Конспект музыкального занятия в средней группе «Ёжик в гостях у детей»
Составила: Буйвол Марина Григорьевна (музыкальный руководитель детского сада "Радуга")
Программное содержание:
Развивать музыкально-ритмические навыки: двигаться поскоками
ритмично, легко; реагировать сменой движений на смену музыки
(1часть, 2часть); развивать плавность движения рук и сохранять осанку.
Развивать певческие навыки, добиваться точного интонирования мелодии
песен, учить петь выразительно.
Эмоционально реагировать на игровой образ.
Материал: ёжик мягкая игрушка, шапочка ёжика, металлофон.
Дети заходят в зал и встают свободно
М. р.: К нам в гости пришёл ёжик. Давайте поздороваемся с ним, вначале шёпотом, затем хитро-хитро, весело и громко.
(здороваемся)
Музыкально-ритмические движения:
Упражнение «Скачут по дорожке» муз. А. Филиппенко.
М. р.: Мы продолжаем учиться двигаться поскоками с ноги на ногу.
Старайтесь двигаться легко и ритмично.
(выполнение упражнения).
М. р.: А сейчас, другое упражнение- «Вальс» муз. А. Жилина.
Скажите, как мы будем двигать руками на первую часть музыки?
(ответы детей).
А на вторую часть, что делаем?
(ответы детей).
(Выполнение упражнения).
Развитие чувства ритма,музицирование:
М. р.: Про ёжика-то мы забыли! А он заскучал.
Давайте расскажем весёлую попевку «Ёжик».
Текст произносим чётко. (1 раз)
А теперь отхлопаем попевку (1 раз).
А теперь постучим по коленкам (1 раз).
(Выполнение).
М. р.: А какую пальчиковую гимнастику про ёжиков мы знаем?
(ответ детей «2ежа»).
Будем чётко произносить текст и выразительно показывать движения.
(выполнение).
Слушание.
М. р.: Сегодня, я вам, принесла послушать новую музыку композитора
Д. Б. Кабалевского «Ёжик». Слушайте внимательно, а затем скажете
мне, что вы услышали в музыке?
(Слушание пьесы).
(ответы детей: ёжик в лесу, поют птички, шуршит трава, фыркает ёжик).
М. р.: А сейчас, мы превратимся в ёжиков и будем двигаться, как ёжики.
(повторное звучание, дети двигаются по залу).
М. р.: Молодцы, все ёжики были настоящие.
Пение, распевание:
М. р.: Узнайте песенку-попевку, которую я сыграю на металлофоне.
(попевка «Ёжик», дети узнают и называют).
Мы будем чётко пропевать текст и движение мелодии показывать
рукой.
(поём 2 раза в разных тональностях и показываем рукой).
М. р.: У нашего ёжика есть друг воробей. И мы сейчас споём песню
«Воробей». Песня знакомая и вы умеете петь выразительно.
(поём песню).
А сейчас споём эту песню по-другому: девочки будут петь 1 куплет
мальчики 2 куплет, а 3 куплет все вместе.
(поём).
М. р.: Предлагаю поиграть в игру «Музыкальные загадки».
Вы должны узнать по мелодиям знакомые песни.
(играю 1- «Барабанщик», 2 «Хомячок».)
(дети называют песни).
Хомячок, тоже дружок нашего ёжика и мы споём песню «Хомячок»
с солистами.
(выбор солистов)
Дети постараются и споют песню выразительно, а мы будем
все вместе петь припев.
(исполнение).
Игры, пляски,хороводы:
М. р.: А сейчас мы поиграем в «Игру с ёжиком».
(выбираем считалочкой ёжика, одеваем шапочку)
Будем двигаться ритмично, петь и соблюдать правила игры.
(играем 2 раза)
Подводим итог занятия, прощаемся с ёжиком, дети уходят из зала.