kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированного занятия по теме "Посуда" для старшей группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого занятия по теме "ПОСУДА"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия по теме "Посуда" для старшей группы»

Конспект занятия в старшей группе по теме «Посуда».

Подготовила воспитатель Емельянова Т.Б.

Цель: •Закреплять у детей понятие "посуда".

Задачи:

•Продолжать учить детей определять целевое назначение посуды.

•Закреплять знания о материале, из которого изготавливается посуда.

•Закреплять умение детей образовывать прилагательные от существительных.

•Развивать психические процессы: внимание, мышление, воображение.

•Воспитывать бережное отношение к посуде.

Ход занятия:

Воспитатель: Отгадайте загадку:

«Я рукотворная, звучащая,

воды не боюсь, для еды гожусь,

а ударь - разобьюсь».

(Посуда)

- А почему посуда названа «рукотворной»? (Потому что посуда сделана руками человека.)



Воспитатель: Как вы понимаете выражение «воды не боюсь»? (Значит, посуду можно мыть и с ней ничего не случится. А еще в нее можно наливать жидкости.)



Воспитатель: Что значит «годится для еды»? (Значит, в посуде можно готовить пищу, ее используют для еды и питья, в ней можно хранить продукты.)



Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему о посуде говорится, что она «звучащая»? (Потому что если стучать по ней, то она будет издавать звуки.)



Воспитатель: А вы знаете, что у каждой посуды свой голос, своя необычная песенка. Как вы думаете почему? (Предположения детей).

Воспитатель: Действительно, голос посуды зависит от материала, из которого она сделана. (Легко постукивает деревянной палочкой по стеклянной, деревянной, металлической, керамической посуде).



Воспитатель: Давайте подумаем и скажем, если

  1. Стакан сделан из стекла, значит он какой… (стеклянный).

  2. Чашка из фарфора, значит она … (фарфоровая).

  3. Ложка из дерева, значит она… (деревянная).

  4. Кастрюля из металла, значит она… (металлическая).

  5. Сковорода сделан из чугуна, значит она… (чугунная).



Воспитатель: Молодцы! А теперь закройте глаза.

(Воспитатель надевает платок. Дети открывают глаза.)

Крутись, вертись,

Татьяна Борисовна

в бабушку Федору

превратись!



Федора: Я бабушка Федора. У меня большое горе. Убежала от меня посуда, а мне без неё худо. А почему посуда убежала от меня и не знаю? (Ответы детей)



Федора: Так научите же меня, как с посудой нужно обращаться? (Мыть, вытирать, расставлять на полочках, не бить)

Федора: Ой не буду я, не буду, я посуду обижать.

Буду, буду я посуду и любить, и уважать.

Пойду прощения просить у моей посуды, пусть возвращается.

Крутись\вертись

Бабушка Федора

в Татьяну Борисовну

обратно превратись.

Воспитатель: А теперь проверим вашу внимательность. Предлагаю поиграть в игру «Чего не стало». (На столе расставлена посуда. Воспитатель просит детей закрыть глаза, в это время убирает один предмет. Дети называют предмет посуды, которого нет)



Воспитатель: Я вам называю название кухонных приборов, а вы догадайтесь, для чего они служат, как они помогают мамам на кухне:

  • Картофелечистка

  • Овощерезка

  • Соковыжималка

  • Мясорубка

  • Кофеварка



Воспитатель: Следующее задание. Соедини по цифрам от 1-9. Какой предмет посуды получился?

Воспитатель: Еще задание. Найди какая тень у какой посуды?



Воспитатель: Послушайте стихотворение оно называется

«Для чего нужна посуда?»

Если б не было посуды

Нам пришлось бы очень туго

Мы бы тут же из людей

Превратились в дикарей,

Брали мясо бы руками,

Разрывали бы зубами,

Пили воду бы в реке,

Или в грязном ручейке.

К счастью, помогает всюду

Нам различная посуда:

На неё еду кладут,

Из неё едят и пьют.

Сохраняют в ней продукты:

Сыр и масло, хлеб и фрукты…

В ней готовят сотни блюд-

Варят, жарят и пекут!



Воспитатель: О чем мы сегодня разговаривали? (Ответы детей)

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект интегрированного занятия по теме "Посуда" для старшей группы

Автор: Емельянова Татьяна Борисовна

Дата: 17.03.2025

Номер свидетельства: 666665

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект занятия "Забавные приключения" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-zaniatiia-zabavnyie-prikliuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "229548"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441793697"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "Конспект занятия по основам грамоты и письма  "Звуки Б и Бь, буква Б. Рисование по клеткам" с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича. "
    ["seo_title"] => string(148) "konspiekt-zaniatiia-po-osnovam-ghramoty-i-pis-ma-zvuki-b-i-b-bukva-b-risovaniie-po-klietkam-s-ispol-zovaniiem-razvivaiushchikh-ighr-v-v-voskobovicha"
    ["file_id"] => string(6) "205919"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430056431"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства