Развивать эмоционально- чувственный мир детей; Развивать словарный запас;
Развивать общую и мелкую моторику;
Развивать силу голоса
Развивать чувство ритма.
Воспитательные:
Воспитывать уважение к защитникам Родины, гордость за свой народ, любовь к Родине.
Ход непосредственно образовательной деятельности
I. Организационный момент.
1. Приветствие. Играет марш (Олег Газманов — Гимн Москвы). Здравствуйте ребята, садитесь на свои места!!!
2. Подведение к теме занятия.
Логопед: Ребята, посмотрите на открытку, как вы думаете, какому празднику она посвящена?
Дети: Дню защитника Отечества.
Логопед: Ребята, что означает слово «Отечество»?
Дети: Это наша Родина, Россия. Родина — это дом и улица, на которой мы живете. Родина — это наш любимый город.
Логопед: Кто такие «защитники Отечества»?
Дети: Это те, кто защищает Родину, охраняет, оберегает, предупреждает об опасности.
Логопед: Мальчики, вы сегодня настоящие Защитники Отечества, а девочки ваши верные спутницы. Предлагаю вам пройти настоящую боевую подготовку. Согласны?
Дети: да!
Логопед: Тогда вперед, навстречу приключениям!
II. Основная часть.
Игра «Назови военную профессию» (Игра с мячом).
Логопед: Ребята, давайте встанем в круг.
Отряд, слушай первую боевую задачу!
Я буду бросать вам снаряд и называть слово, а вы — называть профессию, связанную с этим словом.
танк — танкист;
артиллерия – артиллерист;
корабль – матрос, капитан, боцман, штурман;
самолет – летчик, пилот;
пехота – пехотинец;
разведка – разведчик;
парашют – парашютист, десантник;
рация – радист;
ракета – ракетчик;
граница – пограничник;
мина – минер, сапер;
пулемет — пулеметчик.
Логопед: Ребята, как много разных военных профессий! Наша страна огромна, и защищать границы необходимо и с воздуха, и на море, и на земле.
- Как можно назвать войска, которые защищают нашу страну с воздуха? (Военно-воздушные силы или авиация);
- На море? (Военно-морские силы или Морской флот);
- На суше? (Сухопутные войска)
3. Игра «Один-много».
Логопед: Отряд, встали в одну шеренгу. Следующее задание такое: играем в игру «Один-много». Отвечаем по очереди, делая шаг вперед.
Солдат-солдаты
Летчик-летчики
Вертолет-вертолеты
Танк-танки
Истребитель-истребители
Граница-границы
Пограничник-пограничники
Звезда-звезды
Орден-ордена
Моряк-моряки
Медаль-медали
Пехота – пехоты
Погон – погоны
Корабль – корабли
Пулемет – пулеметы
Парашют – парашюты
Ракета – ракеты
Мина – мины
Рация - рации
Танкист-танкисты
Пальчиковая гимнастика «Бойцы – молодцы».
Логопед: для того чтобы метко стрелять из пистолетов, автоматов, пулеметов и т.д. нужны крепкие пальчики, давайте и их потренируем.
Пальцы наши – все бойцы,
Удалые молодцы.
Два – больших и крепких малых,
И солдат в боях бывалых,
Два – гвардейца-храбреца,
Два – сметливых молодца,
Два – героя безымянных,
Но в работе очень рьяных.
Два – мизинца-коротышки
Очень славные мальчишки.
1,2,3,4,5,6,7.8,9,10
Встали пальцы дружно в ряд –
Десять крепких солдат.
Игра «Составь предложение (играет музыка из кинофильма «Солдаты»).
Логопед: В армии несколько родов войск, там несут службу люди разных военных специальностей. Давайте вспомним некоторые из них.
- Перед вами картинки с изображением людей военных специальностей и их военная техника, ваша боевая задача их собрать и составить предложение, о том, что делает каждый военный: например: Танкист управляет танком. Посчитайте количество слов в предложении.
Артиллерист стреляет из пушки.
Летчик сидит за штурвалом самолета.
Пулеметчик строчит из пулемета.
Разведчик ходит в разведку
Пограничник охраняет границу.
Десантник прыгает с парашютом.
Моряк служит на корабле.
6. Упражнение «Сирена» (На развитие силы голоса). Логопед: Для того, чтобы предупредить об опасности, военные придумали сирену. Она звучит сначала тихо, а затем громко. (иу) - Если опасность миновала, то сирена затихает. (иу) –
7. Физкультминутка. Логопед: Чтобы стать настоящим Защитником, нам нужно улучшить свою физическую подготовку.
Встанем смирно, без движенья, Начинаем упражнения: Руки вверх подняли – раз!
Выше носа, выше глаз.
Упражнение второе,
Положенье рук иное.
Будем делать повороты,
Выполнять с большой охотой.
А третье у нас упражнение –
Руки к плечам круговые движения.
Вперёд-вперёд, назад-назад.
Это полезно для наших ребят.
На ноги свои обрати ты внимание.
Делай глубокие приседания!
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
А теперь постой на правой,
Если ты солдатик бравый.
8. Игра «Двойной противник».
Логопед: Войска созданы, для того чтобы охранять и защищать нас от противников. Следующая наша боевая задача: их победить, для этого нужно в словосочетании поменять оба слова на противоположные:
Холодная зима — теплое лето.
Длинный день — короткая ночь.
Грустный мальчик — веселая девочка.
Смелый друг — трусливый враг.
Горькая правда — сладкая ложь.
Маленький карлик — большой великан.
Правдивый мудрец — лживый глупец.
Скучное начало — интересный конец.
Светлый день – темная ночь.
Злой мужчина – добрая женщина.
Теплый пол – холодный потолок.
9. Игра «Один, два — пять». Логопед: Ребята, посмотрите, когда наши враги отступали они всю свою боевую технику бросили. Давайте ее посчитаем. Танк, ракета, корабль, самолет, пушка, парашют…
10. Пословицы и поговорки.
Логопед: Ребята, с давних времен люди гордились своими защитниками и придумывали о них пословицы и поговорки.
Давайте их вспомним. «Один в поле не воин» (Одному человеку трудно выстоять, добиться чего-либо, победить в борьбе).
«Тот герой, что за Родину горой» (Человек, отдаст за родину жизнь.)
Подведение итогов.
Логопед: Ребята, наша военная подготовка подходит к концу. Вы стойко прошли все испытания, собрали все военные награды и стали настоящими Защитниками Отечества. Скажите, какие слова можно подобрать к солдатам Российской Армии?
Ответы детей.
Логопед: Вы все большие молодцы!!! За знания, умения и смелость, проявленные на занятии, вы все награждаетесь почетными медалями!!! (звучит марш)