Просмотр содержимого документа
«Конспект "Белый верблюжонок"»
Ортаңғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в средней группе
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: коммуникация
Пән/Предмет: художественная литература
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Пусть всегда будет солнце»
Тақырыбы/Тема: Чтение рассказа Утебая Турманжанова «Белый верблюжонок». Беседа по содержанию.
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитание доброты и хорошего отношение к животным. Вызвать эмоциональный отклик на прочитанное
2.Дамытушылық развивающая:Развитие мышления и речи детей.
3.Оқыту- обучающая: ознакомление с рассказом У. Турманжанова «Белый верблюжонок». Подведение детей к пониманию нравственного смысла стихотворения, к мотивированной оценке поступка и характера главного героя.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровая, здоровьесберегающая
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Портрет Утебай Турманжанова, иллюстрации
Мы с вами говорили о всех видах транспорта. Но есть такой вид, который мы называем корабль пустыни. Давайте все вместе закроем глазки и вспомним! (называют транспорт)
Показывает иллюстрации.
2. Негізі бөлімі/основная часть
Сегодня вместе с героем рассказа мы расширим наши знания об удивительном животном, узнаем о его значении и роли в жизни человека.
- Послушайте отрывок из рассказа, который мы уже читали с вами раньше: «…странное животное – белое, с длинной шеей…. Лебедь не лебедь – без крыльев и вместо двух лап – четыре ноги. Но и не жираф – шкура гладкая, не пятнистая. …у зверя маленькое легкое туловище, а ноги длинные и неуклюжие. уши его торчали, ноздри раздувались, губы отвисли. Необыкновенно красивы были его большие круглые черные глаза. Они были прозрачные и лучистые.» Как вы думаете, о каком животном говорится? Высказывание учащимися предположений. Кто же это странное животное? Демонстрируется изображение верблюжонка. (на доске рисунки)
Билингвалдық компонент. Билингвальный компонент:верблюженок - бота Автор рассказа «Белый верблюжонок наш казахстанский писатель Утебай Турманжанов. (портрет писателя) А что вы знаете о верблюдах? (высказывания детей)
Работа с текстом.
Отрывки Как зовут героев рассказа? (Тураш и Медей) Какое впечатление произвел верблюжонок на Тураша? Как понимаете выражение «удивленно пялил глаза»? - Давайте опишем верблюжонка. Какие особенности мы видим? Вспомните в рассказе слова, характеризующие верблюжонка. О каких признаках глаз говорят следующие слова: большие (размер), круглые (форма), черные (цвет). А лучистые?
- Давайте поиграем!
Я называю слово, а вы характеризуете
ЦВЕТ ТУЛОВИЩЕ НОГИ ГЛАЗА белый маленькое легкое длинные неуклюжие большие круглые черные прозрачные лучистые
Чтение отрывка об украшениях верблюжонка. - Расскажите, как был украшен верблюжонок. (уздечка, камча, женские украшения, амулет). - А вы знаете, что такое уздечка? (кожаный ремень, который служит для управления движением) А для чего предназначен амулет? (оберегать животное) - Вы можете объяснить выражения «дурной глаз», «злые языки». - Как мы можем понять, что хозяин любит верблюжонка. Продолжение чтение текста. - О каких привычках верблюжонка знает Медей? - Как малыш зовет свою мать. На что похожи звуки его голоса? (на свирель) - Какое верблюдица относится к своему детенышу? Работа над пословицами о верблюде. Сидящий на верблюде себя не скроет. Тяжёлую ношу везёт верблюд, тяжесть народную поднимает герой- батыр. Верблюда под ковром не спрячешь. Верблюд состарится, верблюжонок вырастет. Верблюд возит на себе золото, а сам ест колючки. Чтение концовки рассказа. Кем стал для Тураша верблюжонок? Как он смотрел на него при первой встрече? (пялил глаза) А как теперь смотрел на него? (с нежностью)
Физминутка.
Солнце светит высоко-
Очень – очень высоко,
А колодец далеко-
Очень-очень далеко,
А вокруг одни пески
Слева, справа всё пески.
А пески те горячи
Очень-очень горячи.
Караван идёт день полный
Впереди нелёгкий путь.
Но хозяин очень добрый,
Дал верблюдам отдохнуть.
3. Қорытынды/итоговая часть
Подводит итог. Почему так изменилось его отношение к верблюжонку? - Я считаю, что верблюд – удивительное и доброе животное. Скажите! А что вы думаете о верблюде?
- Давайте каждый из вас скажет добрые слова и украсит нашего верблюжонка ленточкой, на счастье. А вам в подарок о сегодняшнем уроке на память маленький белый верблюжонок.