kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Комплексное занятие "На помощь солнечным лучам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Цель: обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счёт и порядок чисел (до 10 и обратно), закрепить умение проводить звуковой анализ,умение читать простые слова, продолжить работу по развитию речи.

 Задачи:

1. Применять усвоенные навыки ориентирования на листе бумаги в клетку.

2. Продолжать развивать логическое мышление, память, внимание, познавательную активность.

3. Закреплять знания о составе числа в пределах 10-ти. Закреплять умения решать арифметические задачи.

4. Вырабатывать стремление ребенка к размышлению и поиску, требующих не традиционного подхода к решению ситуации.

5. Закреплять умение проводить звуко-слоговой анализ слов, развивать фонематический слух.

6. Упражнять детей в умении определять и называть временные отношения, упражнять детей в составлении предложений на заданную тему по схеме, с указанием последовательности слов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Комплексное занятие "На помощь солнечным лучам"»



Комплексное итоговое занятие

в подготовительной группе №1

«На помощь солнечным лучам».



Цель: обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счёт и порядок чисел (до 10 и обратно), закрепить умение проводить звуковой анализ ,умение читать простые слова, продолжить работу по развитию речи.


Задачи:

1. Применять усвоенные навыки ориентирования на листе бумаги в клетку.

2. Продолжать развивать логическое мышление, память, внимание, познавательную активность.

3. Закреплять знания о составе числа в пределах 10-ти. Закреплять умения решать арифметические задачи.

4. Вырабатывать стремление ребенка к размышлению и поиску, требующих не традиционного подхода к решению ситуации.

5. Закреплять умение проводить звуко-слоговой анализ слов, развивать фонематический слух.

6. Упражнять детей в умении определять и называть временные отношения, упражнять детей в составлении предложений на заданную тему по схеме, с указанием последовательности слов.

Оборудование: листы бумаги, простые карандаши, карточки с заданиями, проектор, письмо.

Ход работы:

Дети входят в группу и становятся полукругом.

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте мы им пожелаем доброго дня.

- Доброе утро.

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.

Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята скажите, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно. А как весна будет на татарском языке?

Дети: Яз.

Воспитатель: Какие изменения произошли на природе - табигатьтэ ниниди узгэрешлэр булды?

Дети: кар эри, сулар ага, агачлар яфрак яра, кошлар жылы яктан кайта, чэчэклэр уяна, кояш ныграк жылыта.

Воспитатель: Яз турында нинди жыр белэбез, кабатлап алыйк эле.

Яз, яз, яз житэ

Тэрэзэне ачтылар

Тып - тып , тып итэ

Эре - эре тамчылар.

Воспитатель: Тамчылар кайсы айда тама башлый? Назовите весенние месяцы. (март,апрель,май).

(слайд весенние месяцы)

- Ребята к нам сегодня в группу пришло письмо.

(чтение письма)

«Спешу к вам в детский сад. Ребята срочно нужна ваша помощь» Весна.

(слайд весна)

(Играет музыка входит весна с грустным солнцем.)

Весна: Здравствуйте ребята! Вы получили моё письмо?

Дети: Да.

Весна: Выручайте меня мои друзья. Не могу я вступить в свои права, не могу обогреть землю, не хватает сил. Похитила Снежная Королева моих помощников солнечные лучи и закрыла их в своем замке. Вот я и решила попросить помощи у вас. Поможете?

Дети: да.

(прикрепить солнце к доске).

Весна: Снежная Королева обещала вернуть солнечные лучи, если мы выполним ее задания, а вот и задания от неё.

(показывает конверт с заданием от Снежной Королевы).

Воспитатель: Давайте откроем конверт и узнаем первое задание от Снежной Королевы.

1. задание. Разделите слово «лучи» на слоги. (Дети за столами).

Вопросы: 1. Сколько слогов в слове «лучи»?(2) Назовите 1-й слог, 2-й слог? Назовите 1-й звук в этом слове, 2-й звук …. ? Сколько гласных звуков? Сколько согласных звуков?

(звук колокольчика появляется 1-й лучик у грустного солнца)

Воспитатель: Ребята смотрите, вы выполнили задание, и появился первый лучик солнца.

-Давайте прочитаем следующее задание от Снежной Королевы.

Задание 2. Путь ко мне, в замок укажут мои льдины. Но они не простые. Сосчитайте льдины по два от 0 до 10 и выложите их в числовой ряд.

Дети: посчитали 0, 2, 4, 6…. до 10 по очереди.

(звук колокольчика, появляется 2 -й лучик у грустного солнца)

Воспитатель: Ребята смотрите, появился второй лучик солнца. Как вы думаете, а далеко ли до замка Снежной Королевы?

Дети: Да.

Весна: Дорога дальняя, пешком нам не дойти.

Воспитатель: Ребята на чем мы можем доехать?

Дети: на санках, на лыжах, снегоходе.

Воспитатель: Дорогая весна я смогу помочь. У меня есть волшебная карточка, на которой написан шифр. Его нужно разгадать.

Задание 3. Соедините правильно под диктовку клеточки, и мы и узнаем на чем поедем на Север. Проходите к столам, возьмите листы, карандаш поставьте на красную точку.

Графический диктант «Самолет».

1-вверх, 3-вправо, 4-вверх, 1-вправо, 4-вниз, 2-право, 1-вверх, 1-вправо, 3-вниз, 1-влево, 1-вверх, 2-влево, 4-вниз, 1-влево, 4-вверх, 3-влево.

Воспитатель: Что у вас получилось …. покажите нашим гостям.

Дети: Самолет.

Весна: Значит, полетим на самолете.

(звук колокольчика, появляется еще один луч)

Воспитатель: Посмотрите, появился еще один лучик у солнышка. Ну, что ж, куда лететь известно заводим мотор и в путь (читает ребенок)

Физминутка «Самолет»

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)

Приземляться нам пора! (Приседают)

Весна: вот мы и на месте.

(смена слайда замок Снежной Королевы)

Воспитатель: Давайте прочитаем следующее задание от Снежной Королевы.

  1. Задание 4. «Исправь ошибку, прочти словосочетания»

Словосочетания вывешиваются на доске:

Белая медведь, снежное льдинка, теплая небо, зеленые дерево.

(звук колокольчика появляется еще один луч)

Весна: Посмотрите, какое уже солнышко веселое. Следующее задание от Снежной Королевы.

  1. Задание 5. Назови однокоренные слова:

Волк -…

Медведь-…

Вода-…

Еж-…

(звук колокольчика появляется еще один луч)

(слайд замок Снежной Королевы ближе).

Воспитатель: Ребята, посмотрите мы совсем близко у замка, но ворота на замке закрыты. Давайте прочитаем следующее задание от Снежной Королевы.

Задание 6. Ворота откроются, если решите правильно задачи. (Стоя) .

Воспитатель: И с этим заданием мы справимся, а чтобы не шуметь, вы свои ответы показывайте при помощи веера цифр.

Семь гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте дети сами. - (5)



В первом классе нашей школы

Учатся Егорка, Коля,

Шесть Сергеев, две Наташи.

Скажет кто-нибудь сейчас,

Сколько девочек у нас? - (2)



Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать? - (4)



Воспитатель: Молодцы!

(слайд в замке, изображение Снежной Королевы.)

Голос С. К. : Ну что добрались до меня, но я не отпущу оставшиеся лучи.

Весна: Это не честно, мы выполнили все твои задания, отпускай!

Голос С. К. Хорошо. Выполните еще одно задание, отдам оставшиеся лучи и уйду сама. Согласны?

Дети: Да.

Задание 7. Соберите расколовшиеся льдины. (На полу) .

Воспитатель: Посмотрите ребята, а льдины то не простые, а заколдованные они с цифрами. Давайте разделимся на 2 команды. Каждая команда возьмет себе по льдине, и соберёт их. У каждой льдины свое число. Какие это числа 8, 9. Из каких двух меньших чисел можно составить числа 8 и 9 подумайте. Составьте все варианты на льдинах. (Проверка) У кого льдина с числом 8, какие у вас получились варианты? (Назвать все варианты) .

Снежная Королева. Выполнили все мои задания, забирайте свои лучи и прощайте.

(слайд замок исчезает и на его месте веселое солнце с лучами)

Воспитатель: Вот мы и победили Снежную Королеву большое спасибо за помощь. Да и нам пора возвращаться обратно в детский сад. Полетели… .

Задание. А пока летим, поиграем в игру «Подбери правильно».

Подбери любое слово к определению – «зеленый» (лист, салат, лук, огурец )

Весна: Молодцы ребята! Посмотрите вот вы и дома, да и мне пора домой. Нужно позаботиться о лесе и лесных жителях. До свидания! (уходит под музыку-щебет птиц) .

Обратная связь.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Сегодня мы с вами преодолели много препятствий, где вы показали себя умными, внимательными, сообразительными. Все вы молодцы! Что было интересно в нашем путешествии? Вот лежат две дорожки красного и зеленого цветов, если кому-то показалось сегодняшнее путешествие трудным пусть пройдет по красной дорожке, а если не было трудно, то пройдите по зеленой.














































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Комплексное занятие "На помощь солнечным лучам"

Автор: Хазиева Эльза Фанизовна

Дата: 26.11.2015

Номер свидетельства: 258773

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Разработка занятия "Разноцветная осень""
    ["seo_title"] => string(42) "razrabotka-zaniatiia-raznotsvietnaia-osien"
    ["file_id"] => string(6) "253956"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447684990"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Закаливающие процедуры в Детском саду"
    ["seo_title"] => string(41) "zakalivaiushchiieprotsieduryvdietskomsadu"
    ["file_id"] => string(6) "305562"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457961752"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа туристического кружка "
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia-proghramma-turistichieskogho-kruzhka"
    ["file_id"] => string(6) "199864"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1428665772"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства