Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия на тему "Где живет посуда?"»
Оқу ұйымдастыру қызметінің конспекті
Конспект организованной учебной деятельности
Образовательная область: Познание, коммуникация, творчество
Раздел: Естествознание, развитие речи, лепка.
Тема: Где живёт посуда?
Программные задачи: Формировать умения функционально подходить к восприятию подсистем; закрепить представления о посуде. Развивать умение мыслить системно, с пониманием происходящих процессов. Формировать уверенность в собственных силах.
Оборудование и материалы: игровой персонаж Незнайка, иллюстративный материал по теме, кастрюли из разного материала, пластилин и оборудование для лепки.
Пускай постоят на правой ноге все, у кого сегодня хорошее настроение.
Пусть похлопают в ладоши все, у кого карие глаза.
Пусть коснуться кончика носа все, у кого есть что-то розовое в одежде.
Пусть погладят себя по голове все, кто никогда не обижает других.
Пусть улыбнуться все, кто умеет помогать детям и взрослым.
Пусть хлопнут в ладоши те, кто не обзывает других.
- Ребята, поприветствуем Незнайку!
Незнайка: Ребята, я вчера купил кастрюлю! Красивую, с ягодками на стеночке!
- Молодец, Незнайка! А для чего тебе нужна кастрюля?
- Я в ней буду варить компот, борщ или кашу!
- Интересно! А можно ли заменить кастрюлю чем-то другим? Может чайником или сковородой? Почему? Подумайте и скажите, что хорошего и что плохого в кастрюле? Из какого материала делают кастрюли?
Нацеливает на предстоящую деятельность.
Основная часть
Воспитатель привлекает детей к анализу всех подсистем кастрюли в последовательности: название подсистемы; для чего нужна; что в ней хорошего и что плохого; что произойдет, если этой подсистемы не будет; что произойдет, если таких подсистем будет несколько.
Из каких частей состоит кастрюля? Зачем нужно донышко? Что в нем хорошего и плохого? Для чего кастрюле нужны высокие стеночки? А можно ли сварить суп в сковороде? Почему? Для чего нужна крышка? Что в ней хорошего и плохого? А для чего нужны ручки? Удобно ли пользоваться кастрюлей, у которой нет ручек?
Физминутка «Помощники» (речь с движением)
Раз, два, три, четыре,
Мы посуду перемыли.
Чайник, чашку, ковшик, ложку,
И большую поварешку
Мы посуду перемыли
Только чашку мы разбили.
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы дружно помогали
(Н.Нищева)
- А давайте подружим кастрюлю с каким-нибудь предметом?
кастрюля – танк;
кастрюля – книжка;
кастрюля – коляска;
кастрюля – клякса.
Незнайка приглашает воспитанников в мастерскую, где с помощью пластилина или глины ребята создают смешную необычную кастрюлю.
Незнайка: Расскажи, чем твоя кастрюля необычна? Кто мог бы ею пользоваться?
Благодарит ребят и прощается с ними.
Рефлексия
- Все ли тебе было понятно? Как ты работал на занятии? Чему ты научился? С каким настроением ты уходишь с занятия? Почему? Что тебя удивило? Что порадовало?
Можно использовать рефлексивный прием «Яблоня» - на изображении яблони необходимо прикрепить яблоки зеленого и красного цветов, в соответствии с тем понятен ли был материал на занятии и насколько продуктивным было занятие для детей.