Цель: обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счёт и порядок чисел (до 10 и обратно), закрепить умение проводить звуковой анализ,умение читать простые слова, продолжить работу по развитию речи.
Задачи:
1. Применять усвоенные навыки ориентирования на листе бумаги в клетку.
3. Закреплять знания о составе числа в пределах 10-ти. Закреплять умения решать арифметические задачи.
4. Вырабатывать стремление ребенка к размышлению и поиску, требующих не традиционного подхода к решению ситуации.
5. Закреплять умение проводить звуко-слоговой анализ слов, развивать фонематический слух.
6. Упражнять детей в умении определять и называть временные отношения, упражнять детей в составлении предложений на заданную тему по схеме, с указанием последовательности слов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Комплексное занятие "На помощь солнечным лучам"»
Комплексное итоговое занятие
в подготовительной группе №1
«На помощь солнечным лучам».
Цель: обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счёт и порядок чисел (до 10 и обратно), закрепить умение проводить звуковой анализ ,умение читать простые слова, продолжить работу по развитию речи.
Задачи:
1. Применять усвоенные навыки ориентирования на листе бумаги в клетку.
3. Закреплять знания о составе числа в пределах 10-ти. Закреплять умения решать арифметические задачи.
4. Вырабатывать стремление ребенка к размышлению и поиску, требующих не традиционного подхода к решению ситуации.
5. Закреплять умение проводить звуко-слоговой анализ слов, развивать фонематический слух.
6. Упражнять детей в умении определять и называть временные отношения, упражнять детей в составлении предложений на заданную тему по схеме, с указанием последовательности слов.
Оборудование: листы бумаги, простые карандаши, карточки с заданиями, проектор, письмо.
Ход работы:
Дети входят в группу и становятся полукругом.
Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте мы им пожелаем доброго дня.
- Доброе утро.
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.
Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Воспитатель: Ребята скажите, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно. А как весна будет на татарском языке?
Дети: Яз.
Воспитатель: Какие изменения произошли на природе - табигатьтэ ниниди узгэрешлэр булды?
Дети: кар эри, сулар ага, агачлар яфрак яра, кошлар жылы яктан кайта, чэчэклэр уяна, кояш ныграк жылыта.
Воспитатель: Яз турында нинди жыр белэбез, кабатлап алыйк эле.
Яз, яз, яз житэ
Тэрэзэне ачтылар
Тып - тып , тып итэ
Эре - эре тамчылар.
Воспитатель: Тамчылар кайсы айда тама башлый? Назовите весенние месяцы. (март,апрель,май).
(слайд весенние месяцы)
- Ребята к нам сегодня в группу пришло письмо.
(чтение письма)
«Спешу к вам в детский сад. Ребята срочно нужна ваша помощь» Весна.
(слайд весна)
(Играет музыка входит весна с грустным солнцем.)
Весна: Здравствуйте ребята! Вы получили моё письмо?
Дети: Да.
Весна: Выручайте меня мои друзья. Не могу я вступить в свои права, не могу обогреть землю, не хватает сил. Похитила Снежная Королева моих помощников солнечные лучи и закрыла их в своем замке. Вот я и решила попросить помощи у вас. Поможете?
Дети: да.
(прикрепить солнце к доске).
Весна: Снежная Королева обещала вернуть солнечные лучи, если мы выполним ее задания, а вот и задания от неё.
(показывает конверт с заданием от Снежной Королевы).
Воспитатель: Давайте откроем конверт и узнаем первое задание от Снежной Королевы.
1. задание. Разделите слово «лучи» на слоги. (Дети за столами).
Вопросы: 1. Сколько слогов в слове «лучи»?(2) Назовите 1-й слог, 2-й слог? Назовите 1-й звук в этом слове, 2-й звук …. ? Сколько гласных звуков? Сколько согласных звуков?
(звук колокольчика появляется 1-й лучик у грустного солнца)
Воспитатель: Ребята смотрите, вы выполнили задание, и появился первый лучик солнца.
-Давайте прочитаем следующее задание от Снежной Королевы.
Задание 2. Путь ко мне, в замок укажут мои льдины. Но они не простые. Сосчитайте льдины по два от 0 до 10 и выложите их в числовой ряд.
Дети: посчитали 0, 2, 4, 6…. до 10 по очереди.
(звук колокольчика, появляется 2 -й лучик у грустного солнца)
Воспитатель: Ребята смотрите, появился второй лучик солнца. Как вы думаете, а далеко ли до замка Снежной Королевы?
Дети: Да.
Весна: Дорога дальняя, пешком нам не дойти.
Воспитатель: Ребята на чем мы можем доехать?
Дети: на санках, на лыжах, снегоходе.
Воспитатель: Дорогая весна я смогу помочь. У меня есть волшебная карточка, на которой написан шифр. Его нужно разгадать.
Задание 3. Соедините правильно под диктовку клеточки, и мы и узнаем на чем поедем на Север. Проходите к столам, возьмите листы, карандаш поставьте на красную точку.
Воспитатель: Что у вас получилось …. покажите нашим гостям.
Дети: Самолет.
Весна: Значит, полетим на самолете.
(звук колокольчика, появляется еще один луч)
Воспитатель: Посмотрите, появился еще один лучик у солнышка. Ну, что ж, куда лететь известно заводим мотор и в путь (читает ребенок)
Физминутка «Самолет»
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)
Приземляться нам пора! (Приседают)
Весна: вот мы и на месте.
(смена слайда замок Снежной Королевы)
Воспитатель: Давайте прочитаем следующее задание от Снежной Королевы.
Задание 4.«Исправь ошибку, прочти словосочетания»
Словосочетания вывешиваются на доске:
Белая медведь, снежное льдинка, теплая небо, зеленые дерево.
(звук колокольчика появляется еще один луч)
Весна: Посмотрите, какое уже солнышко веселое. Следующее задание от Снежной Королевы.
Задание 5.Назови однокоренные слова:
Волк -…
Медведь-…
Вода-…
Еж-…
(звук колокольчика появляется еще один луч)
(слайд замок Снежной Королевы ближе).
Воспитатель: Ребята, посмотрите мы совсем близко у замка, но ворота на замке закрыты. Давайте прочитаем следующее задание от Снежной Королевы.
Задание 6. Ворота откроются, если решите правильно задачи. (Стоя) .
Воспитатель: И с этим заданием мы справимся, а чтобы не шуметь, вы свои ответы показывайте при помощи веера цифр.
Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте дети сами. - (5)
В первом классе нашей школы
Учатся Егорка, Коля,
Шесть Сергеев, две Наташи.
Скажет кто-нибудь сейчас,
Сколько девочек у нас? - (2)
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать? - (4)
Воспитатель: Молодцы!
(слайд в замке, изображение Снежной Королевы.)
Голос С. К. : Ну что добрались до меня, но я не отпущу оставшиеся лучи.
Весна: Это не честно, мы выполнили все твои задания, отпускай!
Голос С. К. Хорошо. Выполните еще одно задание, отдам оставшиеся лучи и уйду сама. Согласны?
Дети: Да.
Задание 7. Соберите расколовшиеся льдины. (На полу) .
Воспитатель: Посмотрите ребята, а льдины то не простые, а заколдованные они с цифрами. Давайте разделимся на 2 команды. Каждая команда возьмет себе по льдине, и соберёт их. У каждой льдины свое число. Какие это числа 8, 9. Из каких двух меньших чисел можно составить числа 8 и 9 подумайте. Составьте все варианты на льдинах. (Проверка) У кого льдина с числом 8, какие у вас получились варианты? (Назвать все варианты) .
Снежная Королева. Выполнили все мои задания, забирайте свои лучи и прощайте.
(слайд замок исчезает и на его месте веселое солнце с лучами)
Воспитатель: Вот мы и победили Снежную Королеву большое спасибо за помощь. Да и нам пора возвращаться обратно в детский сад. Полетели… .
Задание. А пока летим, поиграем в игру «Подбери правильно».
Подбери любое слово к определению – «зеленый» (лист, салат, лук, огурец )
Весна: Молодцы ребята! Посмотрите вот вы и дома, да и мне пора домой. Нужно позаботиться о лесе и лесных жителях. До свидания! (уходит под музыку-щебет птиц) .
Обратная связь.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Сегодня мы с вами преодолели много препятствий, где вы показали себя умными, внимательными, сообразительными. Все вы молодцы! Что было интересно в нашем путешествии? Вот лежат две дорожки красного и зеленого цветов, если кому-то показалось сегодняшнее путешествие трудным пусть пройдет по красной дорожке, а если не было трудно, то пройдите по зеленой.