Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ФЭМП "Королевство Математики"»
Конспект НОД
для детей старшей группы
«Путешествие в Королевство Математики»
Области интеграции: физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Используемые педагогические технологии: развивающая, обучение в сотрудничестве; информационно-коммуникативная; игровая.
Здоровьесберегающие технологии сохранения и стимулирования здоровья: математическая подвижная игра; динамическая пауза.
Цель: закрепление математических знаний, умений, навыков, представлений, полученных в течение года.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания о геометрических фигурах; уметь находить место числа в ряду; систематизировать прямой и обратный счет в пределах 10; способствовать развитию тактильного восприятия.
Развивающие: развивать умение слушать друг друга; развивать речь, уметь отвечать на вопросы полным развернутым предложением; способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания; развитие умения работать в парах.
Воспитательные: воспитывать интерес к математике; доброжелательное друг к другу.
Методические приемы:
Игровой: использование сюрпризного момента
Словесный: устные индивидуальные ответы детей
Наглядный: использование картинок с геометрическими фигурами, цифрами
Оборудование: цифры на карточках (объемные, выполненные из пуговиц, гофрированного картона, шнура), геометрические фигуры (объемные), «волшебный мешочек»; карточки с геометрическими фигурами ( плоскостные); кубик с цифрами; карточки с буквами (из которых нужно будет составить слово)
Технические средства: проектор, экран, музыкальный центр; презентация с видеозаписью заданий от принцессы математического королевства
Раздаточный материал: счетные палочки, карточки с цифрами, карточки с буквами.
Демонстрационный материал: видеозапись; слайды
Формы организации детей: индивидуальная, коллективная, в парах.
Ход НОД.
Дети входят в зал и становятся полукругом. Здороваются с гостями.
Затем садятся на стульчики.
К нам в детский сад пришло послание от принцессы Математического Королевства. Его жители очень расстроены и просят нашей помощи. Давайте посмотрим и послушаем.
Наше королевство попало в беду, ему нужна ваша помощь. Злой волшебник поссорил жителей королевства, и оно разделилось на части. Теперь мы живем в ссоре и не можем помириться. Чтобы помочь нам, вам нужно будет правильно отвечать на вопросы и выполнять все задания без ошибок. За правильные ответы вы будете получать карточки с буквами. Из них нужно будет составить слово, и мы вспомним, что же такое важное мы потеряли! Пожалуйста, помогите нам!»
В.- Ну что, ребята, поможем Королевству Математики? Соберем все его части?
Д.- Да!
В. – Тогда, в путь! Давайте встанем и сделаем круг. Теперь можно отправлятся в путешествие. Сейчас я буду говорить вам упражнение и показывать карточки с цифрами, а вы должны будете сделать упражнение столько раз, сколько указывает цифра.
(Звучит музыка. Дети делают круг по залу, выполняя различные движения. Например: четыре раза хлопнуть в ладоши, два раза подпрыгнуть, один раз присесть, три раз попрыгать на правой ноге, один раз покружится. После упражнения садятся на места).
В. – Мы с вами попали в Королевство Математики. (На экране показать картинку с изображением Королевства Математики).
«Угадай, что за цифра»
В. – Садитесь обратно на стульчики.
У меня в волшебном мешочке лежат карточки с цифрами. Вы должны будете провести по карточке пальчиками и определить, какая это цифра (дети по очереди выполняют задание)
В. – Молодцы, вы очень хорошо справились с первым заданием. И получили первую букву (Б).
(Повесить букву на магнитную доску)
«По порядку становись!»
В.- Мы отправляемся дальше в путь. Закрываем глаза.
(Звучит музыка, меняется слайд).
В. – А вот и второе задание для вас. Эти цифры перемешались, теперь их нужно будет расставить в порядке «возрастания» от меньшего к большему. Какая цифра самая маленькая? Самая большая? (задание выполняется в паре).
(Цифры повесить на магнитную доску)
В. – А теперь разложим цифры в порядке «убывания».
В. – Ну что, ребята, посмотрите, все ли верно?
- Молодцы! И с этим задание вы легко справились. Вот вам вторая буква (У).
(Повесить на магнитную доску).
Соседи числа.
В. - Отправляемся дальше в путь. Закрываем глазки. (Звучитмузыка, меняется слайд).
В. – Давайте встанем и сделаем круг. Сейчас я буду бросать вам кубик, на котором расположены цифры. Вам попадается любая цифра, например, 5.Вы должны будете мне назвать соседей числа.
В. –Здорово! Хорошо справились! И вот вам следующая буква (Д).
(Повесить буквуна магнитную доску).
Динамическая пауза. «Найди свой домик»
В. – А теперь поиграем в игру «Найди свой домик». (На столе лежат перевернутые карточки с цифрами, ребенок берет любую цифру и по команде воспитателя бежит к домику с такой же цифрой).
На ковре лежат домики с цифрами. По моей команде вам нужно будет прибежать к домику с такой же цифрой.
(Задание можно усложнить, расставив домики с цифрами не по порядку).
В. – Мы немножко отдохнули, а теперь пора продолжать наше путешествие.
И вот вам следующее задание.
Загадки о геометрических фигурах. (счетные палочки)
В. – И сновав путь. Закрываем глаза. (Звучит музыка, меняется слайд).
В.- Открываем глазки, мы с вами попали на следующую станцию «Загадки о геометрических фигурах». Садимся за столы. Вы будете работать в парах. Нужно будет внимательно слушать и правильно выполнять задание с помощью счетных палочек.
Дети выкладывают на столе фигуры из счетных палочек. Работают в парах.
У этой фигуры только три угла. Какая это фигура? (треугольник).
Возьмите еще две палочки и сделайте еще один треугольник. Какая получилась фигура? (ромб)
Возьмите еще две палочки и сделайте еще один треугольник. Какая теперь получилась фигура? (трапеция)
У этой фигуры все четыре стороны одинаковые (квадрат).
У этой фигуры две стороны длиннее, а две короче (прямоугольник)
У этих фигур совсем нет углов, и мы не можем составить их из палочек. Назовите их (круг, овал)
В. – Молодцы! И с этим заданием вы справились, работали вместе, сообща! И вот вам еще одна буква (А).
(Повесить букву на магнитную доску).
В. – А теперь вам нужно будет пройти еще одно испытание.
5. «Сосчитай кто быстрее».
В.- Закрываем глаза. (Звучит музыка, меняется слайд). Открываем глаза. Садитесь на разноцветные кочки. Сейчас я буду задавать задачки. Слушайте внимательно! И отвечайте правильно!
Три синицы – на кормушке.
Две синицы – на кадушке.
Мы умеем прибавлять:
Всех синичек будет… (пять)
Муравьи в лесу густом
Дружно строят новый дом.
Трое тащат веточку
Трое тащат щепочку.
Ускоряют дружно шаг
Сколько дружных работяг? (шесть)
Пять ежей – с лукошками.
Три ежа – с гармошками.
Сколько среди сосен
Ежей гуляет? (Восемь)
Три синички вяжут шапки.
Три сороки моют лапки.
Два дрозда готовят чай.
Сколько птичек? Сосчитай! (восемь)
Солнце красное печет,
Собирают пчелы мед.
Шесть подруг на мяту сели.
Три – на клевер луговой.
Сосчитать мы их успели,
Не забыли ни одной.
Вот какой веселый луг-
Сколько будет здесь подруг?(девять)
В. – Еще одно задание позади. И с ним вы справились. И вот вам еще одна буква (Р).
(Повесить букву на магнитную доску).
6. «Какой фигуры не стало?»
В. – Закрываем глаза. (Звучит музыка, меняется слайд).
В. – предлагаю вам проверить, насколько вы внимательны. На столе стоят геометрические фигуры. Вы их запоминаете. Потом закрываете глаза. Я убираю одну фигуру. По моей команде вы поворачиваетесь и называете мне фигуру, которую я убрала (накрыть фигуры платком, затем одну убрать или добавить).
В. – Ну вот вы справились со всеми заданиями, и последняя буква это (Ж).
Теперь нам нужно составить слово из этих букв и вернуть в Королевство Математики то, что забрал у них злой волшебник. (К магнитной доске подходят несколько ребят и составляют слово «Дружба»)
В. – Какое слово у нас получилось? Правильно, дружба!
В. – А у нас на связи принцесса из Королевства Математики! Внимание на экран.
(Включается второй фрагмент видеопрезентации с принцессой из Королевства Математики).
«Дорогие ребята!
Спасибо, что вы помогли нам найти то, что украл у нас злой волшебник! Конечно же это - дружба! Мы будем беречь ее и больше никогда не потеряем! И вы тоже берегите свою дружбу, своих друзей!
Спасибо вам большое! До новых встреч!
В. – Садитесь на стульчики.
В. – Сегодня вы все очень постарались. Слушали очень внимательно и правильно отвечали на вопросы. За это принцесса из Королевства Математики приготовила для вас сюрприз, вот этот волшебный сундучок с золотыми монетками.
Скажите, а что вам сегодня понравилось больше всего? А какое задание вызвало затруднения?
В. - А теперь ребята нам пора возвращаться обратно. Закрываем глаза. (Звучит музыка, выключается последний слайд).
В. – Открывайте глазки! Мы снова вернулись в наш любимый детский сад. Давайте попрощаемся с нашими гостями!
Пора возвращаться в группу!
До свидания! Спасибо за внимание! До новых встреч!