kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект итоговой интегрированной ООД во второй младшей группе на тему: "Путешествие малышей в Солнечную страну".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поможет выявить уровень усвоения детьми знаний, умений, навыков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект итоговой интегрированной ООД во второй младшей группе на тему: "Путешествие малышей в Солнечную страну".»

Конспект итоговой интегрированной ООД во второй младшей группе на тему: «Путешествие малышей в Солнечную страну».


Образовательные области:


Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.


 Цель: 

  • создать радостное настроение от занятия;

  • выявить уровень усвоения детьми ЗУН.



Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый и называть их;

  • Выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку;

  • Закрепить знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал);

  • Закрепить знание детей об овощах и фруктах;

  • Закрепить знания детей о домашних и диких животных;

  • Вспомнить и закрепить понятия: «Больше - меньше», «Выше - ниже», «Много - один», «Широкая-узкая», «Длинная-короткая»

  • Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;

  • Закрепить нетрадиционную технику рисования прямых линий с помощью ватных палочек.

Развивающие:

  • Развивать внимание, самостоятельность;

  • Развивать связную речь.

Воспитательные:

  • Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, желание помогать.



Оборудование и материалы: стульчики (по количеству детей), конверт с письмом, карточки с геометрическими фигурами красного, синего, зелёного, жёлтого цвета (билеты); картинки «Части суток», фигурки домашних и диких животных, макеты «Лес» и «Двор», мяч, 2 корзины маленькая и большая, муляжи овощей и фруктов, линолиум размер 200 х 20 см, линолиум размер 100 х 10 см, колокольчик, ватман на котором нарисован желтый круг, ватные палочки, гуашь желтого цвета, стаканчики с водой, салфетки.

Методы и приемы:

Мотивационный прием: заинтересовать детей к действиям.

Словесный: художественное слово, объяснение, указание, вопросы воспитателя, ответы детей, обобщение, беседа, чтение стихотворений.

Игровой: игра с мячом «Слова – признаки», игра «День – ночь»

Практический: совместные действия педагога и детей.

Наглядный: использование дидактических пособий и наглядного материала.

Словарная работа: овощи, фрукты, утро, день, вечер, ночь, геометрические фигуры, дикие, домашние животные, длинная, короткая, широкая, узкая.

Предварительная работа: чтение стихотворений о домашних и диких животных, беседы о частях суток, игра с мячом «Слова – признаки», рассматривание альбомов: «Домашние животные», «Дикие животные», «Режим дня», разучивание физкультминутки.

Ход ООД:

Дети входят с воспитателем.

1. Организационный момент

Воспитатель: «Встаньте рядышком друг другу, словно месяц, - полукругом».

Каждое утро мы говорим друг другу «Доброе утро», чтоб у нас весь день был добрым, чтобы настроение было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям, мы ведь любим, когда к нам приходят гости.

Дети: Доброе утро.

Основная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо от жителей «Солнечной страны». Они пишут, что у них беда, злой волшебник украл солнце. Стало без солнца жителям темно и грустно. Они просят нас о помощи. Поможем им ребята вернуть солнышко?

Дети: Да.

Воспитатель: Но чтобы вернуть солнышко, нам нужно выполнить все задания волшебника. Согласны?

Дети: Да.

2. Основная часть

Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в путешествие. Как вы думаете, на каком транспорте можно отправиться в путешествие? (ответы детей). А мы поедем на поезде. Но он у нас не простой, а волшебный. Сейчас я раздам вам билетики. Вам надо сесть на стульчик, с такой же фигурой, как на билете (воспитатель заранее расставляет стулья в одну колонну, на спинки которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал - красного, зеленого, синего, жёлтого цвета). Дети занимают соответствующие места. Приготовились, поехали!

Воспитатель и дети:

Едет поезд по лесам,

Чух – чух,

Едет поезд по лугам,

Чух – чух,

Набирает поезд ход,

Деток он везет, везет.

Воспитатель: Стоп. Остановка. Пора выходить. Ребята мы приехали в «Солнечную страну». А вот и первое задание. (На столе стоят фигурки домашних и диких животных). Посмотрите, внимательно, кого вы видите?

Дети: Животных.

Воспитатель: А какие бывают животные?

Дети: Домашние и дикие.

Воспитатель: Где живут дикие животные?

Дети: В лесу.

Воспитатель: А где живут домашние животные?

Дети: Рядом с человеком.

