Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе на тему: «Мы читаем. К. И. Чуковский»»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 19
МО Усть-Лабинский район
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе на тему: «Мы читаем. К. И. Чуковский»
Учитель-логопед:
Лысенко Л.В.
с. Суворовское
2024
Лексическая тема «Мы читаем. К. И. Чуковский»
Коррекционно-образовательные цели. Развитие интереса к художественной литературе и чтению. Знакомство с творчеством
К. И.Чуковского. Формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Совершенствование умения выразительно декламировать стихи. Совершенствование навыка слогового анализа слов, навыков составления и чтения слов. Совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчиненные предложения). Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных ранее звуков.
Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, общих речевых навыков, просодической стороны речи, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, творческих способностей.
Воспитательные цели. Воспитание навыков взаимодействия и сотрудничества, активности и самостоятельности, любви к чтению. Воспитание гигиенических навыков.
Оборудование. Магнитная доска, плоскостные изображения предметов из сказки «Мойдодыр», карточки со слогами, конверты с пазлами, иллюстрация к сказке «Мой-додыр», резиновый мяч среднего размера.
Предварительная работа. Беседа о творчестве К. И. Чуковского на занятии по ознакомлению с художественной литературой. Чтение сказки «Мойдодыр». Просмотр мультфильма «Мойдодыр». Разучивание отрывков из сказки.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Логопед встречает детей в дверях кабинета и организует приветствие с ними. Дети получают по одной карточке с наложенными контурами и проходят к столу.
Логопед. Рассмотрите предметы, нарисованные на карточках. Вспомните отрывки из сказки Корнея Ивановича Чуковского. Прочитайте их. Старайтесь декламировать выразительно, правильно произносите звуки.
1- йребенок. Одеяло
Убежало,
Улетела простыня. И подушка, Как лягушка. Ускакала от меня.
2- й ребенок. Я за свечку.
Свечка — в печку!
Я за книжку, Та — бежать
И вприпрыжку под кровать!
3- йребенок. Боже, боже,
Что случилось?
Отчего же
Все кругом
Завертелось,
Закружилось
И помчалось колесом?
Утюги за сапогами,
Сапоги за пирогами,
Пироги за утюгами.
4- й ребенок. И сейчас же брюки, брюки
Так и прыгнули мне в руки.
А за ним и пирожок:
«Ну-ка, съешь меня, дружок!»
А за ним и бутерброд:
Подскочил — и прямо в рот!
Логопед. Отлично. Вы угадали, какие отрывки нужно прочитать. И прочитали их замечательно. А из какой они сказки?
Дети. Они из сказки «Мойдодыр».
Логопед. Почему же все предметы в начале сказки убегают от мальчика? (Мальчик был грязнулей и неряхой, он не мылся, не причесывался, поэтому от него убежали все предметы).
Логопед. А почему же они потом вернулись к мальчику? (Они вернулись, потому что мальчик вымылся и причесался, стал чистым и опрятным).
Логопед. Правильно. Сегодня на занятии мы начнем разговор о произведениях Корнея Ивановича Чуковского.
2. Упражнение «Раздели на слоги».
Логопед помещает на магнитной доске плоскостные изображения (Мойдодыр, щетка, мыло, мочалка, полотенце, гребешок, ванна, таз, умывальник).
Логопед. Вы видите предметы, которые упоминаются в сказке «Мойдодыр». Назовите их.
Логопед. Для чего нужны эти предметы? (Они нужны для того, чтобы приводить себя в порядок, быть чистым и опрятным).
Логопед. Разделите названия этих предметов на слоги. По очереди подходите к доске, выбирайте картинку и делите ее название на слоги.
3. Упражнение «Для чего они нужны?»
Логопед оставляет плоскостные изображения на доске.
Логопед. Теперь выберите по одному предмету и расскажите, для чего нужен именно он.
1- йребенок. Мыло нужно для того, чтобы намыливать руки и лицо и смывать с них грязь.
2- й ребенок. Щетка нужна для того, чтобы оттирать сильные загрязнения.
3- й ребенок. Гребешок нужен для того, чтобы расчесывать волосы.
4- й ребенок. Полотенце нужно для того, чтобы вытираться.
Л о г о п е д. Вы хорошо рассказали о том, для чего нужны выбранные вами предметы.
4. Игра «Семейка слов».
Логопед. Следующая игра называется «Семейка слов». Давайте попробуем образовать слова одной семейки со словом мыть. Как называется приспособление для умывания? (Умывальник).
Логопед. Что вы делаете утром? (Умываемся).
Логопед. Что люди делают в бане? (Моются).
Логопед. Чем вы намыливаете руки? (Мылом).
Логопед. Молодцы! Повторите все слова из одной семейки. (Мыть, умывальник, умываемся, моются, мылом).
5. Пальчиковая гимнастика «Раным-рано поутру». [Развитие тонкой моторики. Координация речи с движением. Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных ранее звуков.]
Водичка, водичка,
Умой мое личико.
Чтобы глазки блестели.
Чтобы щечки горели,
Чтоб смеялся роток.
Чтоб кусался зубок.
Логопед. Сейчас, ребята, я предлагаю вам сесть за столики.
6. Выполнение штриховки. [Развитие тонкой моторики]
Логопед. У вас на столах лежат листики бумаги. Что за предмет изображен на рисунке?
Дети. Мойдодыр.
Логопед. Правильно. Выполните штриховку Мойдодыра. Красными стрелками на рисунке показано направление штриховки. Следите за тем как вы держите карандаш и за своей осанкой во время выполнения работы. Держите спинки ровно, не наклоняйтесь близко к столу.
7. Пазлы«Моем, моем трубочиста».
Логопед. Достаньте фрагменты иллюстрации к сказке «Мойдодыр» и соберите точно такую же картинку, как та, что стоит на доске.
8.Упражнение «Составь слова».
Логопед приглашает детей к магнитной доске, на которой в произвольном порядке закреплены слоги: мы, ло, мо, чал, ка, во, да, по, ло, тен, це, гре, бе, шок.
Логопед. Попробуйте составить из слогов названия предметов, упоминающиеся в сказке «Мойдодыр».
Дети составляют слова. Логопед предлагает разместить слова в столбик.