- Ребята, посмотрите, сколько тут у нас листьев, разных, разных . Скажите, пожалуйста, какого они цвета? -А какое время года они бывают разноцветными? -Правильно, осенью. Ребята, а вы знаете как осень будет на английском языке? -А к нам осень в гости приходила и листочки обронила. А листочки наши непростые, они у нас с вопросами. -В какое время года листочки бывают желтыми, оранжевыми, красными? -Назовите осенние месяцы на казахском, русском и английском. -Что происходит с деревьями? -Куда улетают птицы? -Что собирают люди осенью?( ребята поочереди поднимают листочки и отвечают на вопросы) Фонетическое упражнение -сень-сень-сень-пришла осень. -жди-жди-жди –осенью идут дожди Дидактическая игра «Погода осенью» -А сейчас мы вспомним и покажем какая же погода бывает осенью - Когда идет дождь - дождливая, - Когда дует ветер – ветреная, Холодно - холодная Пасмурно - пасмурная Сыро - сырая Хмуро - хмурая Ясно – ясная Тепло-теплая Если много листьев разного цвета-разноцветная Если много солнца-солнечная -Ребята, вы молодцы, знаете месяцы осени, какая бывает погода осенью. А сейчас попробуем составить рассказ про осень по таблице. Посмотрите внимательно на таблицу, здесь есть обозначения, которые вам помогут составить рассказ про осень. -Кто сможет рассказать? Рассказ по мнемотаблице. Время года осень. Осенью дует холодный ветер. Идут дожди.Листья на деревьях желтеют и опадают. Птицы улетают в теплые края. Осенью собирают урожай.( 3-4 ребенка) -А сейчас, ребята, наступило время игры. 1,2,3, повернись, в лист осенний превратись Физминутка «Листики осенние» Мы листики осенние, На ветках мы сидим, дунул ветер-полетели, И на землю тихо сели. Ветер снова набежал, Все листочки ввех поднял! Закружились, полетели И на землю тихо сели. -Понравилась вам игра? Заучивание стихотворения по живой мнемотаблице -Вы уже столько смогли рассказать про осень и по мнемотаблице, и отвечали на вопросы. Я вам предлагаю выучить стихотворение про осень. А в этом нам поможет живая мнемотаблица. 1,2,3, живая таблица выучить стихотворение нам помоги. -Молодцы! А теперь я проверю как вы запомнили стихотворение. Попробуем рассказать по таблице. (хором и индивидуально.) Дидактическая игра «Восстанови последовательность по памяти» -Какие вы молодцы. А сейчас я хочу вас запутать и проверить, точно ли вы помните последовательность стихотворения. Я раздам вам карточки, они перепутанные, вы должны разложить и рассказать стихотворение правильно и по порядку. |