Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и математике «Вопросы от Знайки»
Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и математике «Вопросы от Знайки»
V
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей подготовительной группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;V
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей подготовительной группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;
- умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал)
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;
- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;
-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;
- расширять словарный объём детей, диалогической речи;
Демонстрационный материал: Знайка, Незнайка, числовой ряд, карточки с числами, геометрические фигуры, предметные картинки: времена года, месяца.
Ход НОД:
Организационный момент
- Здравствуйте ребята.
– Ребята, какое у вас сегодня настроение?
– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Посмотрите ребята к нам на занятия пришли гости, давайте улыбнемся и им тоже, таким образом, поприветствуем их.
Основная часть
- Дети, мы целый год готовились с вами к школе. Давайте вспомним, чему мы с вами учились на занятиях по развитию речи и математике?
- (. )
- Сегодня нам придется вспомнить все и помочь одному мальчику во всем разобраться.
(Незнайка)
- Ребятки, кто это?
- Из какого он произведения?
- Кто автор этого произведения?
- А вы знали, что Незнайка, как и вы, собирается в этом году в школу в первый класс. Но другой герой - Знайка решил проверить, готов ли Незнайка к школе и дал ему несколько заданий и вопросов. Незнайка боится ошибиться и просит у вас помощи. Поможем Незнайке?
- Задания, которые предложил Знайка по развитию речи. Скажите, а для чего нам нужна речь? Из чего состоит наша речь?
- (___
- Правильно, наша речь состоит из предложений. А что такое предложение? (. )
Послушайте предложение.
-Солнце светит ярко.
-Сколько в нем слов? Какое первое? Какое последнее?
Молодцы.
Игра "Составь длинное предложение"
А сейчас поиграем в игру "Составь длинное предложение". Это задание №1, которое Знайка прислал Незнайке.
Я говорю вам короткое предложение из двух слов - вы его изменяете, добавляете слова и делаете его длинным.
Пришла весна.
Светит солнце.
Тает снег.
Набухают почки.
Прилетают птицы.
Появляются насекомые.
Появляются подснежники.
Просыпаются животные.
Люди радуются.
Молодцы! То есть предложения могут быть короткими и длинными, состоят они из слов.
- Слов много, все они звучат по-разному и имеют разное значение. Например, есть слова, которые обозначают предметы, действия, признаки, количество.
- Какое значение слов бегать, плавать, писать, стучать, ходить, делать, трудиться?
- Какое значение слов красивый, зеленый, хороший, добрый, высокий?
Второе задание от Знайки. Нужно рассказать о слове не называя его.
- Назовите мне слова, обозначающие предметы. Например, мебель.
- Знайка хочет проверить, знает ли наш Незнайка антонимы? А что такое антонимы? (. ) Чтобы Незнайка запомнил слова, противоположные по смыслу, давайте встанем в круг и поиграем в игру "Наоборот" (с мячом) .
Молодцы! Вы справились с этим заданием!
- Мы сказали, что наша речь состоит из предложений, предложения - из слов, а слова? Слова мы на что делим?
- Как можно узнать сколько слогов в слове?
- А теперь называем свое имя, говорим количество слогов в нем и занимаем место на стульчиках.
- Незнайка благодарит вас, за то, что вы выполнили это задание без ошибок!
-Чем отличается звук от буквы?
- Какие бываю звуки?
- Как отличить этот звук согласный или гласный?
- Гласные какие бывают?
- Игра "Назови слово на звук. "Назовите мне имена на звук [а], месяцы на звук [м], еду на звук [в] или [вь]
Физкультминутка.
Мишка вылез из берлоги,Огляделся на пороге,(повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна:(потягивание рук вверх)
К нам опять пришла весна!Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил(вращение головой)
Наклонялся взад, вперед(наклоны)
Вот он по лесу идет
(ходьба вперевалочку)
Ищет мишка корешки,
(наклоны вперед)
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки –
Для медведя – витаминки.
Наконец медведь наелся,
И на бревнышке уселся (садимся)
Следующее задание от Знайки
- Отгадайте загадку от Знайки.
В этот месяц таит всё,
В этот месяц снег идёт,
В этот месяц все теплей,
В этот месяц женский день.
-= Март =-
- А какие еще праздники бывают весной?
- А сколько всего месяцев?
- Сколько дней в недели?
- какой день недели после среды? а перед субботой?
- Геометрический диктант
- Ребятки, вы успешно выполнили задания Знайки и помогли Незнайке. Он благодарит вас! И мы можем его отправлять в школу. До свидания, Незнайка, желаем тебе успехов в учебе!
- Ребятки, скажите, что мы сегодня делали на занятии?
- Что сегодня мы повторили, что узнали?
- Какое задание вам понравилось особенно?
- Какое задание было для вас сложным?
Спасибо за вашу работу. Можете идти отдыхать.
Литература:
Алексеева М.М. Яшина В.И. Речевое развитие дошкольников. - М.: Академия, 2000.
Бондаренко А.К., Матусик А.И. Воспитание детей в игре. - М.: Просвещение, 2002.
Лямина Г. Учимся говорить и общаться // Дошкольное воспитание. - 2006.
-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;
- расширять словарный объём детей, диалогической речи;
- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;
-воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Для успешного решения обозначенных задач подготовила следующий демонстрационный материал: Знайка, Незнайка, числовой ряд, карточки с числами, геометрические фигуры, предметные картинки: времена года, месяца. Он помог мне раскрыть тему ярко, интересно и познавательно.
Для обеспечения интереса детей к теме, эмоционального отклика на ее я использовала мотивацию выполнить все задания и порадовать Знайку.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами для данного возраста детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.
На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. На протяжении всей НОД я старалась поддерживать детский познавательный интерес эмоциональной и интонационно выразительной речью. Обращаясь к детям, использовала доступные вопросы. Учитывала индивидуальные возможности каждого ребенка. Я считаю, что поставленная мною цель достигнута, задачи реализованы полностью.