Воспитатель: Солнышко пропало, стало везде темно. Животные заблудились и не могут сами найти дорогу, куда им идти, в лес или домой к людям. Давайте возьмем каждый по фигурке, назовём животное и скажем, какое это животное домашнее или дикое и отправим его туда, где оно живёт. (Дети берут по фигурке - домашних ставят на макет «Двор», диких на макет «Лес»).

Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием. А теперь пойдёмте дальше. Смотрите, здесь две дороги и записка с подсказкой: Для того, чтобы найти следующее задание, нам надо идти по длинной и широкой дороге.

Ребята, скажите где длинная и широкая дорога?

Дети определяют какая дорога длинная и широкая, а какая узкая и короткая.

Воспитатель: Правильно. Молодцы. (идут по длинной и широкой дороге)

Воспитатель: А вот и следующее задание волшебника. Нужно правильно ответить, что больше, а что меньше; что выше, а что ниже; чего много, а чего один. (Игра «Больше – меньше», «Выше - ниже», «Много - один»).

Для этого нам пригодиться мячик. Кому я брошу мячик, тот и отвечает:

- Кто больше: слон или мышка?

- Кто меньше: кошка или корова?

- Что выше: стол или стул?

- Кто ниже: цыпленок или петух?

- Сколько звезд на небе?

- А солнце на небе?

Воспитатель: Молодцы и умницы! Очень хорошо отвечали и правильно. Ребята, вы наверное устали? Давайте немного отдохнем.

Физкультурная минутка:

Если любишь всех вокруг,

Делай так! (хлопки в ладоши)

Если рядом с тобой друг,

Делай так! (прыжки на месте)

Если дождик вдруг польется,

Делай так! (хлопки над головой)

Если мама улыбнется,

Делай так! (хлопки и прыжки одновременно)

Воспитатель: Вот мы и отдохнули. Пойдемте дальше.

Мы шагаем понемножку, протоптали мы дорожку,

Шли мы, шли и к заданию пришли!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто - то из жителей «Солнечной страны» рассыпал урожай и не смог собрать. Давайте поможем и всё соберём. Овощи нужно положить в большую корзинку, а фрукты в маленькую. (Дети берут по одному фрукту или овощу и кладут в определенную корзину, при этом называют их)

Воспитатель: Ребята, у жителей «Солнечной страны» без солнца, все перепуталось. Теперь ночью они гуляют, утром спят, вечером приходят в детский сад, днём ужинают. Они просят нас помочь им во всем разобраться. (После ответа выкладываем картинки с временем суток).

Мы про части суток очень хорошо знаем.

Когда мы рано встаём и в садик идём? (утром).

А когда в садике на прогулку ходим, кушаем вкусный обед? (днём)

А домой когда из садика идём? (вечером)

Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим? (ночью)


Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями. Наверное, очень устали? Вам необходимо отдохнуть. Давайте поиграем в интересную игру. Игра называется «День – ночь». Когда я звоню в колокольчик - наступает день, вы гуляете. А когда я перестаю звонить в колокольчик – наступает ночь, приседаем и спим.

Игра «День – ночь»

Воспитатель: А теперь я приглашаю вас выполнить последнее задание волшебника. Подойдите к столу перед вами лист ватмана. Что на нём нарисовано?

Дети: Круг.

Воспитатель: Какого он цвета? Что вам напоминает этот круг?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами нарисуем жёлтой краской с помощью ватных палочек линии. Рисовать будем от круга и посмотрим, что же у нас получится. (Дети проводят линии с помощью ватных палочек получается солнце)

Ребята, а вот и солнышко для жителей «Солнечной страны»! Волшебник отпустил его. Как они будут рады. И мы порадуемся за них.

Смотрит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату,

Мы захлопали в ладоши,

Очень рады солнышку.

Воспитатель: Мы помогли жителям «Солнечной страны» и теперь можем отправиться обратно в детский сад. Возьмите билеты, занимайте свои места и в путь!

Чух - чух, чух - чух,

Мчится поезд во весь дух!

Паровоз пыхтит, тороплюсь, - гудит,

Тороплюсь, тороплюсь, тороплюсь…

3. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие (Ответы детей) -Что мы с вами делали? (Ответы детей). Я надеюсь, вы всегда будете отзывчивыми, и будете помогать всем, кто нуждается в вашей помощи. Жители «Солнечной страны» прислали для вас угощение, давайте скажем им «спасибо».

Дети: Спасибо.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Селиверстова Людмила Александровна

Дата: 22.05.2024

Номер свидетельства: 651191


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства