kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Картотека: "Дыхательные упражнения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дыхательные упражнения

Цель: развитие произвольности и самоконтроля, ритмов  организма

«Буквы»

Исходное положение — сидя на полу. Глубоко вдох­нуть. На выдохе произносить звуки: пф-пф-пф-пф-пф. Вдох. На выдохе: р-р-р-р. Вдох. На выдохе: з-з-з-з. Вдох. На выдохе: мо-ме-мэ-му; а-а-а.

«Продуваем двигатели»

Исходное положение — сидя. Дыхание только через ле­вую, а потом только через правую ноздрю (при этом пра­вую ноздрю закрывают большим пальцем правой руки, остальные пальцы смотрят вверх, левую ноздрю закрыва­ют мизинцем правой руки). Дыхание медленное, глубокое.

Эффект. Активизация работы правого и левого по­лушарий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Картотека: "Дыхательные упражнения"»

Дыхательные упражнения

Цель: развитие произвольности и самоконтроля, ритмов организма

«Буквы»

Исходное положение — сидя на полу. Глубоко вдох­нуть. На выдохе произносить звуки: пф-пф-пф-пф-пф. Вдох. На выдохе: р-р-р-р. Вдох. На выдохе: з-з-з-з. Вдох. На выдохе: мо-ме-мэ-му; а-а-а.

«Продуваем двигатели»

Исходное положение — сидя. Дыхание только через ле­вую, а потом только через правую ноздрю (при этом пра­вую ноздрю закрывают большим пальцем правой руки, остальные пальцы смотрят вверх, левую ноздрю закрыва­ют мизинцем правой руки). Дыхание медленное, глубокое.

Эффект. Активизация работы правого и левого по­лушарий.


«Воздушный шарик

Исходное положение — сидя на полу. Вдох. Расслабить мышцы живота, начать вдох, надувая в животе шарик, на­пример, красного цвета. Пауза (задержка дыхания). Выдох. Втянуть живот как можно сильнее. Пауза. Вдох. При вдохе губы вытягиваются трубочкой и с шумом «пьют» воздух.



«Воздушный шарик

Исходное положение — лежа на спине. Руки вытяну-вдоль туловища, ноги лежат прямо (перекрещивать : нельзя). Глаза смотрят в потолок. Глубокий вдох через нoc (рот закрыт) и шумный выдох через открытый рот. при вдохе живот надувается, при выдохе втягивается. 1ожно представить, что в животе находится цветной к, который надувается при вдохе и сдувается при |ыдохе. Дышать по команде «вдох — выдох» (5 раз

.


«Горячий чай»

Представить, что в руках блюдце с горячим чаем. Дуть на него, чтобы остудить.



«Воздушный шарик

1.Исходное положение — лежа на спине. Делать ряд глубоких вдохов носом и громких выдохов ртом под счет: |Руку поднимаем (счет до 5), держим (счет до 4), руку опускаем (счет до 5), держим (счет до 4), ногу поднимаем счет до 5), держим (счет до 4), ногу опускаем (счет до 5),

2.Единица счета- одна секунда. Во время вдоха поднимать правую руку, на время задержки дыхания удерживать ее в воздухе. Во время выдоха опу­скать правую руку и во время задержки дыхания лежать спокойно. На следующем вдохе поднимать правую ногу и удерживать ее в воздухе на время задержки дыхания. На выдохе опускать правую ногу. То же с левой рукой и ногой (всего 4 вдоха-выдоха). Упражнение выполняет­ся 2 — 3 раза.


«Ах!»

Исходное положение — встать, ноги на ширине плеч, руки опущены, ладони обращены вперед. На быстром вдохе руки притягиваются к подмышкам ладонями вверх.

На медленном выдохе — опускаются вдоль тела ладоня­ми вниз.

Эффект. Такой тип дыхания оказывает мощное мо­билизующее действие, быстро снимает психоэмоцио­нальное напряжение.



«Воздушный шарик

Исходное положение — лежа. Сделать ряд глубоких вдохов носом и громких выдохов ртом под счет: «Руку поднимаем (счет до 5), держим (счет до 4), руку опускаем (счет до 5), держим (счет до 4), ногу поднимаем (счет до 5), держим (счет до 4), ногу опускаем (счет до 5), держим (счет до 4)». Единица счета — одна секунда. Во время вдо­ха поднимать правую руку, на время задержки дыхания удерживать ее в воздухе. Во время выдоха опускать пра­вую руку и во время задержки дыхания лежать спокойно. На следующем вдохе поднимать правую ногу и удержи­вать ее в воздухе на время задержки дыхания. На выдохе опускать правую ногу. То же с левой рукой и ногой (всего 4 вдоха-выдоха). Упражнение выполняется 2 — 3 раза.



«Воздушный шарик

Исходное положение — лежа на спине. Сделать ряд глубоких вдохов носом и громких выдохов ртом под счет «Поднимаем (раз-два-три), держим (раз-два-три), опуска­ем (раз-два-три), держим (раз-два-три)». Во время вдоха поднять правую руку и правую ногу и удерживать их в воздухе на время задержки дыхания. Во время выдоха опускать их. На следующем вдохе поднимать левую руку и левую ногу и также удерживать их на время задерж­ки дыхания. На выдохе опускать руку и ногу. Выполнять 5 — 8 раз.


