Просмотр содержимого документа
«Конспект "Как зимуют звери в лесу"»
Ортаңғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі Конспект организованной учебной деятельности во второй младшей группеӨткізу күні/Дата проведенияТәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: познание Пән/Предмет: естествознание Өтпелі тақырып/Сквозная тема: Как зимуют звери Тақырыбы/Тема: «Как зимуют звери в лесу» Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік - воспитательная: воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. 2.Дамытушылық – развивающая: развивать мелкую моторику; побуждать к творчеству и самостоятельности; активизировать словарный запас детей.
3.Оқыту - обучающая: расширять представления детей о многообразии природных явлений, помогать устанавливать простейшие связи между ними;закреплять представления об образе жизни диких животных зимой. Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая, ИКТ, Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: мягкие игрушки: лиса, заяц, медведь, ёж, волк, белка; настенное панно с изображением зимнего леса (деревья, берлога, нора); чудесный мешочек, CD диски с рассказами о животных.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Воспитатель: «Так недавно к нам в оконце
Каждый день глядело солнце.
А теперь пора настала
В поле вьюга загуляла.
Разбежалась с песней звонкой,
Всё укрыла, как пелёнкой,
Запушила снежным пухом -
Стало всюду пусто, глухо.
Не звенит река волною
Под одёжкой ледяною,
Лес притих, глядит тоскливо,
Птиц не слышно хлопотливых».
«Ребята, сегодня мы отправимся на прогулку в зимний лес, чтоб узнать о том, как дикие животные зимуют в лесу. Как вы думаете, на чём можно отправиться на прогулку в зимний лес? «Как нужно вести себя в лесу?» (ответы детей)
Воспитатель: «Итак, ребята, одеваем лыжи, берём палки, идём друг за другом»
(под музыку дети и воспитатель имитируют ходьбу на лыжах) Воспитатель: «Ребята, ну вот мы с вами и оказались в зимнем лесу» (на стене панно «Зимний лес»)
2. Негізі бөлімі/основная часть
Воспитатель: «Ребята, а какой лес зимой?» (ответы детей) «Дети, кто с высоких сосен в ребятишек шишку бросил?» (белка) «А вы знаете, как зимует белка? (дети отвечают)
А теперь послушайте о том, как зимует белка, и вы узнаете, всё ли верно вы ответили. (Звучит аудиозапись с рассказом про белку) Воспитатель: «Кто зимой холодной ходит злой, голодный?» (волк)
«Волк зимою очень злой, В одиночку не ходит, волки стаями бродят,
Серые, худые, голодные, злые.
Лучше им не попадаться, надо их остерегаться
Волку трудно зимовать…
Еды не хватает, и он голодает».
Воспитатель: «Ребята, а кто всегда убегает от волка?» (заяц)
«А как заяц зимует?» (ответы детей) Воспитатель: «Послушайте как зимует заяц (звучит аудиозапись с рассказом про зайца)
«Ребята, а кто это за деревом спрятался?» (На панно виден хвост лисы) «Правильно, лиса. А вы знаете, как зимует лиса? (дети отвечают) «Я зимы не боюсь: В шубку тёплую ряжусь,
Хвост красивый какой -
Он мне нравится самой.
Живу в норе, там сплю отдыхаю,
А затем охотиться начинаю,
Ищу мышку полевую или живность какую.
Об этом, наверное, мало кто знает,
Но и мне трудно бывает,
Иногда бегаю целый день, а еды нет совсем»
Воспитатель: «Ребята, давайте теперь немного поиграем».
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»: В мешочке находятся: мёд, орехи, сыр, пшено, яблоко, морковь и т.д. Дети достают пищу для зверей, называя, для кого она, и угощают животных.
«А как вы думаете, кто здесь спит? (показывает на берлогу под снегом) Правильно, медведь. А где он спит? (в берлоге) «Я в берлоге крепко сплю,
И меня нельзя будить.
С осени свой жир коплю,
Много ем и много пью.
Медведю зимой одна работа -
Крепко спать и весны ждать» (Звучит аудиозапись с рассказом про медведя)
Воспитатель: « Ребята, а это кто такой?
«Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной» «Правильно, это ёж. А как ёж зимует – послушайте.
(Звучит аудиозапись с рассказом про ежа)
Воспитатель: «Ну вот, ребята, и закончилась наша прогулка, будем возвращаться в детский сад. Снимаем лыжи и садимся на стульчики».
3. Қорытынды/итоговая часть
«Дети, понравилась вам наша прогулка в лес?
С кем вы встретились в лесу? Что вам понравилось больше всего?» (ответы детей)