Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности: «Давайте поможем ёжику»»
Конспект непосредственно образовательной деятельности: «Давайте поможем ёжику»
Образовательные области:
Познание
Коммуникация
Художественное творчество
Здоровье
Цель: способствовать познавательно-речевому развитию детей.
Задачи:
-учить детей классифицировать геометрические фигуры по цвету и размеру.
-закрепить умение артикулировать звук «у» в звукоподражании.
-развивать мелкую моторику в процессе выполнения игровых действий.
-развивать силу выдоха, умение согласовывать движения в соответствии с текстом, умение действовать вместе.
-воспитывать доброту, способствовать развитию положительных эмоций.
Материал:
массажная дорожка, блоки Дьенеша, игрушки для развития дыхания, шишки, ёлочки, теремок, игрушка ёжик, прищепки.силуэты «ёжики» и «грибы», мольберт, клеенки, кисточки, салфетки, клей, изображение корзины, изображение большого и маленького кораблика, обруч с привязанными к нему разноцветными ленточками.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. К нам пришло письмо от ёжика. Он живет в лесу и ему нужна наша помощь. В гости к ежику мы пойдем по мостику (дети идут по «массажной дорожке») .
Речедвигательное упражнение:
В гости еж нас приглашает.
Будем по лесу гулять,
Свежим воздухом дышать.
Вот и быстрая река,
Широка и глубока.
Мы по мостику пойдем,
На тот берег перейдем.
Воспитатель: На пути нам встретилось озеро, чтобы его переплыть мы сделаем лодочки (предложить детям изображения большой и маленькой лодочки, блоки Дьенеша.)
- Сколько будем делать лодочек? (Две)
-Какие они по размеру? (Большая и маленькая)
-Для большой лодочки мы будем брать, какие по размеру фигуры? (Большие) .
-Для маленькой лодочки мы будем брать, какие по размеру фигуры? (Маленькие) .
Дидактическая игра «Сделай лодочку».
Воспитатель: Чтобы наши лодочки поплыли на тот берег. Давайте подуем на них.
Упражнение на развитие силы выдоха «Ветерок».
Предложить детям подуть на игрушки для развития дыхания.
-Вот мы и переплыли озеро и оказались в лесу. Но где же ёжик? Давайте его позовем: «Ау-ау ёжик».
Упражнение на звукоподражание.
-Нас встречает ёжик. Ребята ему нужна наша помощь. Он не может открыть теремок, в котором он живет. Давайте ему поможем.
Пальчиковая гимнастика «Теремок».
Стоит в поле теремок, (сомкнуть кисти рук «домиком»)
На дверях висит замок. (сомкнуть кисти рук в «замок»)
Кто его открыть бы мог?
Мы замочком постучали, (2 раза постучать кистями рук)
Мы замочек покрутили, (2 раза покрутить кистями рук)
Мы замочек потянули и открыли. (разомкнуть кисти рук)
Воспитатель: Ребята, ёжику скучно в лесу, давайте ему сделаем друзей.
Дидактическая игра «Друзья для ежика».
Предложить детям силуэты ежей и цветные прищепки для изготовления ежей.
Воспитатель: Ребята, ёжик собрал грибы, но не успел положить их в корзинку. Он просит ему помочь.
Аппликация «Грибы для ежика».
Предложить детям силуэты грибов наклеить в корзину.
Воспитатель: Ребята, ёжик нам говорит «спасибо» за помощь. Обратно в детский сад мы отправимся на карусели.
Подвижная игра «Карусель».
Воспитатель предлагает детям покататься на карусели. Держит в руках обруч (находясь в середине обруча) с привязанными к нему разноцветными ленточками. Дети берутся за ленточки, воспитатель двигается с обручем. Дети идут, а затем бегут по кругу. Воспитатель говорит:
Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,
А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не бегите, карусель остановите,
Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!
Дети останавливаются.
Воспитатель: Вот мы оказались в детском саду. Где мы были? Кому мы помогали? Что вам больше всего запомнилось? (ответы детей) .