Просмотр содержимого документа
«« Хочу знать о себе все. »»
Конспект организованной учебной деятельности средней группы
Өткізу күні/ Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель: Илеуова К.К.
Білім беру саласы/Образовательная область: Социум
Пән/Предмет: Ознакомление с окружающим миром
Өтпелі тақырып/Сквозная тема : Растем здоровыми. Как звери готовятся к зиме.
Тема\ тақырып: « Хочу знать о себе все. »
Мақсаттары/Цели Расширять понятия детей о себе, частях тела. Познакомить с функциями частей и органов своего тела: голова, уши, рот, язык, зубы, руки, ноги. Развивать внимание, память, разговорную речь, умение отвечать на вопросы. Воспитывать толерантность.
Ресурстармен қамтамсыз ету - ресурсное обеспечение: видеоролик или слайд на тему «Мое настроение» (действия радующихся, раздраженных, обиженных детей); рабочая тетрадь №1, цветные карандаши, части тела, вырезанные из бумаги для составления фигуры. Полоски, обшитые материалом, на которые пришиты пуговицы разной величины, кедровые орешки и т.д., ненадутые шары для каждого ребенка с водой, песком, рисом, горохом, мукой, пшеном и другими зерновыми культурами
Словарная работа: органы чувств.
Билингвальдық компонент – билингвальный компонент : қыз – девочка, ұл бала –мальчик, дене мүшелерi – части тела, бас – голова, қол – рука, аяқ – нога.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы – ОУД
1.Ұйымдастыру кезеңі / организационный момент:
Круг радости: взяться за руки и повторить слова:
Дружба - это теплый ветер, Дружба - это светлый мир,
Дружба - солнце на рассвете, Для души веселый пир.
Дружба - это только счастье!
-Айгерим, кто стоит рядом с тобой?
-Улан мальчик или девочка?
-Дастан, кто стоит рядом с тобой?
-Балжан мальчик или девочка?
-Девочки, скажите мне с какими игрушками вам нравиться играть? Чем нравится заниматься? Какую одежду носят?
- Мальчики, скажите, какие игрушки вам нравятся? В какие игры предпочитаете играть?
2. Негізгі кезең / основной часть:
Проблемный вопрос: из каких частей состоит тело?
Игровое упражнение «Кого я вижу в зеркале?». Представьте, что вы смотрите в это зеркало, расскажите, что вы видите, кто вы, мальчик, девочка, какие части тела у вас есть.
Обратите внимание на то что, несмотря, что дети разные, у них одинаковые части тела.
Билингвальный компонент:
қыз – девочка, ұл бала – мальчик, дене мүшелерi – части тела, бас – голова, қол – рука, аяқ – нога.
Игровое упражнение «Собери куклу».
Игра «Что для чего нужно?»
Наклоните голову вперед, назад, направо, налево.
С помощью, какой части тела двигается ваша голова?
Сейчас я кину мяч, а вы постарайтесь поймать его.
- Какие движения вы произвели, чтобы поймать мяч?
Для чего нам нужны руки?
- Вытяните руки вперед, а потом согните. Что вы заметили?
-Возьмите в руки тетрадь со стола.
-Что нужно, чтобы держать тетрадь в руке?
-Для чего человеку нужны ноги?
-Как можно назвать голову, руки, ноги одним словом?
Словарная работа: органы чувств.
-Ребята, глаза, нос, уши – это органы чувств.
Эксперимент:
Закройте глаза. Что вы видите? Откройте глаза и расскажите, какие предметы лежат на столе.
Как вы это узнали? Значит, глаза нужны для того чтобы видеть.
Теперь я прочитаю вам стихотворение, а вы закройте уши. Что вы услышали?
Почему вы не слышите?
Для проведения следующего эксперимента используем полоски ткани. (На полоски пришиты пуговицы разной величины, кедровые орешки и другие предметы, обшитые тканью).
Игра «Найди пару».
По условиям игры каждому ребенку выдаются не надутые шары с водой, песком, рисом, горохом, мукой, пшеном и другими зерновыми культурами. Например, если даны два синих шара, в одном из них вода, а во втором - песок. Такие же шары расположены на другом столе. Ребенок, который взял шар с песком, должен найти шар с песком такого же цвета.
Игровое упражнение «Мое настроение»: показывает слайд или рисунки с изображением радующихся, раздраженных, обиженных детей, задает вопросы, связанные с настроением детей, и просит их изобразить соответствующую мимику. Предлагаю выполнить задание в рабочей тетради.
Индивидуальная работа.
3. Қортынды / итоговой часть:
-Какие впечатления получили на занятии, какое настроение у вас, чем занимались.
Напоминаю, что дети в группе должны быть дружными, не ссориться, мальчики должны заботиться о девочках, потому что они слабее мальчиков