Данное занятие содержит конспект образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование). Данное занятие позволяет научить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, а также их основные части (руль, колеса, фары, окна, кабина). Развивать речь, внимание, общую моторику. Закреплять умение рисовать предмет круглой формы, правильно держать карандаш, рассматривать работу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Колеса для машин »
МБДОУ «Детский сад №75 «Алсу»
Конспект образовательной деятельности
по художественному творчеству (рисование)
на тему: «Колеса для машин» (1 мл. группа)
Подготовила: воспитатель Нигматуллина Г.Р.
г. Нижнекамск 2015.
Тема: «Колеса для машин»
Программное содержание: Учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, а также их основные части (руль, колеса, окна, фары, кабина). Развивать речь, внимание, общую моторику. Закреплять умение рисовать предмет круглой формы, правильно держать карандаш, рассматривать работу. Воспитывать аккуратность.
Материал и оборудование: игрушечные машины (легковая, грузовая, автобус), игрушечные рули, мольберт, листы бумаги, карандаши по количеству детей.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Воспитатель загадывает детям загадку:
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза
Что это? (машина).
Правильно дети – это машина. А кто водит машину? (шофер)
2.Основная часть.
Воспитатель показывает детям игрушки на столе и предлагает внимательно рассмотреть их, вспомнить, как они называются. Да, это машины, но каждая называется по-разному.
Воспитатель: Правильно, это машина – легковая, это грузовая, а это что? (автобус). Назовите, пожалуйста, ребятки основные части машины?
Дети: руль, колеса, сиденья, фары.
Воспитатель: А что должно быть у машины, чтобы в нее могли зайти и сесть шофер (дверь). Чтобы посмотреть из машины на улицу, что должно быть? (окна). А кузов есть у всех машин? Кузов есть только у грузового автомобиля, в нем шофер перевозит разные грузы: песок для детского сада, продукты для магазина, мебель в дом.
А кого везет автобус? (людей). Сколько сидений у автобуса? (много). В автобусе много сидений, он может возить много людей, а в легковом автомобиле мало, и людей в нем поместиться мало.
Физкультминутка.
Воспитатель предлагает детям стать водителями, раздает игрушечные рули каждому ребенку и объясняет правила: «Когда звучит музыка, вы едете, как только музыка закончится, вы останавливаетесь».
У нас машины разные –
И желтые, и красные,
Би – би, би – би! Би – би, б на и – би!
Машины за машинами
Шуршат своими шинами,
Би – би, би – би! Би – би, би – би!
3. Рисование колес для машин.
Воспитатель: Ох, как много мы с вами проехали! У меня даже колесо сломались. Надо бы его заменить. Где же мне взять колесо? Может быть его нарисовать? Давайте посмотрим (показывает детям машины). Колесо у машины круглое. Обведите его пальчиком (дети выполняют задание). А теперь попробуйте нарисовать колесо пальчиком по воздуху (дети рисуют пальцем круг по воздуху, воспитатель помогает им).
А теперь нарисуем колесо для машины на бумаге. Показывает детям приемы рисования колеса. Вот теперь я смогу заменить сломанное колесо на новое. А у вас есть запасные колеса? Нет? Тогда принимайтесь за работу!
Дети начинают рисовать. В процессе рисования воспитатель помогает детям, контролирует правильность приемов работы с карандашом (сильно не нажимать).
4. Итог занятия.
Рисунки детей выставляются на стенде. Ребятки, посмотрите сколько новых колес у нас теперь есть! Тут и для маленьких машин колеса и для больших. Какие хочешь, выбирай. Вам понравилось рисовать колеса? (ответы детей). Все молодцы!