kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Комплексное занятие в старшей группе "Солнечные лучики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме;

учить использовать мнемотаблицу в составлении небольших рассказов о весне. закрепить умение делать звкуовой анализ. закрепить знания детей о составе числа 8. решать делать простые арифметические задачи, догические задачи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Комплексное занятие в старшей группе "Солнечные лучики"»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Солнечные лучики»

Цель: Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме;

Учить использовать мнемотаблицу в составлении небольших рассказов и стихотворений на тему «Весна».

Закрепить умение делать звуковой анализ. Развивать навыки чтения отдельных слов.

Закрепить знания детей о составе числа 8.

Решать простые арифметические задачи при помощи цифровых карточек. Продолжать учить детей решать логические задачи, развивать способность к установлению закономерностей, объяснять и доказывать правильность решения.

Развивать внимательность и наблюдательность, логическое мышление, память, мелкую моторику рук, коммуникативные навыки.

Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, мотивацию к обучению; воспитывать нравственные качества – желание помочь лесным жителям.

Ход занятия

В. Сегодня утром в детский сад пришло письмо. Хотите узнать от кого? Отгадайте загадку:

Живем мы в лесочке

Не в речке, не в поле

Кто щиплет траву,

Корешки и грибочки

На живность охотимся

Прыгаем ловко

Имеем при этом большую сноровку

Косолапые топтыжки

Рыжехвостые сестрички

Попрыгайки длинноухие

Полосатые, острозубые.

Воспитатель. Звери, лесные обитатели просят нас помочь приблизить приход весны. Они наголодались и намерзлись за долгую зиму и желают скорейшего прихода весны. Что влияет на скорый приход весны?

Дети. Солнце (выставляется картинка солнца, но без лучей)

Воспитатель. Посмотрите на солнышко, чего ему не хватает?

Дети. Лучей.

Воспитатель. А без лучиков может солнышко согреть землю? Давайте поможем лесным жителям. Отыщем и отдадим солнышку его лучики, чтобы оно стало ими быстро землю пригревать. Весеннее солнышко, какое?

Дети. Теплое, ласковое, весёлое.

Воспитатель. Ребята, а назовите мне весенние месяца. Молодцы! А сейчас какой месяц? Дети, а может кто-нибудь из вас расскажет нам стихотворение об апреле. Молодцы!

Воспитатель. Первое наше задание: «Составь предложение о весне.»

Воспитатель. Молодцы! Вы заработали первый лучик (прикрепляет к солнышку)

Воспитатель. Мы расскажем вам сейчас

Звуки разные у нас.

- Какие вы знаете звуки?

- назовём, какие звуки мы называем гласные.

Гласные звуки (загибаем пальцы на правой руке):

- образованы голосом,

- поются

-нет преграды

- образуют слог

- обозначаются кружочком.

Какие звуки мы называем согласными?

Согласные звуки (загибаем пальцы на левой руке)

- не поются

- есть преграда

- бывают звонкие и глухие

- бывают твердые и мягкие

- обозначаются одной черточкой твердые согласные и двумя черточками – мягкие согласные.

- Давайте вспомним стихотворение о звуках.

Гласные тянутся к песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В темном лесу звать и аукать

И в колыбельке Аленку баюкать.

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь!

Воспитатель. Ребята, посмотрите, подул ветерок и перемешал все буковки у нас, давайте мы из них составим слово (дети выкладывают слово весна). А сейчас, я вас приглашаю за столы сделать звуковой анализ слова «Весна»

Воспитатель. Молодцы! Давайте с вами сделаем зарядку для глаз.

Светит солнышко в окошко,

Закроем глазки мы немножко.

Подержали – открываем,

А теперь мы поморгаем.

Правый глазик открываем,

А другой не открываем,

А теперь их поменяем.

Левый глазик открываем,

А другой не открываем,

Правый – левый.

Воспитатель. Вот и ещё один лучик загорается на нашем солнышке.

Воспитатель. Закапал весенний дождик, по земле побежали весёлые ручейки, и мы с вами поиграем в игру ручеёк. Д/и «Ручеёк» (состав числа 8)

Воспитатель. Справились с заданием и получили ещё один лучик.

Воспитатель. Посмотрите, в нашем конверте есть ещё одно задание. «Кто лишний? Что лишнее?»

Воспитатель. Вот и ещё один лучик загорается на нашем солнышке. Дети, устали? Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка.

Раз – присядка,

Два – прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснутся,

Любят долго потянутся,

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну а мишка косолапый,

Широко расставив лапы:

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало-

Начинаем все с начала!

Воспитатель.

Чтобы получить следующий лучик, нам нужно решить задачи.

Три зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать мы вас попросим,

Сколько малышей в саду?


Вдоль овражка

Шла фуражка,

Две косынки,

Три корзинки,

А за ними шла упрямо

Белоснежная панама.

Сколько всего шло детей?

Отвечай поскорей!


Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один из них устал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?


Пять цветочков у Наташи,

И ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?


Шесть ежат в лесу гуляли,

Землянику собирали,

А один улегся спать,

Сколько их гуляет?


Воспитатель. Вот и ещё один лучик получили.

- давайте разомнем ваши пальчики.

Пальчиковая игра «Весёлая мышка»

Весёлая мышка перчатку нашла, (раскрываем ладошку, пальцы растопырены.

Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх)

Гнездо в ней устроив, (Складываем ладоши «ковшом»)

Мышат позвала. (Сгибаем – разгибаем пальцы «зовущий» жест).

Им корочку хлеба дала покусать, (кончиком большого пальца поочередно стучим по кончикам остальных пальчиков).

Погладила всех (большим пальцем гладим остальные)

И отправила спать. (Ладони прижимаем друг к другу, кладём под щеку.)

Воспитатель. Размяли наши пальчики, а теперь пусть они потрудятся.

- вам нужно соединить точки от 1 до 10 и раскрасить рисунок, который у вас получится.

Воспитатель. Вы справились и с этим заданием. Великолепно! У нас загорелся ещё один лучик. Давайте сосчитаем, сколько лучей горит на солнце?

Воспитатель. Как стало светить наше солнышко? Что произойдет в природе? Понравилось ли помогать лесным жителям?

- Я желаю вам удачи! Молодцы! Спасибо за занятие



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Комплексное занятие в старшей группе "Солнечные лучики"

Автор: Пигида Елена Павловна, Давыдова Людмила Борисовна

Дата: 26.01.2016

Номер свидетельства: 283509

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект комплексного занятия в старшей группе "Весна пришла""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiektkomplieksnoghozaniatiiavstarshieighruppieviesnaprishla"
    ["file_id"] => string(6) "320122"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461010543"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект комплексного занятия в старшей группе "Весна пришла""
    ["seo_title"] => string(64) "konspiektkomplieksnoghozaniatiiavstarshieighruppieviesnaprishla1"
    ["file_id"] => string(6) "320123"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461010549"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства