kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Художественная литература Пересказ сказки К. Ушинского «Умей обождать».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить умение пересказывать сказку с опорой на наглядность, выразительно передавать диалоги персонажей, расширять словарный запас детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Художественная литература Пересказ сказки К. Ушинского «Умей обождать».»

Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Топ (группа): старшая.

Облысы/Область: «Коммуникация»

Бөлімшесі/Подобласть: Художественная литература

Тақырыбы/Тема: Пересказ К. Ушинского сказки «Умей обождать». Беседа по содержанию

Мақсаты/Цель: Закрепить умение пересказывать сказку с опорой на наглядность, выразительно передавать диалоги персонажей, расширять словарный запас детей. Развивать творческое воображение и речь детей. Воспитывать любовь к народным сказкам и доброту.

Сөздік қоры (словарная работа):  обождать, полезно, прорубь.

Билингвалдық компоненті/ Билингвальный компонент : петух – этеш, курица - тауық

Іс -әрекет кезеңдері

Этапы

деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей

1 этап

Мотивациялық-қозғаушы

Мотивационно-

побудительный

Организационный момент

Релаксация: «Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй маленький цветок,

Здравствуй утро, здравствуй день,

Мне здороваться не лень»

Целепологание: сообщение темы и цели занятия.

Проводят релаксацию


2 этап

Іздену-ұйымдастырушы

Организационно – поисковый












- Дети, сегодня мы с вами собрались на новое заседание юных сказочников. Вы уже не один раз на занятиях сочиняли и пересказывали сказки. К нам в гости пришёл Петрушка и принёс конверт с заданиями

(выставляю картинки смородина цветущая и смородина с зелёными ягодами)

- Дети, как вы думаете, что это?

- Петрушка хочет нам показать, как растёт смородина. Вначале на кисточках расцветают красивые цветочки, затем появляется зеленёхонькая смородина. Можно есть такую смородину?

- Почему? А когда можно?

(выставляю картинку спелой смородины)

- Вот теперь можно кушать, нужно уметь обождать, когда ягода поспеет.

(на доске картинка стакан с водой)

- Для чего нужен стакан?

- Петрушка рассказал мне такую историю. Однажды летом он ходил в лес собирать смородину, да так набегался! Вспотел, взмок и очень захотел пить. Нашёл родник, да и напился холодной водицы. Правильно поступил Петрушка?

- Надо уметь обождать, когда остынешь или пить тёплую водичку. Отгадайте загадку:

Два коня у меня два коня,

По воде они возят меня.

когда вода тверда, словно камена.

(выставляю картинку коньки)

- когда и где можно кататься на коньках?

- Правильно нужно обождать, когда на речке лёд станет толстым и прочным.

- Сегодня я вам прочитаю сказку о Петушке, который не умел обождать. Она называется «Умей обождать», написал её К. Ушинский.

Билингвалдық компоненті/ Билингвальный компонент : петух – этеш, курица - тауық

Чтение сказки К. Ушинского «Умей обождать».

Вопросы по содержанию

- Понравилась вам сказка?

- О ком эта сказка?

- Вспомните, как начинается сказка?

- Что говорила Курочка Петушку, когда он стал клевать зеленёхонькую смородину?

- Почему Петушок заболел?

- Когда во второй раз советовала Курочка Петушку обождать?

- А что сделал Петя?

- Когда в третий раз просила Курочка обождать?


Тонкий ледок –это не шутка

Помни и взрослый и конечно, малютка.

Слушайся старших и в прорубь не лезь

Если как Петя не хочешь исчезть.


- Сколько раз Петушок попадал в неприятные истории?

- Кто вам больше понравился Петушок или Курочка?

Физминутка:

Чтоб головка не болела

Ей вращаем вправо-влево.

А теперь руками крутим

И для них разминка будет.

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим

Повороты вправо-влево

Плавно производим.

Наклоняемся легко,

Достаём руками пол.

Потянули плечи, спинку,

А теперь конец разминке.

- Сейчас я вам ещё раз прочитаю сказку. Вы внимательно слушайте и потом сами будите её рассказывать. А помогать вам будут схемы – картинки, которые принёс Петрушка.

Повторное чтение с установкой на пересказ.

Пересказ рассказа детьми в тройках.

Вопросы после пересказа:

- Какой Петушок был в сказке?

- Что он не умел делать?


Игра «Оцени поступок»

Хорошие поступки сказочных героев оцениваем зелёной карточкой, а плохие красной карточкой.

И докажите почему вы так считаете.


На сметане мешен,

На окошке стужён,

Круглый бок, румяный бок

Покатился колобок..


Бабушка девочку очень любила

красную шапочку ей подарила.


На лесной опушке

Сидит она в избушке

Спокойно жить не хочет,

Царевичей морочит.

Ступа с метёлкою её дорога

Это зловредная Баба Яга


Вместе с Карлсоном

прыгал с крыш

Шалунишка наш малыш


- Молодцы ребята, дали правильную оценку сказочным героям.


Проявляют интерес к занятию.






Слушают воспитателя и отвечают на вопросы.

делают выводы




























повторяют слова


слушают сказку


отвечают на вопросы
















высказывают своё мнение






выполняют физминутку













слушают и запоминают

пересказывают сказку с опорой на схемы









оценивают поступки героев карточками


Рефлексивтік-

Коррекциялаушы

Рефлексивно-

коррегирующий

Итог:
С какой сказкой сегодня познакомились?

Кто герой этой сказки?

Что с ним случилось? Почему?

С помощью сигнальных карточек оцените наше занятие, понравилось оно вам или нет и почему?

Делают выводы.

оценивают занятие


Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:

Білуі тиіс/Знать Сказку К. Ушинского сказки «Умей обождать».

Талапты болуы/Иметь: представление о таком качесте, как выдержка, терпение

Қолынан келуі тиіс/Уметь: пересказывать сказку с опорой на наглядность, выразительно передавать диалоги персонажей,






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Художественная литература Пересказ сказки К. Ушинского «Умей обождать».

Автор: Пшеничникова Марина Ивановна

Дата: 29.01.2018

Номер свидетельства: 453413

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Повышение качества дошкольного образования, путем нетрадиционных  форм и методов  обучения и воспитания детей дошкольного возраста "
    ["seo_title"] => string(148) "povyshieniie-kachiestva-doshkol-nogho-obrazovaniia-putiem-nietraditsionnykh-form-i-mietodov-obuchieniia-i-vospitaniia-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "201612"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429094294"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства