Просмотр содержимого документа
«Конспект "Безопасность общественной жизнедеятельности"»
Мектепалды даярлық топтағы ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в подготовительной группе
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: Здоровье
Пән/Предмет: ОБП
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Транспорт»
Тақырыбы/Тема: «Безопасность собственной жизнедеятельности»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитание сознательного отношения к своей жизни и её безопасности.
2.Дамытушылық развивающая: развитие памяти, мышления.
3.Оқыту- обучющая: Закрепление основных правил поведения с незнакомыми взрослыми; формирование умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях; показать разумность осторожного поведения; проверить умения детей практически применять полученные знания;
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: личностно – ориентированная, зоровьесберегающая, игровая, ИКТ
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: сюжетные картинки
Көптілдік. Полиязычие: қауіпсіздік - безопасность – security, өмір - жизнь - life
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
-Ребята у нас сегодня гости, поздоровайтесь, пожалуйста. (Здравствуйте)
- Я сегодня, включила новости, и узнала о чрезвычайном происшествии!
2. Негізі бөлімі/основная часть
Бабушка с внуком была дома и пока вязала носочки внуку, задремала…. А Костя играл своими игрушками и вдруг, кто то, позвонил в дверь… Костя, посчитал себя взрослым и решил открыть дверь…
Он подошел к двери и спросил кто там? В ответ ему женщина сказала что она знакомая его мамы, принесла с собой мороженое … Только Костя хотел открыть дверь, как бабушка проснулась
-Ребята, скажите, как вы думаете, Костя правильно поступил? (Нет) Почему? Какие действия должен был совершить Костя? А какие еще вы помните правила поведения дома? (Не играть с огнем, не открывать дверь незнакомым людям, не разговаривать по телефону, с незнакомыми людьми, быть осторожным, когда используешь кран. Не брать острые предметы)
- А какие правила безопасности вы знаете? (перечисляют правила)
Ответы детей подкрепляются картинками на экране
-Конечно же вы правы! Послушайте стихотворение (Рассказывают дети)
Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тёте,
Если мама на работе.
Ведь преступник, он - хитёр,
Притворится, что монтёр.
Или даже скажет он,
Что пришёл к вам почтальон.
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче дверь!
А сейчас ребята нашей группы покажут отрывок из русск. – народной сказки «Петушок – золотой гребешок»
-А пока наши артисты готовятся, предлагаю выполнить физминутку «Раз, два, три»
Инсценировка сказки
-Итак, ребята, скажите, пожалуйста, какое правило из этой сказки можно выявить? (нельзя разговаривать с незнакомцами)
-Молодцы, вы были внимательны, а теперь попробуйте назвать еще примеры сказок которые учат нас быть осторожными? (Волк и семеро козлят, курочка Ряба, Колобок, красная шапочка, Заюшкина избушка) Почему? Чему учит нас сказка «Красная шапочка»? Какое правило безопасности нарушил зайка в сказке «Заюшкина избушка»? Какое правило нарушили козлята из сказки «Волк и семеро козлят»?
-Молодцы!
А теперь игра «Доскажи словечко» по правилам безопасности, будьте внимательны!
Игра «Доскажи словечко».
А теперь я вас проверю
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы–
Отвечать на них непросто!
Если в дверь звонит звонок–
Посмотри сперва в… (глазок)
Кто пришел к тебе, узнай
Но чужим не… .(Открывай)
Если нет глазка, тогда
«Кто там?» спрашивай (всегда)
А не станут отвечать–
Дверь не вздумай (открывать)
Если в дверь начнут ломиться–
То звони скорей в….(полицию)
3. Қорытынды/итоговая часть
О каких правилах безопасности мы сейчас говорили? Кто их может повторить?
А какой отрывок из сказки показали дети?
Чему учит сказка?
Почему нужно соблюдать правила безопасности?
А почему, как вы думаете называются именно «правила»?