kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированной ООД в младшей группе на тему: "Домашние животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта методическая разработка способствует расширению знаний детей о домашних животных, об их внешнем виде, повадках.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированной ООД в младшей группе на тему: "Домашние животные"»

МДОУ «Детский сад № 29»

















Конспект интегрированной ООД в младшей группе на тему:

«Домашние животные»













Подготовила: воспитатель Селиверстова Л.А.











Саранск 2021

Образовательные области:


Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.


 Цель: 


  • выявить уровень усвоения детьми ЗУН;

  • создать радостное настроение от занятия.


Задачи:



Образовательные:  

  • Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, повадках.

  • Формировать умение детей различать взрослых животных и их детенышей.

  • Закреплять понятия: «большой», «маленький».

  • Выявить умения различать цвета: красный, синий, желтый, зеленый.

  • Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя, понимать и использовать в речи понятия «маленький», «большой».

  • Развивать артикуляционный аппарат.

  • Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко-тихо, тоненьким голосом и низким.

  • Активизировать и обогащать словарный запас детей.

Развивающие:         

  • развивать внимание, самостоятельность;

  • развивать мелкую моторику;

  • развивать слуховое восприятие;

  • развивать речь детей.


Воспитательные:

  • воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброе отношение к животным, желание заботиться о них.


Предварительная работа

Рассматривание иллюстраций из серии детских книжечек с изображением домашних животных и их детенышей, рассматривание обучающих карточек «Домашние животные»,

проведение дидактической игры «Кто как кричит?», подвижной игры «Лохматый пес».



Методы и приемы:

Словесные – беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные – рассматривание картинок, игрушек.

Практические – действия с дидактическим материалом.

Игровые – проведение игр «Лохматый пес», игра «Лапки-царапки», дидактические игры: «Что умеет лошадь?», «Рассади котят в корзиночки», «Найди маму».

Словарная работа: обогащать словарный запас детей, правильно называть детенышей животных (теленок, жеребенок, поросенок, котенок, щенок).


Материалы и оборудование: Магнитная доска, макет деревенского двора, деревянные бруски из строительного конструктора, картинки с изображением домашних животных и их детенышей; картинки с изображением деревенского дома, хлева, конюшни, свинарника, будки; конверт из картона, игрушки - кукла, собака; фигурки коровы, лошади, жеребенка, свиньи, собаки; корзиночки, вырезанные из картона: 1 желтая, 1 красная, 1 синяя; котята, вырезанные из картона с разноцветными бантиками: желтым, красным, синим; 2 листа зеленого картона, 1 лист коричневого картона.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

(Дети заходят в группу, здороваются с гостями и  садятся на стульчики

полукругом).

 

Сюрпризный момент:


Раздается стук в дверь.


Воспитатель: Ой, кто-то к нам стучится? Пойду, открою. Ребята, к нам пришла кукла Катя (Кукла здоровается и проходит в группу, садится на стульчик). Ребята, Катя мне  сказала, что она живет в деревне, ее бабушка уехала, а ее попросила последить за домашними животными. К сожалению, все животные разбежались, и Катя не может их найти. Она просит помочь ей.

Воспитатель: Ребята, поможем Кате найти животных?

Дети: Да!

Воспитатель: Катюша, мы тебе обязательно поможем, только мы не знаем, как они выглядят.

Катя: Я привезла фотографии моих животных (протягивает конверт).

Воспитатель по очереди выставляет на магнитную доску картинки с животными.
Сначала выставляет картинку с изображением коровы.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Корова!
Воспитатель: 

У коровы есть рога
И копыта на ногах.
Травушку она жует,
Деткам молочко дает.

Воспитатель: Как мычит корова?

Дети: Му- у –у (громко)

Воспитатель: Как зовут детеныша коровы?

Дети: Теленок (индивидуальные и хоровые ответы)

Воспитатель: Корова большая, а теленок  маленький. Теленок мычит нежно, тихо.

Кто во дворе так заливисто лает? Дом охраняет всю ночь напролет. Чужой без хозяина в дом не войдёт. Кто это?

Дети: Собака (выставляет картинку с изображением собаки)

Воспитатель: У собаки есть маленький детёныш, как его зовут?

Дети: Щенок.

Воспитатель: Как собака лает?

Дети: Гав-Гав-Гав.

Воспитатель: Как щенок лает?

Дети:  Гав-гав-гав (нежно)

Воспитатель: Правильно, молодцы! Щенок маленький, а собака какая?

Дети: Большая.

Воспитатель: Правильно.

Любит рыбку и сметану,

И поёт так сладко "мяу",

И мурлычет у окошка,

Кто же это дети? (Кошка)

Воспитатель выставляет картинку с изображением кошки.

Воспитатель: Правильно ребятки, это кошка. А как она мурлычет? Давайте вместе скажем «Мяу!»

Пальчиковая гимнастика.

Игра «Лапки – царапки»

Кошечка Мурка,

Серенькая шкурка,

Мягкие лапки,

(Дети кладут руки на колени и сжимают в кулачки.)

А в лапках царапки.

( Дети выпрямляют пальцы, в шутку царапаются.)

Воспитатель: У кошки есть маленькие детёныши, как их зовут?

Дети: Котята.

Воспитатель: Правильно, ребята.

Воспитатель выставляет картинку с изображением лошади.
Воспитатель: А это кто?:
Дети: Лошадь.

Воспитатель: Правильно, а кто это рядом?

Дети: Жеребенок.

Воспитатель: Лошадка большая, а жеребенок какой?

Дети: Маленький.
Воспитатель: 

Цок, цок, цок, цок
Я лошадка - серый бок, 
Я копытцем постучу,
Если хочешь прокачу.
Воспитатель: Давайте все вместе скажем, как говорит лошадь.
Дети и воспитатель произносят: И-го-го…
Воспитатель выставляет картинку с изображением свиньи.
Воспитатель: А это кто?
Дети: Свинья.

Воспитатель: 


У грязнули-свинки
На спине щетинка,
На мордашке пятачок,
Сзади тонкий хвост-крючок.

Воспитатель: Как называют детеныша свиньи?

Дети: Поросенок.
Воспитатель: Скажите, как хрюкает поросенок?
Дети: Хрю-хрю!
Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Ребята, какие это животные? Дикие или домашние?

Дети: Домашние.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А почему они так называются?

Дети: Потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом.

Воспитатель: Правильно. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного.

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и узнали, какие животные жили в деревне у бабушки куклы Кати. А теперь мы можем поехать в деревню на поиски животных.

Воспитатель: Давайте мы с вами поедем в деревню на поезде.

Воспитатель и дети: Чух-Чух загудел паровоз и вагончики повез ту-ту-у

«Вот поезд наш едет,

Вагоны стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Чух-чух, чух-чух, чух-чух.»



(остановились, встали полукругом)

Воспитатель: Вот мы и приехали в деревню. Посмотрите, вот деревенский дом, а вот и деревенский дворик. Он действительно пуст, здесь нет животных. Пойдемте их искать.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то пасется на лугу. Кто это?

Дети: Корова.

Воспитатель: Что ест корова?

Дети: Траву.

Воспитатель: Что дает корова?

Дети: Молоко.

Воспитатель: Корова живет в хлеву. Давайте отведем ее туда.

Воспитатель: Посмотрите, к нам навстречу кто-то скачет.

Дети: Это Лошадь и жеребенок.

Дидактическая игра «Что умеет лошадь?»

Вы умеете четко говорить слово «да»? Скажите. А теперь скажите слово «нет». У вас хорошо получилось, значит, вы сможете поиграть со мной в интересную игру.

Я буду спрашивать вас о том, что умеет лошадь, а вы думайте и отвечайте: если лошадь умеет это делать, говорите «да». А если лошадь не умеет этого делать, говорите «нет».

Лошадь умеет быстро скакать.

Лошадь умеет по небу летать.

Лошадь умеет травку жевать.

Лошадь умеет копытами стучать.

Лошадь умеет в игрушки играть.

Лошадь умеет громко ржать: иго-го.

Воспитатель: Что ест лошадь и жеребенок?

Дети: Траву, овес.

Воспитатель: Какую пользу приносит лошадь людям?

Дети: Возит грузы и людей.

Воспитатель: Правильно ребята. А где лошадь и жеребенок живут?

Дети: В конюшне.

Воспитатель: Давайте отведем лошадь и жеребенка в конюшню.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то хрюкает?

Дети: Да!

Воспитатель: Кто же это?

Дети: Свинья.

Воспитатель: Смотрите, ребята, кто-то сломал забор, поэтому свинья убежала. Давайте его построим заново.

Конструирование «Забор для свиньи»

Возьмите бруски и постройте из них забор. Вот так. (Показ)

Воспитатель: Правильно, ребята. Молодцы! Пойдемте дальше.

Воспитатель: Ребята, а кто это играет на лужайке?

Дети: Котята.

Воспитатель: Давайте поможем куколке Кате поймать котят и посадить их в корзиночки.

Дидактическая игра «Рассади котят в корзиночки»

Надо положить котенка в корзиночку, цвет которой совпадает с цветом бантика.

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились.

Смотрите, ребята, кто это нас встречает?

Дети: Собака.

Воспитатель: Где живет собака?

Дети: В будке.

Воспитатель: Давайте посадим собаку в будку.

Физкультминутка.

 А теперь давайте поиграем в игру «Лохматый пес».

Вот сидит лохматый пёс  в лапы свой, уткнувши нос

 Тихо, смирно он сидит не то дремлет, не то спит

 Подойдём к нему разбудим и посмотрим, что же будет.

 Дети задевают собачку, и она их догоняет (игра повторяется).

Воспитатель: Ребята, вы хорошо запомнили домашних животных и их детенышей?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда давайте поиграем в дидактическую игру «Найди маму»



Дидактическая игра «Найди маму»

Возьмите карточки с детенышами и найдите их мам.

Воспитатель: Правильно. А теперь, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Скорее садитесь на поезд.

«Вот поезд наш едет,

Вагоны стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Чух-чух, чух-чух, чух-чух.»

Воспитатель: Вот мы и приехали в детский сад. Где мы с вами побывали ребята? Кому помогли? Каких животных нашли? Что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребятки, помогли Кате найти домашних животных, а теперь  попрощайтесь с гостями.

Дети: До свидания!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект интегрированной ООД в младшей группе на тему: "Домашние животные"

Автор: Селиверстова Людмила Александровна

Дата: 25.01.2022

Номер свидетельства: 598896

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "Конспект «интегрированное оод в первой младшей группе по развитию речи, ознакомление с окружающим, рисованию» тема «весна-красна ко всем пришла»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_integrirovannoe_ood_v_pervoi_mladshei_gruppe_po_razvitiiu_rechi_oznakom"
    ["file_id"] => string(6) "615790"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1666595814"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства