kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В занятии используется наглядность, игры разного характера

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ЧЕБУРАШКА»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОРОД ДЕСНОГОРСК» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ



учитель-дефектолог

Махаева Юлия Рафаильевна


Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

Тема: «Дикие животные наших лесов и их детеныши»

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

- активизировать и расширять словарь по теме.

- закреплять представления о диких животных наших лесов и их детенышах.

- развивать память, внимание, мышление

- развивать мелкую и общую моторику и координацию речи с движениями

Образовательные:

- формировать навык образовывать имена существительные с суффиксом

-онок-, -енок-, -ищ-.

- закреплять навык образования существительных в единственном и множественном числе с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

- закреплять навык согласования имен существительных с числительным.

Воспитательные:

- воспитывать положительные качества личности, умения вести себя на занятиях, работать в подгруппе.

Оборудование: картинка с изображением доктора Айболита; карточки с изображением семей животных; картина «лес» для фланелеграфа и животные к ней; карточки с разным количеством диких животных и их детенышей.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Дети встают в круг.

Дефектолог. Сядет тот, кто правильно повторит за мной цепочку слов:

Кабан – медведь – лиса.

Волк – белка – лось.

Олень – заяц – белка и т.д.

Дефектолог. Кого мы сейчас с вами называли? (животных). А какие это животные? (Дикие). Почему их так называют? (Они живут в лесу).

Сегодня мы с вами поговорим о диких животных и их детенышах.

  1. Основная часть.

  • Игра «Назови семью»

На доске вывешивается картинка с изображением доктора Айболита. Рядом на столе разложены карточки с изображением семьи диких животных. Каждый ребенок берет любую карточку и прикрепляет ее на доску.

Дефектолог. Нам пришло письмо и печальным известием. Все жители леса заболели и им срочно нужна помощь доктора Айболита. Скажите, кто пришел к доктору? (К доктору Айболиту пришли волк, волчица и волчонок.) и т.д.

  • Игра «Звери разбежались»

Дефектолог вешает на фланелеграфе картину с изображением леса (в картине вырезаны окошечки, за которыми спрятаны животные).

Дефектолог. Наш доктор Айболит, открыл свой чемодан, достал медицинские инструменты, но все животные испугались и разбежались по всему лесу! Давайте их найдем и скажем, где и кто спрятался. (Я вижу лисий хвост, значит за деревом спряталась лиса….)






  • Игра «Назови ласково»

Дефектолог. Чтобы нашим животным не было так страшно, их надо позвать к доктору ласково. И тогда они перестанут бояться. (Лиса – лисичка, зайчонок – зайчоночек…)

  • Игра «Что болит»

Дефектолог. Давайте расскажем доктору Айболиту, что у кого болит. (У зайчонка болит лапка, а у зайца лапища. У волчонка болит нога, а у волка ножища…)

  • Физкультминутка.

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом)

За мамой лосихой, топал – лосенок. (Идут, громко топая)

За мамой лисицей, крался – лисенок. (Идут крадучись)

За мамой ежихой, катился – ежонок. (Передвигаются в глубоком приседе)

За мамой медведицей, шел медвежонок.  (Передвигаются в глубоком приседе)

За мамой белкой, скакали – бельчата. (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)

За мамой зайчихой, косые – зайчата. (Скачут, сделав «ушки» из ладоней)

Волчица вела за собою – волчат. (Идут на четвереньках)

Все мамы и дети – напиться хотят. (Идут на четвереньках)

  • Игра «Кого вылечил доктор?»


Детям раздаются карточки с изображениями разного количества животных.

Дефектолог. Пока мы с вами делали зарядку и отдыхали, наш доктор Айболит вылечил всех животных. Они были очень довольны, что стали здоровы и оставили доктору свои веселые фотографии. Посмотрите на них и скажите, кого вылечил доктор Айболит? (Доктор Айболит вылечил двух волков и одного медвежонка. Доктор Айболит вылечил пятерых лисят и трех зайцев…

. )



  1. Итог занятия.

Дефектолог. О ком мы с вами сегодня говорили? (О диких животных и их детенышах). В какие игры мы с вами сегодня играли? Кому мы помогали? (Айболиту). Какая игра была для вас самой простой, а какая сложной?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Махаева Юлия Рафаильевна

Дата: 30.10.2021

Номер свидетельства: 590090

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Интегрированное занятие - игра "Путешествие к радуге""
    ["seo_title"] => string(56) "intieghrirovannoiezaniatiieighraputieshiestviiekradughie"
    ["file_id"] => string(6) "265690"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450013177"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства