Просмотр содержимого документа
«Конспект "На космической ракете"»
Ортаңғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в средней группе
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: «Творчество»
Пән/Предмет: Рисование
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Знакомимся с космосом»
Тақырыбы/Тема:«На космической ракете»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитание патриотизма; положительного эмоционального отношения к работе, желание рисовать.
2.Дамытушылық развивающая: развитие творческих способностей, внимания, памяти, углубление знаний о космосе.
3.Оқыту- обучающая: Закрепление и систематизирование знаний о космосе; обучение изображать космический корабль, сочетая знакомые геометрические фигуры; продолжение формирования навыков выполнения приемов рисования кистью (акварель).
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровая, здоровьесберегающая. Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: ½ альбомного листа фиолетового цвета, кисти, образец с изображением летящей ракеты, портрет Ю.А.Гагарина.
Сюрпризный момент: Незнайка пришел, очень грустный, он бы тоже хотел побывать в космосе. А как это сделать. Он не понимает.
В. Поможем Незнайке? Дети соглашаются.
2. Негізі бөлімі/основная часть
Воспитатель показывает портрет Ю.А.Гагарина. — Кто это? Ю.А.Гагарин – первый ғарышкер -космонавт, который первым полетел на ракете кеңістік- в космос.
У ракеты есть водитель, Невесомости любитель,
По-английски — астронавт, А по-русски – космонавт. По казахски- ғарышкер
— Первым космонавтом, который полетел на космической ракете был Юрий Алексеевич Гагарин (повторить) Ю. А. Гагарин совершил свой полет 12 апреля 1961 года на ракете «Восток» (повторить с детьми). Этот полет основал профессию, о которой мечтают почти все дети, но она так и остается редчайшей в мире. Профессия космонавт очень сложная, опасная, но очень престижная и фантастическая работа. Ю.А.Гагарин первым полетел на ракете в космос. Ракеты летают очень высоко, гораздо выше, чем самолеты. Стать космонавтом может далеко не каждый. При этом нужно быть выносливым, с хорошим здоровьем, и жаждой знаний. Хотите нарисовать ракету? Но сначала нам надо размяться
Физкультминутка «Космос»
Один, два, три, четыре, пять.
(ходьба на месте)
В космос мы летим опять.
(соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли
(подпрыгнуть)
Долетаю до Луны
Сегодня мы с вами нарисуем ракету, которая летит в космос. Фиолетовый цвет бумаги пусть будет кусочком неба. — Какую фигуру напоминает ракета? (треугольник). Верхняя часть ракеты, «нос», заостренный. Нижняя часть ракеты, «хвост», состоит из трех маленьких треугольников. У ракеты есть окошки – иллюминаторы. Они круглой формы.
Объяснение и показ. — Что рисуем сначала? (Большой треугольник одного цвета). — Что рисуем потом? («хвост» — три маленьких треугольника другого цвета). — Когда нужно рисовать иллюминаторы? (когда высохнет краска).
Потренируем пальчики
"Будем в космосе летать".
(Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки)
1,2,3,4,5.
(Дети вращают кистью, которая сжата в кулак)
Будем в космосе лететь.
(Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого)
1 – комета.
2 – планета.
3 – луноход.
4 – звездолет.
5 – земля,
(Дети машут кистью руки, как бы прощаясь)
До свидания друзья!
(То же с другой руки. Или можно выполнять двумя руками вместе).
Самостоятельная работа детей. Воспитатель следит, чтобы дети: Правильное рисование треугольных форм. Аккуратное закрашивание в одном направлении всем ворсом. Правило рисования одной краской по другой.
3. Қорытынды/итоговая часть
Что вы нарисовали? — Кто управляет ракетой? — Какой космонавт первым полетел в космос? — Что произошло 12 апреля 1961года? С тех пор в этот день празднуют День космонавтики.
Незнайка благодарит детей. Высказывает предположение полететь в космос вместе с друзьями. Прощается с детьми.