«Надувная кукла»

Упражнение выполняется в парах. Один участник — |надувная кукла, из которой выпущен воздух, лежит расслабленно на полу. Другой участник накачивает куклу воздухом с помощью насоса: ритмично наклоняясь вперед и произнося звук «с-с-с» на выдохе. Кукла постепенно наполняется воздухом, ее части распрямляются, выравниваются, напрягаются. Затем кукла снова сдувая. Участники меняются ролям


«Воздушный шарик

Исходное положение — дежа на спине. Сделать ряд глубоких вдохов носом и громких выдохов ртом под счет: вдох и выдох — счет до 6, задержка дыхания — счет до 5. Единица счета — одна секунда. Во время вдоха поднимать правую руку и левую ногу. Удерживать их в воздухе на время задержки дыхания. Во время выдоха опустить их. На следующем вдохе поднимать левую руку и правую ногу. На выдохе опустить их. Упражнение выполняется 5—8 раз.


«Воздушный шарик

Исходное положение — лежа на спине. Сделать ряд глубоких вдохов носом и громких выдохов ртом под счет: вдох и выдох — счет до 7, задержка дыхания — счет до 5. Во время вдоха поднимать только правую руку и на вре­мя задержки дыхания удерживать ее в воздухе. Во время выдоха опустить правую руку на левое бедро, задержать дыхание, лежа спокойно. На следующем вдохе поднимать правую ногу и удерживать ее в воздухе на время задерж­ки дыхания. На выдохе опустить ее на левую ногу и ле­жать спокойно (правая рука на левом бедре, правая нога на левой ноге). На вдохе поднимать правую руку с бедра и удерживать ее в воздухе. На выдохе положить правую руку ровно (параллельно телу). Во время задержки дыха­ния лежать спокойно. На вдохе поднимать правую ногу и удерживать ее на время задержки. На выдохе положить правую ногу параллельно с левой ногой (ровно). То же с левой рукой и ногой (всего 8 вдохов-выдохов). Упражне­ние выполняется 2 — 3 раза. Единица счета — 1 секунда.


«Воздушный шарик

Исходное положение — лежа на спине. Сделать ряд глубоких вдохов носом и громких выдохов ртом под счет: вдох-выдох — счет до 8, пауза — счет до 5. Во время вдоха поднимать только правую руку и на время задержки ды­хания удерживать ее в воздухе. Во время выдоха опускать правую руку на левое бедро и лежать спокойно, задер­жав дыхание. На следующем вдохе поднимать левую ногу и на время задержки дыхания удерживать ее в воздухе. На выдохе опустить на правую ногу. Во время задержки дыхания лежать (правая рука на левом бедре, левая нога на правой ноге). На вдохе поднимать правую руку с бедра и удерживать ее в воздухе. На выдохе положить правую руку ровно (параллельно телу). На вдохе поднимать ле­вую ногу и удерживать ее на время задержки дыхания.

На выдохе положить левую ногу параллельно правой ноге (ровно). То же с левой рукой и правой ногой (всего 8 вдо­хов-выдохов). Упражнение выполняется 3 — 4 раза. Еди­ница счета равна одной секунде.


«Кит»

Исходное положение — лежа на спине. Надуть жи­вот, а затем с шумом выпустить воздух.


«Воздушный шарик

Исходное положение — стоя, спина прямая, прямые руки вытянуты вперед, одна ладонь смотрит вниз, а дру­гая вверх. На вдохе ладони переворачиваются одна вверх, а другая вниз; на выдохе опять переворачиваются и т. д.м. На задержке дыхания — удержание позы. Упражнение выполняется 5 — 8 раз. Отсчет; вдох, выдох — счет до 9, задержка — счет до 5.


Воздушный шарик 10»

Исходное положение — сидя на пятках, спина прямая, руки расставлены в стороны, правая рука согнута в лок­те, а левая рука прямая, при этом обе руки смотрят вле­во. На вдохе руки описывают полукруг через верх и на задержке дыхания останавливаются в позе — обе руки смотрят вправо: правая рука прямая, а левая согнута в локте. На выдохе: руки описывают полукруг через низ и останавливаются в первоначальной позе и т. д. Упраж­нение выполняется 5 — 8 раз. Отсчет: вдох, выдох — счет до 10, задержка — счет до 5.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Картотека: "Дыхательные упражнения"

Автор: Мухамедова Зухра Фаридовна

Дата: 04.11.2015

Номер свидетельства: 247934

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Картотека "Дыхательные упражнения для детей раннего возраста""
    ["seo_title"] => string(62) "kartoteka_dykhatelnye_uprazhneniia_dlia_detei_rannego_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "599098"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1643458910"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "«Дыхательная гимнастика как один из видов технологии сохранения и стимулирования здоровья детей»"
    ["seo_title"] => string(80) "dykhatelnaia_gimnastika_kak_odin_iz_vidov_tekhnologii_sokhraneniia_i_stimulirova"
    ["file_id"] => string(6) "496463"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1548062194"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Картотека дыхательных упражнений"
    ["seo_title"] => string(34) "kartoteka_dykhatelnykh_uprazhnenii"
    ["file_id"] => string(6) "581757"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1622044143"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "картотека по развитию речевого дыхания"
    ["seo_title"] => string(42) "kartotiekaporazvitiiuriechievoghodykhaniia"
    ["file_id"] => string(6) "259735"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448813928"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Физкультурно – оздоровительный проект «Азбука здоровья» в первой младшей группе"
    ["seo_title"] => string(74) "fizkulturno_ozdorovitelnyi_proekt_azbuka_zdorovia_v_pervoi_mladshei_gruppe"
    ["file_id"] => string(6) "594381"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1639323560"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства