Просмотр содержимого документа
«Конспект "Гуси, утки"»
Мектепалды даярлық топтағы ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в подготовительной группе
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: коммуникация
Пән/Предмет: Основы грамоты
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Перелетные птицы»
Тақырыбы/Тема: звуковой анализ слов «Гуси. Утки». Буква Г.
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитание интереса к грамматике
2.Дамытушылық развивающая: развитие мелкой моторики рук при штриховке.
3.Оқыту- обучающая: обучение проводить звуковой анализ четырехзвуковых слов «гуси», «утки» анализировать особенности произношения и звучания звука. Ознакомление с буквой «Г», ее целостным образом. Упражнять в различении гласных, твердых и мягких согласных звуков, в чтении слова по слогам. Закреплять умение вычленять словесное ударение, определять его место в слове.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая, личностно-ориентированная
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Картинки – схемы слов «гуси», «утки»; картинка «Гуси»; «Утки»; фишки красного, синего, зеленого, черного цвета; указка, касса букв,
- Помогите! Помогите! В лесу беда! Злая Кикимора заколдовала лес. В лесу стало тихо, все живые существа спрятались. Она не хочет, чтобы вернулись домой перелетные птицы, потому что они мешают ей своим пением. Спасите наш лес!
Воспитатель предлагает помочь лесным друзьям, но для этого мы должны с вами преодолеть и выполнить разные задания. Мы возьмем собой семечки для птиц, чтобы угостить их.
2. Негізі бөлімі/основная часть
Игра «Не сорока, не ворона и не чайка, а какая это птица – угадай-ка» (дети рассматривают картинки и называют птиц). Почему их называют перелетными?
«Весной прилетают перелётные птицы. Они начинают строить новые гнёзда, ремонтировать старые. Для этого они ищут тонкие веточки, мягкую траву, пух. Птицы стараются сделать гнездо тёплым и удобным...».
Воспитатель предлагает провести звуковой анализ четырехзвуковых слов «гуси», «утки».
Один ребенок проводит звуковой анализ слова у доски, другие дети на местах.
Сколько звуков в слове гуси? (В слове гуси четыре звука.)
- Назовите первый звук (второй, третий, четвертый).
- Сколько в слове гуси гласных звуков. (Два.) Назовите. ([У],[И])
- А каким цветом мы обозначаем гласные звуки? (Красным цветом.)
- Покажите гласные звуки в схеме слова.
- Давайте разделим слово гуси на слоги. Сколько слогов в слове? (Два.) Как узнали? (Ответы детей.) Назовите первый слог, второй.
- Найдите ударный слог, произнесите слово с ударением. (Чтение слова с ударением, перестановка ударения. Выбор правильного произношения.)
Көптілдік. Полиязычие: буын – слог - syllable, дыбыс - звук- . sound
Затем воспитатель предлагает самостоятельно провести звуковой анализ слова «Утки»
Сколько звуков в слове утки? (В слове утки четыре звука.)
- Назовите первый звук (второй, третий, четвертый).
- Сколько в слове утки гласных звуков. (Два.) Назовите. ([У],[И])
- А каким цветом мы обозначаем гласные звуки? (Красным цветом.)
- Сколько слогов в слове? (Два.) Как узнали? (Ответы детей.)
- Назовите первый слог, второй, третий, четвертый.
- Какой фишкой обозначен третий звук? (зеленая фишка, мягкий согласный звук)
- Назовите его. (дети произносят звук КЬ)
- Найдите ударный слог, произнесите слово с ударением. (Чтение слова с ударением)
Просит звуки заменить на буквы. Дети читают слово «Утки»
Физическая минутка «Птички летают»
Птицы высоко летали (дети бегают),
Птицы крыльями махали (дети машут руками),
А теперь они спустились (приседают),
У них крылышки сложились (прячут руки за спину).
Дид. игра «Найди общий звук» Цель: Развивать фонематический слух детей. Ход: Воспитатель предлагает детям посмотреть на картинки определить один и тот же звук, встречающийся во всех этих словах.
Игра «Поймай звук»
Учащиеся хлопают в ладоши, если услышат звук [ы] в словах.
Повторяйте за мной читстоговорки. ГА-ГА-ГА - Острые рога. ГА – ГА – ГА – У козы рога ГУ-ГУ-ГУ - Мыть посуду не могу. ГА-ГА-ГА - На небе радуга. ГУ-ГУ-ГУ - Гуси на лугу. ГУ-ГУ-ГУ - Гуляем на лугу. ГУ-ГУ-ГУ–Там ромашка на лугу, ГУ-ГУ-ГУ - Снеговик в снегу.
Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы читаем и пишем. Сегодня мы познакомимся с графическим изображением звука [г] на письме – с буквой Г. Из каких элементов состоит буква Г (из длинной и короткой палочки) . Көптілдік. Полиязычие: әріп – буква – letter;
Говорю я вам друзья, Без буквы Г никак нельзя, Гвоздик, Галочка, грибок, Знать буквы надо на зубок! Аист на одной ноге Напоминает букву Г. Не гусь, не галка буква Г, А цапля на одной ноге. - Нарисуем в воздухе карандашом букву «Г». - Попробуем нарисовать ее глазами.
Просит составить из букв слово «Гуси»
Последнее задание «Штриховка» (в разных направлениях)
3. Қорытынды/итоговая часть
Звучит аудиозапись «Пение птиц». Воспитатель сообщает детям, что все задания выполнены, птицы прилетели в лес.