Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
Закрепить нетрадиционную технику рисования прямых линий с помощью ватных палочек.
Развивающие:
Развивать внимание, самостоятельность;
Развивать связную речь.
Воспитательные:
Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, желание помогать.
Оборудование и материалы: стульчики (по количеству детей), конверт с письмом, карточки с геометрическими фигурами красного, синего, зелёного, жёлтого цвета (билеты); картинки «Части суток», фигурки домашних и диких животных, макеты «Лес» и «Двор», мяч, 2 корзины маленькая и большая, муляжи овощей и фруктов, линолиум размер 200 х 20 см, линолиум размер 100 х 10 см, колокольчик, ватман на котором нарисован желтый круг, ватные палочки, гуашь желтого цвета, стаканчики с водой, салфетки.
Методы и приемы:
Мотивационный прием: заинтересовать детей к действиям.
Словесный: художественное слово, объяснение, указание, вопросы воспитателя, ответы детей, обобщение, беседа, чтение стихотворений.
Игровой: игра с мячом «Слова – признаки», игра «День – ночь»
Практический: совместные действия педагога и детей.
Наглядный: использование дидактических пособий и наглядного материала.
Предварительная работа: чтение стихотворений о домашних и диких животных, беседы о частях суток, игра с мячом «Слова – признаки», рассматривание альбомов: «Домашние животные», «Дикие животные», «Режим дня», разучивание физкультминутки.
Ход ООД:
Дети входят с воспитателем.
1. Организационный момент
Воспитатель: «Встаньте рядышком друг другу, словно месяц, - полукругом».
Каждое утро мы говорим друг другу «Доброе утро», чтоб у нас весь день был добрым, чтобы настроение было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям, мы ведь любим, когда к нам приходят гости.
Дети: Доброе утро.
Основная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо от жителей «Солнечной страны». Они пишут, что у них беда, злой волшебник украл солнце. Стало без солнца жителям темно и грустно. Они просят нас о помощи. Поможем им ребята вернуть солнышко?
Дети: Да.
Воспитатель: Но чтобы вернуть солнышко, нам нужно выполнить все задания волшебника. Согласны?
Дети: Да.
2. Основная часть
Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в путешествие. Как вы думаете, на каком транспорте можно отправиться в путешествие? (ответы детей). А мы поедем на поезде. Но он у нас не простой, а волшебный. Сейчас я раздам вам билетики. Вам надо сесть на стульчик, с такой же фигурой, как на билете (воспитатель заранее расставляет стулья в одну колонну, на спинки которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал - красного, зеленого, синего, жёлтого цвета). Дети занимают соответствующие места. Приготовились, поехали!
Воспитатель и дети:
Едет поезд по лесам,
Чух – чух,
Едет поезд по лугам,
Чух – чух,
Набирает поезд ход,
Деток он везет, везет.
Воспитатель: Стоп. Остановка. Пора выходить. Ребята мы приехали в «Солнечную страну». А вот и первое задание. (На столе стоят фигурки домашних и диких животных). Посмотрите, внимательно, кого вы видите?
Дети: Животных.
Воспитатель: А какие бывают животные?
Дети: Домашние и дикие.
Воспитатель: Где живут дикие животные?
Дети: В лесу.
Воспитатель: А где живут домашние животные?
Дети: Рядом с человеком.
Воспитатель: Солнышко пропало, стало везде темно. Животные заблудились и не могут сами найти дорогу, куда им идти, в лес или домой к людям. Давайте возьмем каждый по фигурке, назовём животное и скажем, какое это животное домашнее или дикое и отправим его туда, где оно живёт. (Дети берут по фигурке - домашних ставят на макет «Двор», диких на макет «Лес»).
Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием. А теперь пойдёмте дальше. Смотрите, здесь две дороги и записка с подсказкой: Для того, чтобы найти следующее задание, нам надо идти по длинной и широкой дороге.
Ребята, скажите где длинная и широкая дорога?
Дети определяют какая дорога длинная и широкая, а какая узкая и короткая.
Воспитатель: Правильно. Молодцы. (идут по длинной и широкой дороге)
Воспитатель: А вот и следующее задание волшебника. Нужно правильно ответить, что больше, а что меньше; что выше, а что ниже; чего много, а чего один. (Игра «Больше – меньше», «Выше - ниже», «Много - один»).
Для этого нам пригодиться мячик. Кому я брошу мячик, тот и отвечает:
- Кто больше: слон или мышка?
- Кто меньше: кошка или корова?
- Что выше: стол или стул?
- Кто ниже: цыпленок или петух?
- Сколько звезд на небе?
- А солнце на небе?
Воспитатель: Молодцы и умницы! Очень хорошо отвечали и правильно. Ребята, вы наверное устали? Давайте немного отдохнем.
Физкультурная минутка:
Если любишь всех вокруг,
Делай так! (хлопки в ладоши)
Если рядом с тобой друг,
Делай так! (прыжки на месте)
Если дождик вдруг польется,
Делай так! (хлопки над головой)
Если мама улыбнется,
Делай так! (хлопки и прыжки одновременно)
Воспитатель: Вот мы и отдохнули. Пойдемте дальше.
Мы шагаем понемножку, протоптали мы дорожку,
Шли мы, шли и к заданию пришли!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто - то из жителей «Солнечной страны» рассыпал урожай и не смог собрать. Давайте поможем и всё соберём. Овощи нужно положить в большую корзинку, а фрукты в маленькую. (Дети берут по одному фрукту или овощу и кладут в определенную корзину, при этом называют их)
Воспитатель: Ребята, у жителей «Солнечной страны» без солнца, все перепуталось. Теперь ночью они гуляют, утром спят, вечером приходят в детский сад, днём ужинают. Они просят нас помочь им во всем разобраться. (После ответа выкладываем картинки с временем суток).
Мы про части суток очень хорошо знаем.
Когда мы рано встаём и в садик идём? (утром).
А когда в садике на прогулку ходим, кушаем вкусный обед? (днём)
А домой когда из садика идём? (вечером)
Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим? (ночью)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями. Наверное, очень устали? Вам необходимо отдохнуть. Давайте поиграем в интересную игру. Игра называется «День – ночь». Когда я звоню в колокольчик - наступает день, вы гуляете. А когда я перестаю звонить в колокольчик – наступает ночь, приседаем и спим.
Игра «День – ночь»
Воспитатель: А теперь я приглашаю вас выполнить последнее задание волшебника. Подойдите к столу перед вами лист ватмана. Что на нём нарисовано?
Дети: Круг.
Воспитатель: Какого он цвета? Что вам напоминает этот круг?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами нарисуем жёлтой краской с помощью ватных палочек линии. Рисовать будем от круга и посмотрим, что же у нас получится. (Дети проводят линии с помощью ватных палочек получается солнце)
Ребята, а вот и солнышко для жителей «Солнечной страны»! Волшебник отпустил его. Как они будут рады. И мы порадуемся за них.
Смотрит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату,
Мы захлопали в ладоши,
Очень рады солнышку.
Воспитатель: Мы помогли жителям «Солнечной страны» и теперь можем отправиться обратно в детский сад. Возьмите билеты, занимайте свои места и в путь!
Чух - чух, чух - чух,
Мчится поезд во весь дух!
Паровоз пыхтит, тороплюсь, - гудит,
Тороплюсь, тороплюсь, тороплюсь…
3. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие (Ответы детей) -Что мы с вами делали? (Ответы детей). Я надеюсь, вы всегда будете отзывчивыми, и будете помогать всем, кто нуждается в вашей помощи. Жители «Солнечной страны» прислали для вас угощение, давайте скажем им «спасибо».