Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД для детей средней группы "Наш веселый огород"»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 2 «КАРАМЕЛЬКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
ЩМР МО
Конспект НОД для детей средней группы
«Наш веселый огород»
Составила и провела воспитатель Маслова Е.В.
Конспект НОД для детей средней группы
«Наш веселый огород»
Цель: Формировать представление детей об овощах, (название, где растет) закрепить представление о фруктах, умение классифицировать овощи и фрукты. Упражнять в счете, закрепить представления о цвете и форме.
Задачи:
Воспитывать дружелюбные отношения между детьми, желание помогать друг другу, общаться со сверстниками, договариваться.
Воспитывать самостоятельность, инициативность.
Активизировать словарный запас детей, упражнять в умении составлять описательный рассказ по предмету, формировать умение образовывать числительные, развивать диалогическую речь
Активизировать двигательную активность детей, формировать чувство ритма, умение выполнять движения синхронно.
Материал и оборудование: Корзиночки разных размеров и разного цвета, морковка (красная, желтая, оранжевая), огурцы, аудио картотека, фрукты, интерактивная доска, игра - презентация.
Ход:
Воспитатель: Ребятки, сегодня к нам пришел гость. А вот кто этот гость, вы сейчас догадаетесь сами. Послушайте загадку:
Длинные ушки,
Серое брюшко,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
Зайчик: Здравствуйте, ребята. Я - серенький зайчик, припрыгал к вам из леса. Хотите поиграть со мной? Ну, тогда вставайте, веселый «зайкин» танец начинайте.
(Зайчик с ребятами танцует танец «Как танцует зайчик наш?»)
В ладоши мы похлопаем, похлопаем, похлопаем. (хлопают)
А теперь мы улыбнемся, улыбнемся, улыбнемся,
И в кружочек соберемся, соберемся, соберемся, (собираются в кругу)
А теперь мы разойдемся, разойдемся, разойдемся. (расходятся на места)
Мы чуть-чуть поприседаем, приседаем, приседаем, (приседают)
Головами покиваем, покиваем, покиваем. (наклоны головы влево - вправо)
Воспитатель: Молодцы. Ребята, а вы знаете, что любят кушать зайчики? (Ответы детей).
- Правильно, и морковку и капустку, и кабачок. Все это, одним словом можно назвать овощи. А где же, растут овощи?
(Овощи растут в огороде, на грядках)
Зайчик: Ребята, я предлагаю вам, отправится со мной в огород и собрать урожай.
(Под музыку «Собираем урожай» дети шагают по группе. Подходят к грядке с морковкой)
Воспитатель: Угадайте, что это за овощ.
Хрустящая и сладкая,
Выросла на грядке,
В землице носик,
Наружу хвостик. (Морковка)
- Смотрите ребята, сколько морковки выросло на нашей грядке. Вот так урожай. Да ее, ведь собирать пора. Вот вам корзиночки, нужно собрать морковку того цвета, какого у вас корзиночки. Машенька, морковку какого цвета, ты будешь собирать? (спросить 2 - 3 детей)
(детям раздаются корзиночки красные, желтые и оранжевые)
Давайте дружно посчитаем.
Раз, два, три скорей морковку собери.
(Под песенку «Мы морковку соберем, соберем...» ауд. Картотека «Детские песенки» дети собирают морковку по цветам. После игры можно попросить 1 -2 детей посчитать, сколько морковок они набрали)
Воспитатель: Молодцы ребята.
(пересыпает морковку зайчику в корзинку)
- Отправляемся дальше.
(Под музыку дети двигаются по группе, подходят к грядке с огурцами)
- Смотрите, вот еще одна грядка. Отгадайте, что здесь растет?
На грядке заплетается,
Растет, растет - старается,
Хрустящий молодец,
Зеленый... (Огурец)
- Смотрите ребята, какие огурцы выросли на грядке.
(Рассматривание и составление описательного рассказа)
- Что это? (Это огурец) Какой он формы? (Огурец овальной формы) Какого цвета? (Огурец зеленого цвета, а хвостик желтого)Какой на вкус? (На вкус огурец хрустящий) Какой на ощупь? (Огурец твердый, жесткий, шершавый, колючий)
- Давайте ребята, возьмем огурцы в руки и посчитаем у кого сколько.
(Проводится игра «Посчитай - ка»)
У Маши один огурец.
У Саши два огурца.
У Кати три огурца.
У Вовы четыре огурца.
У Жени пять огурцов.
Зайчик: Ребята, а я знаю веселую зарядку про огурчики. Давайте немного разомнемся.
Физ. минутка
Огуречик, огуречик, (ручки в стороны)
Ну совсем как человечек, (ножки в стороны выполняют качание с ноги на ногу)
Он на грядочке растет (присели на корточки)
Выше к солнышку ползет (медленно поднимаются вверх)
Вот и бабочки слетелись (бег на месте, взмахи руками)
На огурчики уселись. (приседание)
Приползла к ним гусеничка, (показывают гусеницу)
Это бабочкам сестричка. (показывают бабочек)
По огурчикам ползет (показывают гусеницу)
И сестриц своих зовет (движения руками)
(Воспитатель вносит большую корзину с овощами и фруктами)
Воспитатель: Ребята, пока вы играли, я решила вам помочь и собрала весь урожай, а когда возвращалась, встретила ежика, он как раз возвращался из сада, где собирал фрукты. Ребята, представляете, ежик передал для вас угощения. У меня оставалось немного места в корзине, вот туда я фрукты и положила. Теперь нам с вами нужно разобрать овощи в корзину к зайчику, а фрукты в нашу корзину.
(Проводится игра «Овощи и фрукты»)
Зайчик: Молодцы ребята, славно поиграли, и урожай с огорода собрали. Спасибо вам. А мне пора в лес, лесные друзья давно уже меня заждались. До свидания!
(Зайчик уходит с корзинкой овощей)
Воспитатель: До свидания, зайчик! Спасибо за интересное путешествие. А нам пора возвращаться в детский сад.
(Под музыку дети шагают по группе)
- Вот мы и пришли в нашу группу.
(Ответы детей)
- Ребята, я для вас приготовила интересную игру на нашей доске «Что растет в огороде», хотите поиграть? Посмотрите, на экране зайчик собирает урожай, давайте назовем, какие овощи он кладет в корзину, будьте внимательными не перепутайте овощи и фрукты, и если что, зайчика исправляйте.
(Проводится игра - презентация на интерактивной доске. «Что собрал зайчик в огороде?» - необходимо исправить зайчика, если тот ошибается (морковка, огурцы, помидора, капуста, кабачок, тыква, лук, картошка, апельсин, банан, яблоко, груша и т. д)
Рефлексия
- Давайте вспомним, что же мы делали сегодня?
- Кому, что больше понравилось? Кто узнал сегодня, что то новое?
(Активизация детей на дальнейшую продуктивную деятельность)
- Ребята, давайте немного отдохнём, а потом нарисуем все, что с нами приключилось сегодня, и покажем нашим родителям.