команде вы поворачиваетесь и называете мне фигуру, которую я убрала (накрыть фигуры платком, затем одну убрать или добавить).

В. – Ну вот вы справились со всеми заданиями, и последняя буква это (Ж).

Теперь нам нужно составить слово из этих букв и вернуть в Королевство Математики то, что забрал у них злой волшебник. (К магнитной доске подходят несколько ребят и составляют слово «Дружба»)

В. – Какое слово у нас получилось? Правильно, дружба!

В. – А у нас на связи принцесса из Королевства Математики! Внимание на экран.

(Включается второй фрагмент видеопрезентации с принцессой из Королевства Математики).

«Дорогие ребята!

Спасибо, что вы помогли нам найти то, что украл у нас злой волшебник! Конечно же это - дружба! Мы будем беречь ее и больше никогда не потеряем! И вы тоже берегите свою дружбу, своих друзей!

Спасибо вам большое! До новых встреч!

В. – Садитесь на стульчики.

В. – Сегодня вы все очень постарались. Слушали очень внимательно и правильно отвечали на вопросы. За это принцесса из Королевства Математики приготовила для вас сюрприз, вот этот волшебный сундучок с золотыми монетками.

Скажите, а что вам сегодня понравилось больше всего? А какое задание вызвало затруднения?

В. - А теперь ребята нам пора возвращаться обратно. Закрываем глаза. (Звучит музыка, выключается последний слайд).

В. – Открывайте глазки! Мы снова вернулись в наш любимый детский сад. Давайте попрощаемся с нашими гостями!

Пора возвращаться в группу!

До свидания! Спасибо за внимание! До новых встреч!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД по ФЭМП "Королевство Математики"

Автор: Дугонина Светлана Петровна

Дата: 25.04.2022

Номер свидетельства: 605730

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В королевстве математики »"
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt_nod_po_femp_v_sriedniei_ghruppie_v_korolievstvie_matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "468549"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1525598081"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства