Цели: создать атмосферу комфорта и доверия, в которой каждый ребенок может почувствовать себя творческой личностью. Воспитывать интерес к совместной деятельности с взрослым и сверстниками.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о весне, стимулировать стремление самостоятельно называть признаки весны (стало тепло, греет солнышко, появились листья на деревьях, трава, цветы, насекомые).
Развивающие:
- развивать творческое воображение через художественно-эстетическую деятельность.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе.
Материал и оборудование: платочек, солнышко, прищепки желтого цвета, картинка с изображением одуванчика, заготовки ½ тонированного в зеленый цвет альбомного листа, клеенки, клей, кисточки, салфетки, подставки для кисточек, тарелочки с пшеном.
Предварительная работа: беседа и чтение стихов о весне, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций по теме, рассматривание альбомов «Цветы», «Насекомые».
( Дети встают в круг, воспитатель обращается к ним).
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться – доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
Давайте подарим всем хорошее настроение. Возьмите друг друга за руки, улыбнитесь.
Воспитатель: Отгадайте загадку.
Приходит с добром,
Веет теплом.
Светом солнечным полна,
А зовут ее … (весна) .
Воспитатель: Какие признаки весны вы знаете?
Игра «Передай платочек».
(Дети передают платочек и называют весенние изменения в природе).
Сегодня в гости к нам кто – то придет. Отгадайте загадку.
Не высоко, не низко,
Не далеко, не близко
Проплывает в небе шар-
Раскалённый, как пожар.
(Солнышко)
Воспитатель показывает круг и поясняет детям, что солнышко проснулось рано, успело обогреть землю. Пока до них добиралось, лучиков не осталось.
- Как мы сможем помочь солнышку?
Дети: нарисуем, приклеим.
Воспитатель: А я вам предлагаю прикрепить лучики – прищепки.
- Сколько лучиков у солнышка? (Много.)
Что можно сказать о солнышке? Какое оно? (Красивое, яркое, теплое, большое, весеннее) .
Давайте мы с вами представим, что вы тоже маленькие солнечные лучики и вам надо обогреть своим весенним теплом друзей и землю.
Физминутка.
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.
(Поднять руки вверх, потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
(Присесть на корточки, руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется.
(Хлопать в ладоши, улыбаться).
Воспитатель: Посмотрите, перед вами зеленая полянка. (заготовки для аппликации).
Чего - то на ней не хватает? (Нет цветов). Как вы думаете, каких цветов? (Дети называют знакомые цветы.)
Капли солнца спозаранку
Появились на полянке,
Это в желтый сарафанчик
Нарядился… (одуванчик)
Воспитатель: Одуванчик, какого цвета?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Предлагаю вам сделать цветочную полянку из одуванчиков. Но сначала поиграем с пальчиками, подготовим руки к работе.
Раз-два три-четыре-пять-
Вышли пальчики гулять.
Раз-два-три-четыре-пять
В домик спрятались опять.
Воспитатель: Для работы нам понадобятся пшено, кисти, клей, салфетки.
(Воспитатель сопровождает работу показом. На заготовках нарисованы стебель и листья одуванчика. Дети наносят клей на место цветка и равномерно посыпают пшеном, получается одуванчик ).
Выставка работ.
- О каком времени года мы с вами говорили сегодня? Кто приходил к нам в гости? Какие цветы выросли на нашей полянке?
- А можно ли рвать цветы?
Мы не будем рвать цветы,
Это капля красоты,
Пусть они растут, цветут,
Радость нам они несут.
Пусть такой красивой замечательной поляной полюбуются родители.