воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброе отношение к животным, желание заботиться о них.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций из серии детских книжечек с изображением домашних животных и их детенышей, рассматривание обучающих карточек «Домашние животные»,
проведение дидактической игры «Кто как кричит?», подвижной игры «Лохматый пес».
Методы и приемы:
Словесные – беседа, вопросы, объяснение.
Наглядные – рассматривание картинок, игрушек.
Практические – действия с дидактическим материалом.
Игровые – проведение игр «Лохматый пес», игра «Лапки-царапки», дидактические игры: «Что умеет лошадь?»,«Рассади котят в корзиночки», «Найди маму».
Словарная работа: обогащать словарный запас детей, правильно называть детенышей животных (теленок, жеребенок, поросенок, котенок, щенок).
Материалы и оборудование: Магнитная доска, макет деревенского двора, деревянные бруски из строительного конструктора, картинки с изображением домашних животных и их детенышей; картинки с изображением деревенского дома, хлева, конюшни, свинарника, будки; конверт из картона, игрушки - кукла, собака; фигурки коровы, лошади, жеребенка, свиньи, собаки; корзиночки, вырезанные из картона: 1 желтая, 1 красная, 1 синяя; котята, вырезанные из картона с разноцветными бантиками: желтым, красным, синим; 2 листа зеленого картона, 1 лист коричневого картона.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
(Дети заходят в группу, здороваются с гостями и садятся на стульчики
полукругом).
Сюрпризный момент:
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ой, кто-то к нам стучится? Пойду, открою. Ребята, к нам пришла кукла Катя (Кукла здоровается и проходит в группу, садится на стульчик). Ребята, Катя мне сказала, что она живет в деревне, ее бабушка уехала, а ее попросила последить за домашними животными. К сожалению, все животные разбежались, и Катя не может их найти. Она просит помочь ей.
Воспитатель: Ребята, поможем Кате найти животных?
Дети: Да!
Воспитатель: Катюша, мы тебе обязательно поможем, только мы не знаем, как они выглядят.
Катя: Я привезла фотографии моих животных (протягивает конверт).
Воспитатель по очереди выставляет на магнитную доску картинки с животными. Сначала выставляет картинку с изображением коровы. Воспитатель: Кто это? Дети: Корова! Воспитатель:
У коровы есть рога И копыта на ногах. Травушку она жует, Деткам молочко дает.
Воспитатель: Как мычит корова?
Дети: Му- у –у (громко)
Воспитатель: Как зовут детеныша коровы?
Дети: Теленок (индивидуальные и хоровые ответы)
Воспитатель: Корова большая, а теленок маленький. Теленок мычит нежно, тихо.
Кто во дворе так заливисто лает? Дом охраняет всю ночь напролет. Чужой без хозяина в дом не войдёт. Кто это?
Дети: Собака (выставляет картинку с изображением собаки)
Воспитатель: У собаки есть маленький детёныш, как его зовут?
Дети: Щенок.
Воспитатель: Как собака лает?
Дети: Гав-Гав-Гав.
Воспитатель: Как щенок лает?
Дети: Гав-гав-гав (нежно)
Воспитатель: Правильно, молодцы! Щенок маленький, а собака какая?
Дети: Большая.
Воспитатель: Правильно.
Любит рыбку и сметану,
И поёт так сладко "мяу",
И мурлычет у окошка,
Кто же это дети? (Кошка)
Воспитатель выставляет картинку с изображением кошки.
Воспитатель: Правильно ребятки, это кошка. А как она мурлычет? Давайте вместе скажем «Мяу!»
Пальчиковая гимнастика.
Игра «Лапки – царапки»
Кошечка Мурка,
Серенькая шкурка,
Мягкие лапки,
(Дети кладут руки на колени и сжимают в кулачки.)
А в лапках царапки.
( Дети выпрямляют пальцы, в шутку царапаются.)
Воспитатель: У кошки есть маленькие детёныши, как их зовут?
Дети: Котята.
Воспитатель: Правильно, ребята.
Воспитатель выставляет картинку с изображением лошади. Воспитатель: А это кто?: Дети: Лошадь.
Воспитатель: Правильно, а кто это рядом?
Дети: Жеребенок.
Воспитатель: Лошадка большая, а жеребенок какой?
Дети: Маленький. Воспитатель:
Цок, цок, цок, цок Я лошадка - серый бок, Я копытцем постучу, Если хочешь прокачу. Воспитатель: Давайте все вместе скажем, как говорит лошадь. Дети и воспитатель произносят: И-го-го… Воспитатель выставляет картинку с изображением свиньи. Воспитатель: А это кто? Дети: Свинья.
Воспитатель:
У грязнули-свинки На спине щетинка, На мордашке пятачок, Сзади тонкий хвост-крючок.
Воспитатель: Ребята, какие это животные? Дикие или домашние?
Дети: Домашние.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А почему они так называются?
Дети: Потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом.
Воспитатель: Правильно. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного.
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и узнали, какие животные жили в деревне у бабушки куклы Кати. А теперь мы можем поехать в деревню на поиски животных.
Воспитатель: Давайте мы с вами поедем в деревню на поезде.
Воспитатель и дети: Чух-Чух загудел паровоз и вагончики повез ту-ту-у
«Вот поезд наш едет,
Вагоны стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чух-чух, чух-чух, чух-чух.»
(остановились, встали полукругом)
Воспитатель: Вот мы и приехали в деревню. Посмотрите, вот деревенский дом, а вот и деревенский дворик. Он действительно пуст, здесь нет животных. Пойдемте их искать.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то пасется на лугу. Кто это?
Дети: Корова.
Воспитатель: Что ест корова?
Дети: Траву.
Воспитатель: Что дает корова?
Дети: Молоко.
Воспитатель: Корова живет в хлеву. Давайте отведем ее туда.
Воспитатель: Посмотрите, к нам навстречу кто-то скачет.
Дети: Это Лошадь и жеребенок.
Дидактическая игра «Что умеет лошадь?»
Вы умеете четко говорить слово «да»? Скажите. А теперь скажите слово «нет». У вас хорошо получилось, значит, вы сможете поиграть со мной в интересную игру.
Я буду спрашивать вас о том, что умеет лошадь, а вы думайте и отвечайте: если лошадь умеет это делать, говорите «да». А если лошадь не умеет этого делать, говорите «нет».
Лошадь умеет быстро скакать.
Лошадь умеет по небу летать.
Лошадь умеет травку жевать.
Лошадь умеет копытами стучать.
Лошадь умеет в игрушки играть.
Лошадь умеет громко ржать: иго-го.
Воспитатель: Что ест лошадь и жеребенок?
Дети: Траву, овес.
Воспитатель: Какую пользу приносит лошадь людям?
Дети: Возит грузы и людей.
Воспитатель: Правильно ребята. А где лошадь и жеребенок живут?
Дети: В конюшне.
Воспитатель: Давайте отведем лошадь и жеребенка в конюшню.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то хрюкает?
Дети: Да!
Воспитатель: Кто же это?
Дети: Свинья.
Воспитатель: Смотрите, ребята, кто-то сломал забор, поэтому свинья убежала. Давайте его построим заново.
Конструирование «Забор для свиньи»
Возьмите бруски и постройте из них забор. Вот так. (Показ)