Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД для детей первой группы Аппликация "Крылья для бабочек"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 41 «Почемучка»
Конспект НОД по изобразительной деятельности
в первой младшей группе.
тема «Осеннее дерево»
Составитель: Куликова С.В.
воспитатель
Юрга 2018
тема: «Осеннее дерево»
Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру; закрепление знаний об осенних изменениях в природе.
Задачи:
1.познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование ладошкой , закрепить представления о сезонных (осенних) изменениях в природе, сенсорное развитие детей.
2. развивать понимание речи педагога; развивать внимание, наблюдательность, аккуратность; умение ориентироваться на листе бумаги.
3. воспитывать любовь к животным, формировать эмоциональную отзывчивость, желание помогать.
Материал и оборудование: краски, лист ватмана, игрушка – медведь, салфетки, осенние листья.
Ход: Звучит классическая музыка. Воспитатель заходит с детьми.
- У нас сегодня гости, поздоровайтесь, ребятки!
Организационная игра
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Здравствуй, говорю тебе – улыбнись скорее мне!
Здравствуй, правая рука, (потрясти правой рукой)
Здравствуй, левая рука, (потрясти левой рукой)
Здравствуй, друг, здравствуй, друг, (поочередно взять руки соседей)
Здравствуй, весь наш дружный круг (обняться с детьми)!
Воспитатель: Отгадайте – ка, ребятки, загадку:
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит ягоды и мед,
ну – ка, кто же назовет?
Воспитатель: Правильно, это Мишка – медведь. Он пришел в гости к нам. Здравствуй, Мишенька – медведь!
Медведь: Здравствуйте, ребятки! Я из леса шел, шел, и в гости к вам пришел.
Соскучился по вам, хочу поиграть с вами!
Воспитатель: Конечно, Мишенька, мы поиграем с тобой.
Мишка: Ребятишки, отгадайте загадку:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года ……(осенью) зовется.
Правильно, осень. Я люблю осень. Осенью красиво, листья разноцветные…
Я пришел к вам поиграть, и принес корзинку.
А в корзинке у меня – разные листочки.
Вот осенний листопад, утопает в листьях сад,
Вы, ребятки, поспешите, и листочки поднимите!
Дети поднимают листочки.
Музыкальная игра «Листочки»
Мишка: Деревья листья сбросили, стоят некрасивые, и мне так грустно….
Воспитатель: Мишка, не грусти, мы с ребятками тебе поможем! Ребятки, мы поможем Мишке? (дети отвечают) Мы нарисуем и подарим тебе осеннее дерево, будешь на него смотреть, любоваться, нас вспоминать.
Прежде чем начнем рисовать, надо с пальчиками поиграть
Пальчиковая игра : «Сидели два медведя»
Сидели два медведя На тоненьком суку. Один взбивал сметану, Другой молол муку. Раз ку-ку, два ку-ку - Оба шлёпнулись в муку! Нос в муке, рот в муке, ухо в кислом молоке.
1-2-3-4-5-ачинаем рисовать!
Воспитатель: Присаживайтесь, ребятки, за столы. Сегодня мы будем рисовать ладошками. Вот, на мольберте, у нас есть дерево, но у него нет листьев, мы их нарисуем. Вот так. Опускаем ладонь в краску, затем прикладываем к бумаге. Посмотрите, как красиво все получилось.
(Педагог показывает). Ладонь вытираем салфетками, хорошо вытираем….
Дети повторяют.
Воспитатель: Какая картина красивая у нас получилась! Мишка, тебе нравится?
Мишка: Очень красиво!!! Теперь буду смотреть, любоваться, осень вспоминать.