Комплексное занятие в старшей группе "Солнечные лучики"
Комплексное занятие в старшей группе "Солнечные лучики"
уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме;
учить использовать мнемотаблицу в составлении небольших рассказов о весне. закрепить умение делать звкуовой анализ. закрепить знания детей о составе числа 8. решать делать простые арифметические задачи, догические задачи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Комплексное занятие в старшей группе "Солнечные лучики"»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Солнечные лучики»
Цель: Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме;
Учить использовать мнемотаблицу в составлении небольших рассказов и стихотворений на тему «Весна».
Закрепить умение делать звуковой анализ. Развивать навыки чтения отдельных слов.
Закрепить знания детей о составе числа 8.
Решать простые арифметические задачи при помощи цифровых карточек. Продолжать учить детей решать логические задачи, развивать способность к установлению закономерностей, объяснять и доказывать правильность решения.
Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, мотивацию к обучению; воспитывать нравственные качества – желание помочь лесным жителям.
Ход занятия
В. Сегодня утром в детский сад пришло письмо. Хотите узнать от кого? Отгадайте загадку:
Живем мы в лесочке
Не в речке, не в поле
Кто щиплет траву,
Корешки и грибочки
На живность охотимся
Прыгаем ловко
Имеем при этом большую сноровку
Косолапые топтыжки
Рыжехвостые сестрички
Попрыгайки длинноухие
Полосатые, острозубые.
Воспитатель. Звери, лесные обитатели просят нас помочь приблизить приход весны. Они наголодались и намерзлись за долгую зиму и желают скорейшего прихода весны. Что влияет на скорый приход весны?
Дети. Солнце (выставляется картинка солнца, но без лучей)
Воспитатель. Посмотрите на солнышко, чего ему не хватает?
Дети. Лучей.
Воспитатель. А без лучиков может солнышко согреть землю? Давайте поможем лесным жителям. Отыщем и отдадим солнышку его лучики, чтобы оно стало ими быстро землю пригревать. Весеннее солнышко, какое?
Дети. Теплое, ласковое, весёлое.
Воспитатель. Ребята, а назовите мне весенние месяца. Молодцы! А сейчас какой месяц? Дети, а может кто-нибудь из вас расскажет нам стихотворение об апреле. Молодцы!
Воспитатель. Первое наше задание: «Составь предложение о весне.»
Воспитатель. Молодцы! Вы заработали первый лучик (прикрепляет к солнышку)
Воспитатель. Мы расскажем вам сейчас
Звуки разные у нас.
- Какие вы знаете звуки?
- назовём, какие звуки мы называем гласные.
Гласные звуки (загибаем пальцы на правой руке):
- образованы голосом,
- поются
-нет преграды
- образуют слог
- обозначаются кружочком.
Какие звуки мы называем согласными?
Согласные звуки (загибаем пальцы на левой руке)
- не поются
- есть преграда
- бывают звонкие и глухие
- бывают твердые и мягкие
- обозначаются одной черточкой твердые согласные и двумя черточками – мягкие согласные.
- Давайте вспомним стихотворение о звуках.
Гласные тянутся к песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать
И в колыбельке Аленку баюкать.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь!
Воспитатель. Ребята, посмотрите, подул ветерок и перемешал все буковки у нас, давайте мы из них составим слово (дети выкладывают слово весна). А сейчас, я вас приглашаю за столы сделать звуковой анализ слова «Весна»
Воспитатель. Молодцы! Давайте с вами сделаем зарядку для глаз.
Светит солнышко в окошко,
Закроем глазки мы немножко.
Подержали – открываем,
А теперь мы поморгаем.
Правый глазик открываем,
А другой не открываем,
А теперь их поменяем.
Левый глазик открываем,
А другой не открываем,
Правый – левый.
Воспитатель. Вот и ещё один лучик загорается на нашем солнышке.
Воспитатель. Закапал весенний дождик, по земле побежали весёлые ручейки, и мы с вами поиграем в игру ручеёк. Д/и «Ручеёк» (состав числа 8)
Воспитатель. Справились с заданием и получили ещё один лучик.
Воспитатель. Посмотрите, в нашем конверте есть ещё одно задание. «Кто лишний? Что лишнее?»
Воспитатель. Вот и ещё один лучик загорается на нашем солнышке. Дети, устали? Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка.
Раз – присядка,
Два – прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснутся,
Любят долго потянутся,
Обязательно зевнуть,
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть.
Ну а мишка косолапый,
Широко расставив лапы:
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало-
Начинаем все с начала!
Воспитатель.
Чтобы получить следующий лучик, нам нужно решить задачи.