Конспект музыкального занятия в средней группе «Ёжик в гостях у детей»
 Составила: Буйвол Марина Григорьевна (музыкальный руководитель детского сада "Радуга")
 
 
 Программное содержание:
 Развивать музыкально-ритмические навыки: двигаться поскоками
 ритмично, легко; реагировать сменой движений на смену музыки
 (1часть, 2часть); развивать плавность движения рук и сохранять осанку.
 Развивать певческие навыки, добиваться точного интонирования мелодии
 песен, учить петь выразительно.
 Эмоционально реагировать на игровой образ.
 
 
 Материал: ёжик мягкая игрушка, шапочка ёжика, металлофон.
 
 
 Дети заходят в зал и встают свободно
 
 
 М. р.: К нам в гости пришёл ёжик. Давайте поздороваемся с ним, вначале шёпотом, затем хитро-хитро, весело и громко.
 (здороваемся)
 Музыкально-ритмические движения:
 Упражнение «Скачут по дорожке» муз. А. Филиппенко.
 М. р.: Мы продолжаем учиться двигаться поскоками с ноги на ногу.
 Старайтесь двигаться легко и ритмично.
 (выполнение упражнения).
 М. р.: А сейчас, другое упражнение- «Вальс» муз. А. Жилина.
 Скажите, как мы будем двигать руками на первую часть музыки?
 (ответы детей).
 А на вторую часть, что делаем?
 (ответы детей).
 (Выполнение упражнения).
 Развитие чувства ритма,музицирование:
 М. р.: Про ёжика-то мы забыли! А он заскучал.
 Давайте расскажем весёлую попевку «Ёжик».
 Текст произносим чётко. (1 раз)
 А теперь отхлопаем попевку (1 раз).
 А теперь постучим по коленкам (1 раз).
 (Выполнение).
 М. р.: А какую пальчиковую гимнастику про ёжиков мы знаем?
 (ответ детей «2ежа»).
 Будем чётко произносить текст и выразительно показывать движения.
 (выполнение).
 Слушание.
 М. р.: Сегодня, я вам, принесла послушать новую музыку композитора
 Д. Б. Кабалевского «Ёжик». Слушайте внимательно, а затем скажете
 мне, что вы услышали в музыке?
 (Слушание пьесы).
 (ответы детей: ёжик в лесу, поют птички, шуршит трава, фыркает ёжик).
 М. р.: А сейчас, мы превратимся в ёжиков и будем двигаться, как ёжики.
 (повторное звучание, дети двигаются по залу).
 М. р.: Молодцы, все ёжики были настоящие.
 Пение, распевание:
 М. р.: Узнайте песенку-попевку, которую я сыграю на металлофоне.
 (попевка «Ёжик», дети узнают и называют).
 Мы будем чётко пропевать текст и движение мелодии показывать
 рукой.
 (поём 2 раза в разных тональностях и показываем рукой).
 М. р.: У нашего ёжика есть друг воробей. И мы сейчас споём песню
 «Воробей». Песня знакомая и вы умеете петь выразительно.
 (поём песню).
 А сейчас споём эту песню по-другому: девочки будут петь 1 куплет
 мальчики 2 куплет, а 3 куплет все вместе.
 (поём).
 М. р.: Предлагаю поиграть в игру «Музыкальные загадки».
 Вы должны узнать по мелодиям знакомые песни.
 (играю 1- «Барабанщик», 2 «Хомячок».)
 (дети называют песни).
 Хомячок, тоже дружок нашего ёжика и мы споём песню «Хомячок»
 с солистами.
 (выбор солистов)
 Дети постараются и споют песню выразительно, а мы будем
 все вместе петь припев.
 (исполнение).
 Игры, пляски,хороводы:
 М. р.: А сейчас мы поиграем в «Игру с ёжиком».
 (выбираем считалочкой ёжика, одеваем шапочку)
 Будем двигаться ритмично, петь и соблюдать правила игры.
 (играем 2 раза)
 Подводим итог занятия, прощаемся с ёжиком, дети уходят из зала.