kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированного занятия по познанию в средней группе "Что мы знаем о воде?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование у детей представлений о свойствах воды, её состоянии и значении в природе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия по познанию в средней группе "Что мы знаем о воде?"»

Конспект интегрированного занятия по познанию

в средней группе.

Тема «Что мы знаем о воде?».

Подготовила:

воспитатель Смирнова С.С.

МДОУ «Детский сад №112» г.Ярославля


Цель: Формирование у детей представлений о свойствах воды, её состоянии и значении в природе.

Задачи:

  1. Образовательные:

  • Познакомить детей со свойствами воды, ее состоянии в зависимости от температуры воздуха (жидкое в нормальных условиях, твердое при охлаждении, газообразное при нагревании);

  • Ввести в активный словарь детей слова: жидкость, прозрачная, окрашенная;

  • Дать представление о том, что некоторые вещества растворяются в воде, окрашивают воду;

  • Раскрыть значение воды для жизни растений, животных и человека (среда обитания; без воды растения засыхают и гибнут. Вода нужна человеку для сохранения чистоты тела и жилья, для приготовления пищи и т. д.).



  1. Развивающие:

  • Развивать любознательность, мышление и речь детей.

  1. Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к воде.

Материал и оборудование: стаканы с водой (по количеству детей), блюдца со снегом и льдом, гуашь, соль, сахар, ложечки, игрушки.

Методы и приёмы: игровой (приход игрового персонажа – Капелька), практический (опыты), словесный.

Ход занятия (20мин):

I) Организационный момент. (1мин.)

II) Основная часть. (16мин.)

1) Беседа (7мин).

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:

Она и в озере, она и в лужице,

Она и в чайнике у нас кипит,

Она и в реченьке бежит, шумит. Что это?

Дети. Вода.

Воспитатель: Правильно, вода. К нам в гости пришла Капелька (показываю Капельку). А как вы думаете, где живет Капелька?

Дети. Капелька живет в чайнике, кастрюле, кране, реке, море, тучке, луже.

Воспитатель: Правильно, там живет наша Капелька со своими подружками другими капельками.

Опыт №1

Воспитатель: Капелька со своими подружками хотят показать вам волшебство. Подходите к столу. Возьмите стакан с водой и понюхайте воду. А теперь понюхайте сок. Есть ли запах у воды, у сока?  Что можно сказать о воде?

Дети: Вода без запаха.

Воспитатель: Первое свойство воды – она без запаха.

Опыт №2

Воспитатель: Отпейте глоток сока из стакана. Какой сок по вкусу? Отпейте глоток воды. Какая вода по вкусу?

Дети: Вода без вкуса.

Воспитатель: Второе свойство воды – она безвкусная.

Опыт №3

Воспитатель: У нас на столе два блюдца. Что это, как вы думаете?

Дети. Соль и сахар.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что станет с сахаром, если мы опустим его в воду. (Ребёнок опускает ложечку сахара в воду и перемешивает.) Что стало с сахаром?

Ребёнок. Сахар исчез, он растворился в воде.

Воспитатель: Верно, а вода в стакане окрасилась?

Дети. Нет, она осталась прозрачной.

Воспитатель: В другой стакан опустим соль и перемешаем. (Другой ребёнок опускает соль и перемешивает). Что произошло?

Ребёнок. Соль тоже исчезла, она растворилась в воде.

Воспитатель: А вода окрасилась?

Дети. Нет.

Воспитатель: Ребята, а почему соль и сахар боятся воды?

Дети. Потому что они в ней исчезают, растворяются.

Воспитатель: Третье свойство воды: вода растворяет в себе соль и сахар.

Опыт №4

Воспитатель: У вас на подносе лежат мелкие игрушки. Капелька по секрету мне сказала, что хочет поиграть с вами в прятки и спрятать в воде игрушки. Возьмите по одной игрушке и опустите в стаканы с водой. Получилось игрушкам спрятаться?

Дети. Нет, их видно.

Воспитатель: А почему их видно?

Дети. Потому что водичка прозрачная.

Воспитатель: Четвертое свойство воды: вода прозрачная.

Опыт №5

Воспитатель: Что же сделать, чтобы игрушек не стало видно?

Дети: Можно взять краски и окрасить воду.

Воспитатель: Давайте возьмём кисточки, обмакнём их в воду и в краску. Краски на кисточку наберём побольше и вымоем в стаканах с игрушками. (Дети выполняют.) Посмотрите, что случилось у вас с водой?

Дети: Вода окрасилась.

Воспитатель: Да, вода у вас окрасилась. У кого какого цвета стала водичка?

Дети: Цвета краски.

Воспитатель: А игрушки свои вы теперь видите? Почему?

Дети: Вода стала не прозрачной, игрушки не видны.

Воспитатель: Пятое свойство воды: при окрашивании вода становится не прозрачной. Вот видите, какой волшебницей может быть обыкновенная вода.

2) Физкультминутка (2 мин):

Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся)


3) Беседа (7мин).

Опыт №6

Воспитатель: Подходите к столу. Возьмите стакан с водой и пустой стакан. Перелейте воду из одного стакана в другой. Почему вы смогли перелить воду?

Дети: вода жидкая и льется.

Воспитатель: Первое состояние воды – она жидкая, ее можно перелить.

Опыт №7

Воспитатель: А что будет с водой, если ее нагреть в чайнике?

Дети: Вода станет горячей, закипит и пойдет пар из чайника.

Воспитатель: При кипении воды образуется пар, а при охлаждении пар превращается в воду. Второе состояние воды – парообразное.

Опыт №8

Воспитатель: Отгадайте загадку: «Сам не бежит, а стоять не велит»

Дети: мороз.

Воспитатель: Когда наступают морозы?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Что случается с рекой зимой?

Дети: Река зимой замерзает.

Воспитатель: Кто знает, что такое лед?

Дети: Лед – это замершая вода.

Воспитатель: Возьмите с блюдца кусочки льда. Попробуйте его перелить. Попробуйте лед руками, какой он?

Дети: Лед гладкий, твердый, прозрачный, холодный, блестящий.

Воспитатель: Зимой земля чем покрыта?

Дети: Снегом.

Воспитатель: Кто знает, что такое снег?

Дети: Снег – это замершая вода.

Воспитатель: Возьмите с блюдца снег. Какой он?

Дети: Снег белый, рыхлый, холодный.

Воспитатель: Третье состояние воды – она твердая.

Воспитатель: А может снег и лед обратно стать водой?

Дети: Если снег и лед положить в тепло, то они превратятся в воду.

Воспитатель: Ставим блюдце со льдом и снегом на батарею. В конце дня проверим: превратится ли снег и лед в воду.


III) Итог занятия(3мин).

Воспитатель: Спасибо тебе, Капелька, что ты пришла к ребятам в гости и так много интересного рассказала им о воде. Ребята, скажите, что же вы узнали нового о волшебнице воде?

(ответы детей)

Воспитатель: Для чего нужна вода, как мы ее используем?

Воспитатель: Какая нужна всем вода? Скажите, нужно ли беречь воду?

Дети: Воду нужна животным, растениям, человеку и всему живому на земле. Воду нужно беречь. Вода нужна чистая.

Воспитатель: Молодцы. А теперь попрощаемся с Капелькой.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект интегрированного занятия по познанию в средней группе "Что мы знаем о воде?"

Автор: Смирнова Светлана Сергеевна

Дата: 15.03.2021

Номер свидетельства: 575527

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Посадка лука» "
    ["seo_title"] => string(115) "konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-po-oznakomlieniiu-s-okruzhaiushchim-mirom-v-sriedniei-ghruppie-posadka-luka"
    ["file_id"] => string(6) "139567"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417757263"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства