- Дети, сегодня мы с вами собрались на новое заседание юных сказочников. Вы уже не один раз на занятиях сочиняли и пересказывали сказки. К нам в гости пришёл Петрушка и принёс конверт с заданиями (выставляю картинки смородина цветущая и смородина с зелёными ягодами) - Дети, как вы думаете, что это? - Петрушка хочет нам показать, как растёт смородина. Вначале на кисточках расцветают красивые цветочки, затем появляется зеленёхонькая смородина. Можно есть такую смородину? - Почему? А когда можно? (выставляю картинку спелой смородины) - Вот теперь можно кушать, нужно уметь обождать, когда ягода поспеет. (на доске картинка стакан с водой) - Для чего нужен стакан? - Петрушка рассказал мне такую историю. Однажды летом он ходил в лес собирать смородину, да так набегался! Вспотел, взмок и очень захотел пить. Нашёл родник, да и напился холодной водицы. Правильно поступил Петрушка? - Надо уметь обождать, когда остынешь или пить тёплую водичку. Отгадайте загадку: Два коня у меня два коня, По воде они возят меня. когда вода тверда, словно камена. (выставляю картинку коньки) - когда и где можно кататься на коньках? - Правильно нужно обождать, когда на речке лёд станет толстым и прочным. - Сегодня я вам прочитаю сказку о Петушке, который не умел обождать. Она называется «Умей обождать», написал её К. Ушинский. Билингвалдық компоненті/ Билингвальный компонент : петух – этеш, курица - тауық Чтение сказки К. Ушинского «Умей обождать». Вопросы по содержанию - Понравилась вам сказка? - О ком эта сказка? - Вспомните, как начинается сказка? - Что говорила Курочка Петушку, когда он стал клевать зеленёхонькую смородину? - Почему Петушок заболел? - Когда во второй раз советовала Курочка Петушку обождать? - А что сделал Петя? - Когда в третий раз просила Курочка обождать? Тонкий ледок –это не шутка Помни и взрослый и конечно, малютка. Слушайся старших и в прорубь не лезь Если как Петя не хочешь исчезть. - Сколько раз Петушок попадал в неприятные истории? - Кто вам больше понравился Петушок или Курочка? Физминутка: Чтоб головка не болела Ей вращаем вправо-влево. А теперь руками крутим И для них разминка будет. Тянем наши ручки к небу, В стороны разводим Повороты вправо-влево Плавно производим. Наклоняемся легко, Достаём руками пол. Потянули плечи, спинку, А теперь конец разминке. - Сейчас я вам ещё раз прочитаю сказку. Вы внимательно слушайте и потом сами будите её рассказывать. А помогать вам будут схемы – картинки, которые принёс Петрушка. Повторное чтение с установкой на пересказ. Пересказ рассказа детьми в тройках. Вопросы после пересказа: - Какой Петушок был в сказке? - Что он не умел делать? Игра «Оцени поступок» Хорошие поступки сказочных героев оцениваем зелёной карточкой, а плохие красной карточкой. И докажите почему вы так считаете. На сметане мешен, На окошке стужён, Круглый бок, румяный бок Покатился колобок.. Бабушка девочку очень любила красную шапочку ей подарила. На лесной опушке Сидит она в избушке Спокойно жить не хочет, Царевичей морочит. Ступа с метёлкою её дорога Это зловредная Баба Яга Вместе с Карлсоном прыгал с крыш Шалунишка наш малыш - Молодцы ребята, дали правильную оценку сказочным героям. |