Просмотр содержимого документа
«Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе на тему "Наш город. Транспорт"»
Тема: «Наш город. Транспорт»
Задачи:
Формирование знаний детей о родном городе, улицах города, городском транспорте;
Закрепление умения определять правую и левую сторону;
Формирование грамматически правильной речи детей (согласование частей речи друг с другом);
Развитие связной речи детей, способствование развитию координации речи с движением;
Закрепление в речи поставленных звуки, формирование навыков самоконтроля за речью;
Формирование слухового и зрительного внимания, памяти, умения действовать по инструкции;
Развитие дыхания и голоса, вокальных способностей;
Развитие мышления.
Пособия и материалы:
Ход занятия
Логопед. Мы с вами живем в городе. Подскажите, как он называется? (Константиновск)Это большой или маленький город? Сегодня мы отправимся в путешествие по нашему замечательному городу, готовы? (да) Тогда вставайте в круг и повторяйте движения за мной.
Речь с движением «Прогулка по городу».
Еду на машине я,
А со мной моя семья.
Мама, папа, брат и я.
Как вам песенка моя?
Еду я по улице,
Еду по проспекту,
Еду на автобусе,
Нет у нас троллейбуса.
Нету самолетов, нету вертолетов.
Но зато везде такси
Может быстро довести.
Хочешь в гости, хочешь в парк,
Хочешь к нам на Аэродром,
Хочешь к саду до-ве-зем!
О. Гончаренко
Логопед. (игра с мячом, или перекатывание мяча) Вспомните, какой транспорт встречался в речи с движением? (дети перечисляют) Отправляем в путь наш мяч, перекатывая его, и рассказываем о транспорте, как он передвигается. Например: Автобус едет и везет пассажиров. Самолет летит в небе и везет авиапассажиров.
Логопед. К нам пришел Незнайка, он придумал предложения, но запутался в них. Найдите его ошибки и исправьте. Исправив ошибку, выбирайте картинку с нужным транспортом(который был в предложении).
У винта отвалился вертолет. В самолете летит небо. По машине едет дорога. Звезды летят к ракете. К такси подъехал дом. По лодке плывет озеро. У мотора сломался катер. У велосипеда новый Паша.
Логопед. Молодцы, ребята. Все верно исправили. А сейчас давайте разомнем наши пальчики. Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.
Этот дом – одноэтажный.
Этот дом – он двухэтажный.
А вот этот – трёхэтажный.
Этот дом – он самый важный:
Он у нас пятиэтажный!
Логопед. А сейчас нам пора отправляться в путь. Вставайте в круг и идем друг за другом по кругу.