kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и математике «Вопросы от Знайки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

V

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей подготовительной группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;

- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;V

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и математике «Вопросы от Знайки»»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №65 комбинированного вида»











Конспект итогового интегрированного занятия

по развитию речи и математике

в подготовительной группе №4

«Вопросы от Знайки»











Подготовила воспитатель:

Титова Е. А.







г. Саранск

Интеграция образовательных областей«Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное»«Художественно-эстетическое»,«Физкультурное».

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей подготовительной группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;

- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;

- умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал)

- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;

- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;

- закрепление умения употреблять обобщающие слова.

Развивающие:

-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;

- расширять словарный объём детей, диалогической речи;

- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;

- развивать моторику рук.

Воспитательные:

-воспитывать любознательность, наблюдательность;

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;

-воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Методы и приемы:

Игровой (Использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстраций, карточек, схем)

Словесный (напоминающие, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)

Поощрение, анализ занятия.

Демонстрационный материал: Знайка, Незнайка, числовой ряд, карточки с числами, геометрические фигуры, предметные картинки: времена года, месяца.

Ход НОД:

Организационный момент

- Здравствуйте ребята.

– Ребята, какое у вас сегодня настроение?

– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Посмотрите ребята к нам на занятия пришли гости, давайте улыбнемся и им тоже, таким образом, поприветствуем их.

Основная часть

- Дети, мы целый год готовились с вами к школе. Давайте вспомним, чему мы с вами учились на занятиях по развитию речи и математике?

- (. )

- Сегодня нам придется вспомнить все и помочь одному мальчику во всем разобраться.

(Незнайка)

- Ребятки, кто это?

- Из какого он произведения?

- Кто автор этого произведения?

- А вы знали, что Незнайка, как и вы, собирается в этом году в школу в первый класс. Но другой герой - Знайка решил проверить, готов ли Незнайка к школе и дал ему несколько заданий и вопросов. Незнайка боится ошибиться и просит у вас помощи. Поможем Незнайке?

- Задания, которые предложил Знайка по развитию речи. Скажите, а для чего нам нужна речь? Из чего состоит наша речь?

- (___

- Правильно, наша речь состоит из предложений. А что такое предложение? (. )

Послушайте предложение.

-Солнце светит ярко.

-Сколько в нем слов? Какое первое? Какое последнее?

Молодцы.

Игра "Составь длинное предложение"

А сейчас поиграем в игру "Составь длинное предложение". Это задание №1, которое Знайка прислал Незнайке.

Я говорю вам короткое предложение из двух слов - вы его изменяете, добавляете слова и делаете его длинным.

Пришла весна.

Светит солнце.

Тает снег.

Набухают почки.

Прилетают птицы.

Появляются насекомые.

Появляются подснежники.

Просыпаются животные.

Люди радуются.

Молодцы! То есть предложения могут быть короткими и длинными, состоят они из слов.

- Слов много, все они звучат по-разному и имеют разное значение. Например, есть слова, которые обозначают предметы, действия, признаки, количество.

- Какое значение слов бегать, плавать, писать, стучать, ходить, делать, трудиться?

- Какое значение слов красивый, зеленый, хороший, добрый, высокий?

Второе задание от Знайки. Нужно рассказать о слове не называя его.

- Назовите мне слова, обозначающие предметы. Например, мебель.

- Знайка хочет проверить, знает ли наш Незнайка антонимы? А что такое антонимы? (. ) Чтобы Незнайка запомнил слова, противоположные по смыслу, давайте встанем в круг и поиграем в игру "Наоборот" (с мячом) .

Молодцы! Вы справились с этим заданием!

- Мы сказали, что наша речь состоит из предложений, предложения - из слов, а слова? Слова мы на что делим?

- Как можно узнать сколько слогов в слове?

- А теперь называем свое имя, говорим количество слогов в нем и занимаем место на стульчиках.

- Незнайка благодарит вас, за то, что вы выполнили это задание без ошибок!

-Чем отличается звук от буквы?

- Какие бываю звуки?

- Как отличить этот звук согласный или гласный?

- Гласные какие бывают?

- Игра "Назови слово на звук. "Назовите мне имена на звук [а], месяцы на звук [м], еду на звук [в] или [вь]

Физкультминутка.

Мишка вылез из берлоги,Огляделся на пороге,(повороты влево и вправо)

Потянулся он со сна:(потягивание рук вверх)

К нам опять пришла весна!Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил(вращение головой)

Наклонялся взад, вперед(наклоны)

Вот он по лесу идет

(ходьба вперевалочку)

Ищет мишка корешки,

(наклоны вперед)

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки –

Для медведя – витаминки.

Наконец медведь наелся,

И на бревнышке уселся (садимся)

Следующее задание от Знайки

- Отгадайте загадку от Знайки.

В этот месяц таит всё,

В этот месяц снег идёт,

В этот месяц все теплей,

В этот месяц женский день.

-= Март =-

- А какие еще праздники бывают весной?

- А сколько всего месяцев?

- Сколько дней в недели?

- какой день недели после среды? а перед субботой?

- Геометрический диктант

- Ребятки, вы успешно выполнили задания Знайки и помогли Незнайке. Он благодарит вас! И мы можем его отправлять в школу. До свидания, Незнайка, желаем тебе успехов в учебе!

- Ребятки, скажите, что мы сегодня делали на занятии?

- Что сегодня мы повторили, что узнали?

- Какое задание вам понравилось особенно?

- Какое задание было для вас сложным?

Спасибо за вашу работу. Можете идти отдыхать.




Литература:

  1. Алексеева М.М. Яшина В.И. Речевое развитие дошкольников. - М.: Академия, 2000.

  2. Бондаренко А.К., Матусик А.И. Воспитание детей в игре. - М.: Просвещение, 2002.

  3. Лямина Г. Учимся говорить и общаться // Дошкольное воспитание. - 2006.

  4. Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7лет. 

  5. Интернет ресурсы: http://www.knigisosklada.ru/bo…

































Самоанализ НОД Титовой Е. А.

Тема занятия: «Вопросы от Знайки».

Интеграция образовательных областей«Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное»«Художественно-эстетическое»,«Физкультурное».

Длительность 30мин. /соот. требованиям САНПИНа.

В ходе занятия предполагалось решить следующие задачи:

Обучающие:

- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;

- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;

- умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал)

- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;

- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;

- закрепление умения употреблять обобщающие слова.

Развивающие:

-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;

- расширять словарный объём детей, диалогической речи;

- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;

- развивать моторику рук.

Воспитательные:

-воспитывать любознательность, наблюдательность;

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;

-воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Для успешного решения обозначенных задач подготовила следующий демонстрационный материал: Знайка, Незнайка, числовой ряд, карточки с числами, геометрические фигуры, предметные картинки: времена года, месяца. Он помог мне раскрыть тему ярко, интересно и познавательно.

Для обеспечения интереса детей к теме, эмоционального отклика на ее я использовала мотивацию выполнить все задания и порадовать Знайку.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами для данного возраста детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.

На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. На протяжении всей НОД я старалась поддерживать детский познавательный интерес эмоциональной и интонационно выразительной речью. Обращаясь к детям, использовала доступные вопросы. Учитывала индивидуальные возможности каждого ребенка. Я считаю, что поставленная мною цель достигнута, задачи реализованы полностью.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Титова Екатерина Алексеевна

Дата: 16.04.2022

Номер свидетельства: 604950


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства