Просмотр содержимого документа
«Конспект нетрадиционного занятия для детей младшей группы по рисованию "Весна в лесу"»
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по рисованию нетрадиционным способом (втулками от туалетной бумаги)
ВЕСНА В ЛЕСУ
Цель: учить использовать нетрадиционные методы рисования для изображения цветов и солнца.
Задачи: развивать мелкую моторику рук, творческие способности, развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием, знакомить и продолжать разучивать потешки о животных.
Материал: гуашь разных цветов (красный, зеленый, синий, желтый, розовый, фиолетовый), пластиковые тарелки, влажные салфетки, трафареты из втулок туалетной бумаги, мольберт с изображением зимнего леса, конверт.
ХОД ЗАНЯТИЙ:
Звучит мелодия и пение птиц.
Воспитатель входит с детьми в музыкальный зал. Проходит по кругу и рассаживает детей на стульчики.
В: Ребята, нам сегодня почтальон принес письмо. Давайте прочитаем?!
Д: да!
В: (читает письмо):
Дорогие дети! Пишут Вам лесные звери. Наш лес заколдовала злая волшебница и к нам не приходит ВЕСНА! А мы так хотим, чтобы стало тепло, светило солнышко, зазеленела травка и зацвели цветы. Помогите нам пожалуйста!!!!
В: Ребята, мы поможем нашим друзьям, лесным зверятам?
Д: Да!
В: А давайте с Вами вспомним, кто у на живет в лесу?
Д: отвечают на вопросы.
В: какие вы молодцы!
ФИЗМИНУТКА
Д: становятся в круг.
В: Покажите мне ребята,
Как в лесу живут зверята,
Как лисенок просыпается (дети трут глазки)
Как бельчонок умывается (дети по лицу трут рукой)
Как зайчонок поскакал (дети скачут по кругу)
Как волчонок пробежал (дети бегут по кругу)
Как ежонок и ежиха собирают ежевику (дети руками имитируют сбор ягод)
Только медвежонок спит,
просыпаться не спешит (дети садятся на корточки, закрывают глазки и кладут ручки под щечку).
В это время воспитатель выставляет «Цветы» (подставки без лепестков-разных цветов)
В: ребята, посмотрите, на нашей полянке появились цветочки! Но они какие-то не такие! Что с ними?
Д: у них нет лепестков!
В: правильно! Давайте мы с Вами сделаем так, чтобы они расцвели!
Д: берут с корзины лепесток того цвета, который они собирают и прикрепляют к сердцевине.
В: Ребята, какие Вы молодцы, наши цветочки расцвели!!!
В: Но посмотрите (воспитатель показывает на мольберт на котором изображен лес) , наш лес еще заколдован. Вы поможете мне его расколдовать?
Д: Да!
В: А помогут на в этом –волшебные краски, которыми мы с Вами будем рисовать (подходит с детьми к мольберту).
На столе стоят пластмассовые тарелки с красками разных цветов и вырезанные разные по форме втулки.
Девочки (5-6 человек) берет каждая по 1 втулке и рисует по 2 цветка разных по цвету.
Мальчики (3-4 человека) рисуют травку и листики на деревьях.
Полина рисует в правом верхнем углу солнышко.
В: помогает по необходимости детям подрисовывает к солнышку длинные лучи, чтобы они попали на цветы и говорит:
Ну вот ребята, наш лес расколдован!!!
Теперь в нем стало светло, тепло и много цветов!
Но где же наши друзья, лесные зверята? Давайте их позовем.
Дети вместе с воспитателем прикрепляют к мольберту на липучки изображения лесных зверей и их детенышей.
В: Молодцы ребята! Мы сегодня с вами помогли нашим друзьям.
Вам понравилось?
Д: Да!!!
В: вы меня очень порадовали своим замечательным рисунком!